Папки-передвижки

Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС 

Светлана Сидорова
Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

2 СЛАЙД - Нормативно-правовые документы.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр. Мин. Обр. РФ от 17 октября 2013. №1155);

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр. Мин. труда и соц. защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

3 СЛАЙД - Компетентности, которыми должен обладать педагог современного дошкольного учреждения.

- Компетенция в ведении образовательного процесса.

Публикация «Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

- Методологическая (методическая) компетентность.

- Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ.

- Компетентность в организации воспитательной работы.

- Компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

-Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

- Компетентность в установлении контактов с родителями.

- Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников.

- Компетентность профессионально-личностного совершенствования.

- Креативная компетентность педагога (исследовательская).

- Коммуникативная компетентность.

- Регулятивная компетентность.

- Социальная компетентность.

- Специальная компетентность.

4 СЛАЙД - Компетентность в ведении образовательного процесса

- Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

- Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

- Уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.

- Знать образовательные и парциальные программы.

- Владеть современными образовательными технологиями.

- Уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

- Уметь проектировать педагогическую деятельность на основе анализа достигнутых результатов.

- Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.

- Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

- Знать цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников. Уметь результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

- Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

- Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

5 СЛАЙД - Методологическая компетентность

- Понимать различные подходы к образованию и выбора методов.

- Иметь собственную педагогическую позицию, осознавать свой опыт на уровне теории.

- Владеть различными методами обучения, знанием дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знанием психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения.

- Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

6 СЛАЙД - Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ.

Уметь расширять содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности.

Компетентность в организации воспитательной работы.

- Уметь организовывать взаимодействие детей в процессе разных видов деятельности, признавая за детьми права выбора (деятельности, партнера).

- Уметь моделировать отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов.

- Проявлять уважение к мыслям и суждениям каждого ребенка.

7 СЛАЙД - Компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

- Владеть технологиями исследования, методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

- Владеть средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы.

- Уметь организовывать собственную педагогическую деятельность, ориентированную на индивидуальные особенности ребенка. Определять индивидуальные цели на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

8 СЛАЙД - Компетентность в установлении контактов с родителями.

Знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям. Уметь создавать условия для социализации детей.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Компетентность в организации информационной основы деятельности воспитанников.

- Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

- Уметь при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, а также организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

9 СЛАЙД - Компетентность в установлении контактов с родителями

Знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям. Уметь создавать условия для социализации детей.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Компетентность в организации информационной основы деятельности воспитанников.

- Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

- Уметь при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, а также организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

10 СЛАЙД - Компетентность профессионально-личностного совершенствования

- Быть способным к постоянному профессиональному совершенствованию.

- Обеспечивать постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности. Осуществлять непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечит потребность к постоянному саморазвитию.

- Владеть механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.

- Уметь выбирать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

- Владеть приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Креативная компетентность педагога (исследовательская).

- Иметь способность к инновационной деятельности, к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе, без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта.

- Владеть комплексом умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации изучаемого материала.

- Уметь планировать, организовывать, проводить и анализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

10 ЛАЙД - Коммуникативная компетентность

- Быть способным осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие во время образовательного процесса.

- Практическое владение приемами общения, позволяющие осуществлять направленное результативное взаимодействие «ребенок – воспитатель – родитель».

- Уметь сохранять эмоциональное равновесие, предотвращать и разрешать конфликты конструктивным способом.

- Владение грамотностью устной и письменной речи, ораторским искусством.

- Уметь публично представлять результаты своей работы, отбирать оптимальные методы и формы самопрезентации.

- Уметь выработать тактику, технику и стратегию активного взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для того, чтобы достичь определенных социально значимых целей.

- Уметь объективно оценивать ситуацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, прогнозировать и обосновывать результат эффективности взаимодействия.

- Уметь проявлять экстраверсию и эмпатию.

11 СЛАЙД - Регулятивная компетентность

- Уметь управлять своим поведением и деятельностью, контролировать свои эмоции.

- Уметь адекватно оценивать результаты собственного труда.

- Быть способным к саморегуляции.

- Владеть способностью к рефлексии, стрессоустойчивостью.

Социальная компетентность

- Уметь выстраивать и управлять взаимоотношениями с детьми дошкольного возраста, их родителями, коллегами.

- Уметь работать в команде педагогов.

- Уметь анализировать ситуацию, действовать в соответствии с общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

- Владеть различными социальными ролями.

Специальная компетентность

- Владеть профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне.

- Быть способным проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие.

12 СЛАЙД - Основные пути развития профессиональной компетентности педагога

- Чтение методической, педагогической литературы.

- Посещение семинаров, конференций.

- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

- Изучение информационно-компьютерных технологий.

- Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах.

- Помещение своих разработок на сайтах интернета, и т. д.

- Обобщение педагогического опыта.

- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (Согласно №273-ФЗ об образовании в РФ не реже чем раз в три года).

- Модульные курсы, а также дистанционные курсы повышения квалификации.

Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС  «День дублёра», как форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила воспитатель 1 квалификациионной.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС» Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО». Цель: активизация мыслительной деятельности.

Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Цель: Выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога.

Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Профессиональная компетентность педагога ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным.

Профессиональная компетентность педагога в ДОУ «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ» Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Понятие педагогической компетенции Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова (УИ 294454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД