МААМ-картинки

План профессионального саморазвития «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Сухарева Лариса Александровна
План профессионального саморазвития «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

План

профессионального саморазвития

Тема:

«Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Воспитатель:

Сухарева Лариса Александровна

г. о. г. Кулебаки

2018-2019 г.

Публикация «План профессионального саморазвития „Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачев)

Актуальность темы:

Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.

Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Обогащение словаря.

• Формирование грамматического строя речи.

Развитие монологической и диалогической речи.

Развитие мелкой моторики

Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Тема:

«Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель:

Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм.

Задачи:

• Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, посещения РМО, информаций из интернета, самообразования;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;

• Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами;

• Пополнить уголок по развитию речи новыми пособиями и новыми видами театра, иллюстрациями, масками;

• Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста;

Подготовить материал мастер- класс для родителей по теме: «Пальчиковые игры для малышей».

Перспективный план :

Месяц Работа воспитателя

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста».

Постановка целей и задач по данной теме.

Составление перспективного плана по теме самообразования Использовать потешек в режимных моментах.

Чтение детям русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных

Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.

Октябрь Подбор методической литературы по теме.

Изучениеметодической литературы Использовать потешек в режимных моментах.

Разучивание и проговаривание потешек.

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»;

Оформление папки – передвижки на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем».

Ноябрь Изучение темы:«Роль потешек в развитии речи ребенка».

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Использовать потешек в режимных моментах.

Разучивание и проговаривание потешек.

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

Игровое занятие «Курочка-Ряба». Оформление папки передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки»

Декабрь Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей».

Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами) .Использовать потешек в режимных моментах;

Разучивание и проговаривание потешек.

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.

Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р. н. с. «Курочка-Ряба»

Январь Изучение темы:

«Использование фольклора в работе с детьми».

Обустроить уголок ряженья.

Обновление и пополнение театрального уголка. Использовать потешек в режимных моментах.

Разучивание и проговаривание потешек.

Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)».

Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото).

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

.Изготовление театра масок по русским народным сказкам.

Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам.

Оказание помощи в шитье юбок, косыночек…

Февраль. Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей».

Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям Использовать потешек в режимных моментах.

Разучивание и

проговаривание потешек.

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации).

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Консультация

«Почитай мне мама сказку».

Оказание помощи в изготовлении настольного театра на стаканах р. н. с.

«Теремок»

Март Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам.

Ремонт настольно – печатных игр по сказкам Использовать потешек в режимных моментах.

Разучивание и проговаривание потешек.

Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?».

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игрыдраматизации);

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); Оформление родителями: альбома потешек, книжка- игрушка

Апрель Изучение темы: «Использование хороводных игр»; .Использовать потешек в режимных моментах

Разучивание и

проговаривание потешек

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации).

Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси» .Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р. н. с. «Теремок»

Май Изучение темы:

«Подвижные игры с текстом» Использовать потешек в режимных моментах

Разучивание и

проговаривание потешек.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игрыдраматизации);

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

Показать родителям: «Драматизация р. н. сказки «Теремок»

Литература:

Автор Название Издательство

Л. Н. Павлова Фольклор для маленьких

Журнал «Дошкольное воспитание»

1990, № 4, 7, 10

М. Н. Мельников Русский детский фольклор

М. Просвещение,1987

В. Г. Лунина Воспитание детей на традициях русской культуры М. : ЦГЛ, 2005

Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры СПб, 2008

Сост. В. Аникин. Русский фольклор М, 1985

Янушко Е. А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет М, 2009

Публикации по теме:

Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей воспитателя Олейник О. В. по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.».

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский.

Консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Подготовила: воспитатель Мамбетова.

План по самообразованию «Устное народное творчество как средство воспитания детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество как средство воспитания детей раннего дошкольного возраста». Цель: объединить усилия педагогов и родителей.

План самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» МБДОУ д/с №11 «Катерок» План самообразования (в виде проекта) Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Презентация опыта «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Она имеет большое значение для целостного и всестороннего развития.

Проект «Развитие креативных способностей детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». (К. Д. Ушинский) Введение. Креативность – сложный процесс, связанный.

Устное народное творчество в обучении математике детей дошкольного возраста Математическое развитие детей необходимо осуществлять и на занятиях, и в различных видах детской деятельности. Эффективным дидактическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального саморазвития «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 4 января 2019 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД