Папки-передвижки

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития

Симила Анищенко
Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития

С. Н. Анищенко, воспитатель

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №2 «Ромашка» ст. Гиагинской»

Публикация «Профессиональное развитие педагогов, Самообразование как фактор профессионального саморазвития» размещена в разделах

Изменения, происходящие в последние годы, в экономической и социокультурной жизни общества, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов, построению индивидуального профессионального развития, постоянной и кропотливой работы по самосовершенствованию. Современные педагоги призваны быть участниками в обновлении образования на основе сохранения и приумножения его лучших отечественных традиций.

В нынешнее время особое внимание уделяют способности педагога к личностно-профессиональному развитию, в итоге это приводит к изменению приоритетов и повышению компетентности. Это производит поддержку педагогической деятельности, на личностный и профессиональный рост, на обеспечение условий для самостоятельного решения профессиональных проблем. Ведь не случайно важным научным направлением в области педагогики является разработка проблемы, которая повышает уровень профессиональной компетентности педагогов. Все что входит в профессиональную компетентность педагога определяется квалификационной характеристикой. Квалификационная характеристика - это обобщенные требования к педагогу на уровне его профессиональной компетентности. Отделяя профессиональную компетентность от других личностных образований, не стоит забывать, что усвоение знаний необходимо для выработки умений и навыков, как главного критерия профессиональной готовности.

Задача педагога состоит в воспитании активной, творческой личности, способную решать поставленные задачи, делать собственные выводы, принимать решения и нести за них ответственность.

Именно в самом начале профессионального образования педагог играет роль не только ориентира, но и формирует личность ребенка, помогает его становлению.

Для детей личность педагога и его деятельность приобретает особое значение. Его профессионализм должен быть ориентирован на каждого ребенка. Профессиональная компетентность - одно из важнейших качеств современного специалиста. В данном случае в профессиональную компетентность входит сформированность различных составляющих педагогической деятельности и педагогического общения, в которых личность педагога реализуется на уровне положительных результатов в развитии детей.

Самообразование во все времена было основным источником человеческого знания. Основной объем знаний и умений каждый добывает сам. Настоящее образование и есть самообразование, оно начинается только с той минуты, когда человек становится полным хозяином своего времени и своих занятий.

Самообразование - это целенаправленный и организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и вне него.

Самообразование может рассматриваться как процесс, в котором ведущее место занимают мотивация и используемые технологии получения знаний, умений и навыков. Хотя самообразование - процесс, характеризующийся большой степенью автономности. Педагог, занимающийся самообразованием, для того, чтобы сделать этот процесс эффективней, должен активно общаться с другими людьми (коллегами, подчиненными, вышестоящими руководителями и т. д.). И конечно, организация и технологии самообразования могут обеспечить и фактически обеспечивают некий уровень знаний, умений и навыков. Для меня самообразование является методом непрерывного образования.

Профессия педагога предполагает непрерывное самообразование. Самообразование осуществляется не только через курсы повышения квалификации, но и в самостоятельном изучении научно-популярной литературы, в работе с периодической печатью, методической работой, участии в конференциях, в профессиональных конкурсах.

В практической деятельности мы с педагогами используем продуктивные формы работы: работа в методических объединениях, творческих группах, методсоветах, педсоветах. Проводим деловые или методические игры, во время которых педагоги знакомятся с различным материалом из области дидактики и методики. На таких занятиях нами решаются три основные задачи:

•помочь педагогам за короткий срок усвоить определенный теоретический материал;

• через предлагаемые формы и приемы обучения помочь педагогам овладеть ими и дать понять, что их можно наполнить различным содержанием, использовать и при воспитании детей;

•способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов.

Активной формой развития профессиональных компетенций педагога, как показала практика, является участие в проведении образовательных декад. В рамках такой декады проводятся открытые занятия, мастер-классы. Делимся с коллегами особенностями методики и формами организации познавательной деятельности, своими приемами и находками. После проведения образовательной деятельности проводим самоанализ с коллегами. Именно благодаря взаимопосещению занятий, их совместному обсуждению, мы приобретаем навыки самоанализа, постановки целей и задач занятия. Такие недели являются обменом опыта. Для меня, как для молодого педагога, участие в неделях педагогического мастерства особо ценно.

Обучение новому нельзя считать полным, если педагог сам не умеет оценить результаты используемого новшества, проанализировать свою деятельность и выявить скрытые причины недостатков. В своей работе мы используем традиционное самообразование - это чтение специальных статей и книг по профильным предметам, изучение широкого круга тем в области дошкольного воспитания.

Информатизация общества существенно изменила подходы к самообразованию. Развитие моей профессиональной компетенции сегодня неизбежно ведёт к использованию информационно-коммуникационных технологий. Информационные технологии, используемые мной, сделали практически общедоступным большой объём информации в самых разных направлениях педагогической деятельности.

Однако каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в нашем плане самообразования есть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе? Самообразование непрерывно, но планируем его поэтапно:

•повышение качества преподавания предмета (указывая показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

•разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

•разработка новых форм, методов и приемов обучения;

•доклады, выступления;

•разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

•разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

•создание комплектов педагогических разработок;

•проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Пока педагог выполняет свои профессиональные обязанности, он ориентируется на требования, предъявляемые ему обществом, и он не может не заниматься сaмообразованием.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов в ДОУ» Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ». Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование.

Консультация «Самообразование педагогов в ДОУ» Советы по организации самообразования Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих.

План профессионального саморазвития «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» План профессионального саморазвития Тема: «Устное.

Профессиональное выгорание педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Профессиональное выгорание педагогов» Подготовила: Старший воспитатель Л. В. Козлитина.

Профессиональное выгорание педагогов: диагностика основных и сопутствующих факторов Синдром профессионального выгорания – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические.

Программа профессионального саморазвития «Формирование представлений о семье детей средней группы» Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к.

Управленческая программа «Процесс саморазвития педагогов как условие обеспечения качества образования» УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА: «ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ - КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Эссе на тему «Самообразование как профессиональное хобби» …Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые.

Эссе «Самообразование как профессиональное хобби» Прежде всего, надо понять, что такое самообразование. Самообразование - это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД