МААМ-картинки

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

Татьяна Шульпина
Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

№ 1 «Профессиональный стандарт «Педагог»

Сегодня мы поговорим о профессиональном стандарте педагога-воспитателя дошкольного образования.

№ 2 "Руководящие документы. Определение Профстандарта"

Профстандарт педагога утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18 октября 2013 г., способствующий повышению квалификации педагогов. В соответствии с этим в каждом учреждении были составлены планы действий:

- по введению и реализации Стандарта в ДОО (с 1 января 2014 г. по 1 января 2017г.);

Публикация «Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования» размещена в разделах

- план действий по организации применения профессионального стандарта «Педагог» в дошкольных образовательных учреждениях в переходный период до 1 января 2020 г.

Из чего следует, что в полную силу данный стандарт вступит уже со следующего года.

№ 3 "Основные разделы выступления"

В своем выступлении хочу обратить внимание на:

-общие сведения о профстандарте (что такое профстандарт, цели и функции);

- требования к педагогу дошкольного образования, которые представлены в профстандарте «педагог» (описать трудовые функций и раскрыть характеристику обобщенных трудовых функций);

- методы оценки выполнения требований профстандарта (критерии).

№ 4 "Каковы цели профстандарта"

Для начала разберемся, что такое профессиональный стандарт.

Согласно Трудовому кодексу РФ профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности.

Он направлен на то, чтобы повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования и установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности

Каковы функции профстандарта

Профессиональный стандарт педагога выполняет следующие функции, призванные:

преодолеть технократический подхода в оценке труда педагога;

обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда;

избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей;

мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации

Слайд № 5 "Когда применяется профстандарт"

Область применения – сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.

Может применяться:

а) при приёме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление

в сфере образования;

в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Слайд № 6 "Требования к педагогу дошкольного образования"

В профстандарте представлены требования к педагогу дошкольного образования, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

Рассмотрим подробнее трудовые действия, необходимые умения, знания и другие характеристики для воспитателей о реализации программ дошкольного образования.

Трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

- педагог должен принимать участие в разработке ООП

- в соответствии с ФГОС, планировать и реализовывать образовательную работу в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП ДОУ;

- уметь организовать и провести педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и проанализировать образовательную работу в группе детей раннего и дошкольного возраста;

- совместно с специалистами по результатам мониторинга принимать участие в планировании и корректировке образовательных задач;

- в работе с детьми учитывать рекомендации специалистов (психолога, логопеда, а также возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка;

- для того, чтобы сформировать психологическую готовность к школьному обучению необходимо создать позитивный психологический климат и условия в группе, организовать различные виды деятельности, например, игры (ролевые, с правилами, познавательно-исследовательскую деятельность, активно использовать помощь и поддержку детской инициативы, а также самостоятельность в разных видах деятельности;

- педагог должен уметь организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком;

- кроме того, педагог должен постоянно повышать свою квалификацию.

Слайд № 7 "Необходимые умения"

Необходимые умения:

- Педагог должен уметь владеть и организовывать разные виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;

- применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

- использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд № 8 "Необходимые знания"

Необходимые знания:

- специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

- современные тенденции развития дошкольного образования.

Слайд № 9 "Другие характеристики"

Воспитатель должен соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Слайд № 10 "Характеристика обобщенных трудовых функций"

Рассмотрим, какие требования к воспитателю предусматривает обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ».

На слайде видно, что это: требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы и особые условия допуска к работе.

Слайд № 11"Методы оценки выполнения требований (критерии)"

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к воспитателю, может быть проведена посредством оперативного (внутреннего) контроля. Профессиональная деятельность оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности вовлечения родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

На слайде представлены критерии оценки, предъявляемые к воспитателю.

Результаты контроля учитываются при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему категории.

Слайд № 12 "Компетенции педагога"

Меняется мир, изменяются дети, что в свою очередь выдвигает новые требования к квалификации. Поэтому возникла необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями. Они указанына данном слайде:

- работа с одаренными детьми;

- работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

- преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;

- работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;

- работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

Слайд № 13 "Зачем нужен профессиональный стандарт педагога"

В заключении можно сделать вывод, что стандарт это:

- инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире;

- инструмент повышения качества образования;

- объективный измеритель квалификации педагога;

- средство отбора педагогических кадров в учреждения образования;

- основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд № 14

Ну а в целом, нас никакими стандартами уже не напугаешь.

Если педагог проработал несколько лет и перестал задумываться о смене профессии, несмотря ни на что, он уже всецело отвечает всем требованиям всех стандартов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД» Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое.

Профессиональный имидж воспитателя, педагога в ДОУ детском саду №23» Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить,.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании».

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы В соответствии с ФГОС дошкольного образования коррекционная работа должна быть направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования» Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог» как средство повышения мотивации педагогов» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для.

Профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова г. Муравленко, Россия ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация:.

Профессиональный рост педагога «Психодрама и ролевой тренинг в работе педагога» Профессиональный рост педагога Тема курсов повышения квалификации, наименование учреждения Количество часов Год прохождения повышения,.

Консультация «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе.

Портфолио педагога дошкольного образования СодержаниеЭссе «Моя профессия – воспитатель» Отзывы родителя и педагога Деятельность по самообразованию Тема по самообразованию План по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования
Опубликовано: 28 августа 2019 в 22:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД