МААМ-картинки

Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста

овнаБыстрова Юлия Александр
Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Глаза являются одним из самых основных источников информации. Хорошее зрение дает нам способность получать визуальную информацию, но и самоощущение человека. Видеть красоту окружающего мира, возможность различать его детали, благотворно влияют на общий эмоциональный фон, повышают настроение. Хорошее зрение необходимо для любой сферы деятельности. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Публикация «Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

К сожалению статистика, неумолима, по данным Минздрава РФ, сегодня свыше миллиона детей России страдают от расстройства зрения, количество детей с каждым годом увеличивается – и это более чем достаточная причина для повышенного внимания специалистов-офтальмологов к диагностированию и профилактике зрительных расстройств в раннем возрасте.

С первых дней жизни ребенка, родителям желательно посетить врача офтальмолога, это позволит предупредить или предотвратить различные заболевания, такие как косоглазие, астигматизм и другие нарушения. А это как следствие может повлечь за собой проблемы формирования памяти, речи, воображения, что в свою очередь негативно повлияет на развитие ребенка. Проводя время в детском саду, занимаясь различными видами деятельности (лепка, рисование, математика и тд.) ребенок познает мир, не без участия зрения. При этом голова ребенка находится в склоненном состоянии, особенно выраженном в при неправильной осанке негативно сказывается на детское зрение. Большой вред детскому здоровью наносят компьютерные технологии (игры в сощ. сетях) длительный просмотр телепередач, смотря на экран, мы реже моргаем, глаза испытывают напряжение. Как же помочь формующемуся детскому организму противостоять негативному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения?

Наша медицина не стоит на месте, как и наша жизнь. Для снятия напряжения глаз и профилактики глазных болезней ученными офтальмологами разработана специальная гимнастика — офтальмотренаж.

Основной задачей которого является снятие мышечного напряжения с глаз. Развивать периферийное зрение, навыки пространственной ориентации. Такую форму работы можно использовать как элемент занятия: коррекционных, общеобразовательных, по физической культуре в форме физкультминуток. Выполнение общеразвивающих упражнений в сочетании с движениями глаз имеет общеукрепляющее влияние на организм ребенка, выполняет профилактическую функцию.

В работе с дошкольниками мы используем офтальмотренажеры, которые снимают мышечное напряжение с глаз и являются профилактикой нарушения зрения и самое главное - это интересно детям. Сюжетные или графические офтальмотренажеры можно выполнить в виде плакатов или сделать панно. Плакаты размещаются выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте. Толщина линий примерно 1 см. Детям предлагается «походить» глазами по линиям, а при повторном выполнении упражнения «побегать». Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные линии разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные. Вначале детям сложно самостоятельно проделать данные манипуляции, поэтому можно проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без нее. Прежде чем начать упражнения детям предлагается занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох. После чего зафиксировать взор на точке или символе, затем проследить дорожку глазами (голова при этом неподвижна) упражнение повторяется 5 - 6 р.

Для детей младших групп можно предложить игровые сюжеты: «Едем в гости по дорожкам», «Путешествие в страну сказок» и т. д. Использовать тренажеры можно и как часть игровых упражнений, направленный на закрепление материала: например, на занятиях по математике можно использовать схемы с геометрическими фигурами (овал, ромб, трапеция и т. д.) С детьми старших групп, можно поупражняться в решении примеров или закрепить счет.

В работе с детьми мы используем разные виды упражнений. За основу взяты комплексы зрительной гимнастики авторских методик Э. С. Аветисова,Г. Г. Демирчогляна, В. Ф. Базарного и др.

Очень ярко и интересно проходят занятия с использованием икт. Часто педагоги используют презентации в своим тематическим занятиям, как элемент занятия педагоги могут использовать офтальмотренажор для снятия глазного напряжения. Например, на занятия по окружающему миру использовать картинки по временам года. Яркие и перемещающиеся предметы использовать как игровой элемент занятия по математике: на развитие внимания, ориентировки или закрепление счета, что способствует лучшему усвоению материала и снятию зрительного напряжения. Зрительную гимнастику проводим не менее 2 раз в день в течение 3-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер, сюрпризные моменты, стихи и т. д.

Для малышей можно использовать упражнения со зрительными стимулами (предметами). На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие; обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Перемещая указку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх-вниз, влево-вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный ориентир находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. При выполнении упражнения поощряем старания и результаты детей.

Так же мы проводим работу с родителями, ведь ребенок не все время проводит в детском саду. Очень важно распределить деятельность ребенка в вечернее время, не перегружая просмотром телепередач. Если ребенок занимается за столом особое внимание уделить освещению и осанке. Мы используем разные формы работы с родителями: открытые занятия, в течение года проводятся консультации в рамках родительских собраний.

«Как сохранить зрение», буклеты «Берегите зрение детей», «Веселая неделька- гимнастика для глаз», в раздевалках расположены информационные листы «Как сохранить зрение», «Профилактика нарушения зрения у детей». Что в свою очередь повышает уровень компетентности родителей, уменьшает риск нарушения зрения.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2020 в 23:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем овнаБыстрова Юлия Александр (УИ 2100214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД