Евгения Гладкова
Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессиональной педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, обладающий глубокими знаниями, способный к развитию собственных умений в современной системе воспитания и образования.
В словаре по социальной педагогике «компетентность» определяется как обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.
Публикация «Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
В концептуальном словаре-справочнике по педагогической акмеологии профессионально-педагогическая компетентность трактуется как интегративная профессионально-личностная характеристика, включающая достоинства и достижения педагога, определяющая готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме в конкретный момент нормами, стандартами, требованиями.
По мнению А. А. Майера, модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания о структуре прогресса образования (целях, содержании, средствах, объекте, деятельности, результата и т. д., о себе как субъекте профессиональной деятельности. Она также должна включать опыт применения современных методов работы и творческий компонент.
Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают :
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей;
- установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка;
-взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания и реализации образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.
Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.