Приложение МААМ

Профилактика оптической дисграфии

Татьяна Михайловна Белевич
Профилактика оптической дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы

Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушения письма:

а) искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы); неправильное слияние; нарушение почерка;

б) замены и смешение графически сходных букв.

Публикация «Профилактика оптической дисграфии» размещена в разделах

Так, при оптической дисграфии чаще всего смешиваются либо буквы, отличающиеся одним элементом (П-Т, Л-М, И-Ш, либо состоящие из одинаковых или сходных элементов, но различно расположенных в пространстве;

в) зеркальное письмо.

Существует литеральная дисграфия и вербальная.

Литеральная дисграфия - трудности в воспроизведении изолированных букв.

Вербальная - изолированно буквы воспроизводятся нормально, а в письме существуют замены, смешения, искажения, контекстуальные влияния соседних букв на воспроизведение зрительного образа буквы.

Как видим, этот вид дисграфии не зависит от уровня устной речи, в её основе лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений, т. е. представления о величине, форме, размере предметов, их расположения в пространстве) и зрительного анализа и синтеза. В анамнезе у почти всех детей с оптичекой дисграфией приобретенная родовая травма, смещение позвонков, нарушение конфигурации сосудов, а следовательно, в мозг не поступает достаточное количество кислорода. Страдает затылочная область мозга, поэтому затруднено формирование зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Самым простым способом выявления предпосылок оптической дисграфи является выяснение сформированности у ребенка зрительно-пространственных представлений, проверка понимания им значений предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу:

а) это действия с двумя предметами (положи карандаш на коробку и т. д., простые предлоги, за тем более сложные (из-за, из-под, около);

б) ориентировка в левой и правой стороне пространства:

- показ на себе

- в пространстве (что слева от тебя, что справа)

- расположение предметов относительно друг друга;

в) умение сравнивать (чем отличаются рисунки)

г) выполнение по образцу (сделай так же, сложи по образцу)

Трудность выполнения ребенком старшего дошкольного возраста будут свидетельствовать о том, что у ребенка не сформировались зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, а значит есть предпосылки оптической дисграфии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; • уточнение.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 4 класса «Дифференциация оптически сходных букв п-т» Цель: Дифференциация оптических образов строчных букв п-т изолированно, в слогах, в словах,.

Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю» Цели и задачи: - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне звука, слога и слова;.

НОД по логопедии. Предупреждение дислексии и дисграфии «Как хорошо уметь читать!» Обобщающее занятие по предупреждению дислексии и дисграфии. Цель: 1. Развивать у детей пространственные ориентировки,.

Одна из причин возникновения дисграфии и дислексии у школьников Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной.

Пособия для коррекции дисграфии в технике кинусайгаПособия для коррекции дисграфии в технике кинусайга Проблема дисграфии сложна и многогранна, поэтому её профилактика должна быть направлена на развитие различных процессов развития ребенка.

Профилактика дисграфии у детей с ОНР Профилактика дисграфии у детей с ОНР Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о ДИСГРАФИИ - это частичное специфическое нарушение.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Изучение и коррекция специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время – одна из основных проблем учителей-логопедов и учителей.

Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста Цели: - Развивать общую и речевую моторику. Координировать речь с движением. - Продолжать развивать мелодический, тембровый, динамический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика оптической дисграфии
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика оптической дисграфии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Белевич (УИ 819222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД