МААМ-картинки

Профилактическое занятие «Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний методами арт-терапии»

Ольга Исаева
Профилактическое занятие «Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний методами арт-терапии»

Подготовила и провела:

Воспитатель, педагог-психолог

Исаева Ольга Васильевна

"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ"

План профилактического занятия

1. Выявление стадии профессионального выгорания в педагогическом коллективе.

2. Проведение специальных упражнений по арт-терапии в рабочем коллективе.

Публикация «Профилактическое занятие „Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний методами арт-терапии“» размещена в разделах

3. Заключительная часть. Отношение участников занятия к проведенным с ними упражнениям и играм арт-терапии. Высказывание мнений.

Цель: снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в педагогическом коллективе.

Задачи:

1. Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования.

2. Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния.

3. Гармонизировать отношения внутри коллектива.

Методы :

Арт-терапевтическая деятельность.

Предшествующая работа:

• Диагностика педагогов «Диагностика психологического климата в малой производственной группе» (В. В. Шпалинский, Э. Г. Шелест).

• Самостоятельное изучение литературы педагогами по данному вопросу.

Ход занятия

1. Выявление стадии профессионального выгорания в педагогическом коллективе.

Подведение итогов анкетирования

У 95 % педагогов, принимающих участие в выявлении психологического климата по методике «Диагностика психологического климата в малой производственной группе» (В. В. Шпалинский, Э. Г. Шелест) выявлен высокий благоприятный психологический климат, у 5 % - средний психологический климат.

Исходя из данных проведенной методики, был сделан вывод, что данный педагогический коллектив не нуждается в коррекции психологического климата внутри него.

Для предотвращения снижения уровня психологического климата внутри педагогического коллектива, было решено проведение профилактического мероприятия «Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии».

2. Проведение специальных упражнений по арт-терапии в рабочем коллективе

Упражнение «Приветствие»

Цель: формирование навыков сотрудничества.

Инструкция: задача поздороваться друг с другом, по определённым правилам. Если ведущий хлопает один раз, здороваемся рукопожатием, если два хлопка – плечами, если три хлопка – спинами.

Упражнение «Знакомство»

Цель: снятие психического напряжения, преодоление барьеров в общении.

Инструкция: представить себя группе, не прибегая к словам. Участники встают в круг. Каждый участник по очереди сделает шаг вперед, и не произнося своего имени, делает какой - либо жест или движение. После этого по сигналу ведущего все делают шаг к центру и повторят движение представляющего себя педагога. При этом сам участник не двигается и молча наблюдает.

Упражнение «Линейность времени»

Цель: развитие умений анализировать свои занятия и более грамотно распределять свое время.

Инструкция: нарисовать линию времени, отметив на ней точку отсчета своих первых основных профессиональных вех, профессиональных успехов и неудач. Продолжить работу, наклеивая листы с обозначением пути движения символами, знаками.

Задачи:

• Анализ своих основных профессиональных вех, профессиональных успех и неудач;

• Анализ своих пожеланий о распределении времени;

• Поиск решений для более успешной реализации своих пожеланий;

• План внедрения изменений в жизнь.

Подготовительный этап.

Сначала необходимо рассказать о задании «Линейность времени», которое предстоит выполнить. Далее спрашиваем, как и чем это задание может нам помочь. Педагоги выдвигают различные предположения, после подведения итогов размышлений, можно перейти к выполнению задания.

Основная часть.

Предлагаем педагогам вспомнить все свои основные профессиональные вехи, профессиональные успехи и неудачи. Если нужно, педагоги могут составить списки, чтобы ничего не забыть.

Далее, предлагаем нарисовать линию времени, отметив на ней точку отсчета своих первых основных профессиональных вех, профессиональных успехов и неудач. Продолжить работу, наклеивая листы с обозначением пути движения символами, знаками.

У педагога есть полная свобода в изображении линии времени, строгих правил нет, можно использовать различные символы, надписи, цвета. Все, что захочется внести и использовать. Рисунок должен вызывать у педагога приятное впечатление, желание с ним работать (10-15 минут)

Затем происходит обсуждение работ каждого (можно в парах или тройках) по 3-5 минут на человека.

Затем, предлагаем отметить на линии времени свои будущие профессиональные успехи. Затем, снова происходит обсуждение работ каждого (можно в парах или тройках) по 3-5 минут на человека.

Заключительный этап.

В конце занятия обсуждаем с педагогами полученные результаты, спрашивает о мыслях и эмоциях, которые возникли в процессе выполнения задания (в общем круге, по 1 мин на человека).

3. Заключительная часть

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: налаживание дружного отношения.

Инструкция: Педагоги сидят. Ведущий подходит к одному из них и хлопает в ладони. Затем они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему, игра продолжается до тех пор, пока не будут охвачены все.

Упражнение «Рефлексия»

Цель: подведение итогов занятия.

Инструкция: Давайте с вами встанем в круг и будем передавать мяч друг другу. Тот, у кого в руках будет мяч, должен сказать, что ему сегодня понравилось, что нет и какое у него сейчас самочувствие.

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Конспекты занятий по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста. Занятие 1 «Наше настроение» Конспекты занятий по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста «Психогимнастика». Занятие 1. «Наше настроение» Цель:.

Презентация «Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение уровня агрессии у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ АГРЕССИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ: - НАУЧИТЬ АДЕКВАТНЫМ СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ГНЕВА; - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ.

Коррекционно-развивающее занятие по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке «Кто сказал Мяу» в средней группе Уважаемые коллеги вашему вниманию представлено занятие педагога-психолога по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке Владимира.

Конспект коррекционного занятия на снижение уровня тревожности ребенка Цель: знакомство, налаживание контакта и установление доверительных отношений. Задачи: 1. Снижение уровня тревожности. 2. Повышение самооценки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы, на снятие повышенной тревожности Проблема повышенной тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - одна из важных в современном мире. С такими детьми работают.

Специфика посттравматических стрессовых расстройств у детей на отдаленном этапе травматизации Очень долго в нашем обществе и, соответственно, в психологии из-за закрытости информации о неминуемо происходящих время от времени в нашей.

Тест на оценку уровня тревожности ребенка Тест на оценку уровня тревожности ребёнка. Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания методами арт-терапии Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: • Знакомство с понятием.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Наседка и цыплята» с элементами Су-Джок терапии Задачи: Познавательное развитие: - закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактическое занятие «Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний методами арт-терапии»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 14:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД