Папки-передвижки

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования

Ольга Лысова
Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования

Научить чему-то новому,

полезному и интересному

может только тот педагог,

который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер)

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Публикация «Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования» размещена в разделах

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований, предъявляемых к дошкольному образованию.

Выбор темы самообразования воспитатель может осуществлять по двум направлениям:

• Каждый год воспитатель выбирает новую тему.

Тематикой самообразования может быть :

- одна из годовых задач ДОУ;

- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

• Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется – от 3 до 5 лет.

Этапы работы по теме самообразования

Этапы Содержание работы Практические выходы

Организационно – ознакомительный

Сентябрь - октябрь Ознакомление с новыми нормативными документами по теме самообразования

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Перспективный план работы

Список литературы

Подборка сайтов, блогов педагогов по проблеме

Картотеки занятий, бесед, игр, развлечений, досугов

Изготовление и приобретение пособий и наглядно – демонстрационного материала

Диагностика по выбранной проблеме

Основной

Ноябрь - март Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Включает различные формы работы с детьми, педагогами и родителями Работа с детьми: праздники, развлечения, досуги, театрализованная деятельность, выставки детских работ, занятия, беседы, наблюдения, игры – путешествия, игры – экспериментирования, конкурсы, викторины, кружки.

Работа с педагогами : участие в районных МО, выступления на педсоветах, семинарах, консультации, мастер – классы и т. д.

Работа с родителями: сборник консультаций по выбранной теме, папки – передвижки, дни открытых дверей, родительские собрания, привлечение к изготовлению оборудования и тематических пособий, организации выставок, музеев

Заключительный

Апрель - май Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.

Консультация, консультация-практикум.

Открытое занятие.

Творческий отчет.

Открытый показ досуговых мероприятий, развлечений.

Выставка наглядно-демонстрационного материала и дидактических пособий.

Сообщение на родительском собрании.

Подготовка (участие, проведение) семинара.

Проведение мастер-класса для педагогов (родителей)

Презентация уголка в группе

Отчет о проектной деятельности в рамках заявленной темы

Анализ результативности этапов работы по самообразованию (печатный вариант)

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию выглядит следующим образом:

1 страница – Титульный лист:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Здание 4

Индивидуальный план работы по самообразованию.

___

(Ф. И. О. педагога)

___ ___

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «___»

(название темы)

___

(учебный год)

___

(возрастная группа)

Допускается художественное оформление плана

2 страница –

Тема: «___»

Цель:

Задачи:

Литература:

3 страница –

Перспективный план работы

Месяц Содержание работы (с указание тематики)

Формы работы с детьми Формы работы с педагогами Формы работы с родителями

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

4 страница –

Анализ результативности этапов работы по самообразованию

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. Б. Шоу Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо.

Моя профессиональная деятельность Я, Ткаченко Раиса Тальгатовна, имею высшее образование. Окончила Лесосибирский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика.

Общая и профессиональная культура педагога .

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Профессиональная компетентность педагога Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования В последнее время в системе образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные.

Статья «Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования» Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования В статье рассматривается сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД