Инна Дворянкина
Программа детской организации в школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы
Магаданское областное государственное казенное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида
для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СОКОЛЫ»
Автор программы : И. В. Дворянкина,
педагог-организатор
Сентябрь 2016 г.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ :
I. Пояснительная записка 2
II.Цели, задачи программы, план её реализации3
Публикация «Программа детской организации в школе-интернате» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
III. Содержаниеработы4-8
IV. Структура детской организации 8
V.Система поощрений 9
VI.Документация и отчётность 9
VII. Механизм оценки эффективности программы 9
VIII. Потенциал развития детской организации 9
IX Ожидаемые результаты 10
I. Пояснительная записка
29 октября 2015 года Президент России В. В. Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
При Федеральном агентстве по делам молодёжи будет создан «Российский детско-юношеский центр». Это аналог пионерской организации советского времени.
В своей деятельности детская организация руководствуется принципами добровольности равноправия, самоуправления, гласности, творчества, учета индивидуальных особенностей и общих интересов, законности.
Детская организация имеет свою программу,флаг, герб, гимн.
Программа рассчитана на учащихся 7-18 лет. Ведущей деятельностью этого возрастного периода является общение, которое очень важно направить в позитивное русло с помощью поставленных задач.
Работая по данной программе, члены детской организации получают :
интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
возможность выполнять реальные дела, имеющие большое значение для окружающих;
участие в планировании работы детской организации, в выборах органов соуправления и возможность быть избранными в них.
Программа детской общественной организации-это система мероприятий направленных на:
развитие общей культуры личности;
воспитание патриотизма;
самореализацию и самоутверждение личности;
взаимную и личную ответственность за выполнение порученных заданий;
включение учащихся в общественно-полезную деятельность;
формирование чувства любви к родному краю.
II. Цель и задачи программы
Цель:
создание условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, для их всестороннего развития;
Задачи:
выявлять и развивать способности детей живой практической деятельностью;
развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;
воспитывать в детях умение сопереживать, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;
формировать основы здорового образа жизни;
формировать умение жить в единстве с природой.
III. Содержание работы
Основные направления реализации программы
Направление «Мы-патриоты!»
Цель:
Развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей
Задачи:
Прививать уважение к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России;
Воспитывать уважительное отношение к символам государства (гербу, флагу, гимну);
Расширять знания о городах России;
Формировать базовые представления о правах человека;
Воспитывать в детях толерантное отношение к традициям других народов;
Формировать чувство гордости за свою страну;
Воспитывать в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма
Формы деятельности:
Праздники День Победы, День конституции, День независимости, День защитника Отечества;
Беседы о правах человека.
Направление «Наша учёба»
Цель:
интеллектуальное развитие личности ребёнка.
Задачи:
развивать познавательную активность;
формировать положительное отношение к учёбе.
Формы деятельности:
Участие в олимпиадах, конкурсах (внутришкольных);
Участие в конкурсе «Ученик года»;
Рейтинг успеваемости классов
Направление «Зелёная планета»
Цель:
создание условий для изучения воспитанниками родной природы в рамках экологических мероприятий
Задачи:
воспитывать экологическую культуру;
развивать ценностное отношение к природе;
формировать потребность в защите окружающей природной среды.
Формы деятельности:
Экологические акции («Живая вода», «Берегите птиц!», «Весёлая клумба» и т. д.);
Тематические экскурсии в лес (по временам года, знакомство с флорой.);
Встречи с представителями профессий, связанных с охраной и защитой природы.
Направление «Творчество»
Цель:
Выявление и развитие творческих способностей и талантов детей.
Задачи:
Формировать потребность ребенка к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
Развивать в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладывать идеалы прекрасного и вырабатывать эстетические вкусы; побуждать к развитию творческих способностей.
Формы деятельности:
Организация и проведение праздников;
Кружковая работа;
Концертная деятельность на площадках вне интерната;
Участие в областных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах;
Выставки поделок декоративно- прикладного творчества и рисунков;
Творческие отчеты кружков и студий в конце учебного года
Направление «Труд»
Цель:
формирование у воспитанников основ трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
Задачи:
Развивать привычки и навыки самостоятельного труда, бережное, хозяйское, отношение к общественной собственности;
Привлекатьвоспитанников к самообслуживанию.
Формы деятельности:
Благоустройство школьных помещений;
Организация дежурства;
Шефство над детьми «группы риска»;
Операция «Уют»;
Операция «Чистый двор»;
Утренники, праздники на тему труда
Направление «Наша забота»
Цель:
создание условий для участия воспитанников в общественно- значимой деятельности.
Задачи:
способствовать формированию чувства ответственности друг за друга;
развивать у членов детской организации такие качества, как сострадание, сопереживание
Формы деятельности:
Чтение вслух художественной литературы для младших воспитанников;
Проведение для младших ребят подвижных игр, спортивных конкурсов, эстафет;
Шефская помощь детям «группы риска»;
Помощь в изготовлении самоделок.
Направление «В здоровом – теле здоровый дух»
Цель:
создание условий для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
формировать позитивное отношение к своему здоровью как высшей ценности жизни;
Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;
Знакомить воспитанников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью
Формы деятельности:
Беседы по пропаганде здорового образа жизни;
Туристические походы и соревнования;
Командные эстафеты ;
Дни здоровья.
Направление «Информация»
Задачи:
Своевременно иформировать воспитанников и педагогов о внутришкольных новостях;
Знакомить воспитанников и педагоговс планом и итогами деятельности соуправления
Формы деятельности:
Выпуск листовок, плакатов, стенгазет;
Выпуск радиогазеты;
Выступления на общешкольных линейках;
Оформительская деятельность.
Цель:
активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
совершенствовать полученные детьми знания Правил дорожного движения (далее - ПДД);
привлекать воспитанников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
воспитывать у детей чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма;
овладевать практическими навыками работы по пропаганде ПДД.
Формы деятельности:
Беседы в группах по правилам дорожного движения;
Выступления на общешкольных линейках;
Беседы с нарушителями ПДД;
Участие в областныхи всероссийских спортивных, познавательных мероприятиях, направленных на пропаганду ПДД и предупреждения ДТП с участием детей;
Акция «Безопасная дорога»;
Игровые программы.
IV.Структура детской организации
Высший орган–собрание организации.
Исполнительный орган-совет организации.
Кураторы среди педагогов:
Заместитель директора по воспитательной работе;
Педагог-организатор;
Музыкальный руководитель;
Руководитель по физическому воспитанию;
Воспитатели.
V.Система поощрений
Цель: стимулирование активности детей.
По итогам участия в мероприятиях вручаются:
Грамоты – за активное участие в работе детской организации;
Дипломы – за участие в КТД;
Медали - «Лучший помощник», «Знаток природы», «Юный художник» и т. д. ;
Сладкие призы.
VI.Документация и отчётность
Программа детской организации, принятая на педагогическом совете;
План работы на учебный год по направлениям;
План и протоколы заседаний;
Анализ работы.
VII.Механизм оценки эффективности программы
Регулярное обсуждение проводимых мероприятий на сборах детской организации, на педагогических советах, на общешкольных линейках;
Проведение диагностической работы в ходе реализации программы;
Мониторинг деятельности детской организации.
VIII.Потенциал развития детской организации
Каждый воспитанник детской организации может пройти следующие этапы личностного роста и получить звания:
1 ступень – чудо – ребёнок
2 ступень – лидер
3 ступень – почётный гражданин
IX.Ожидаемые результаты
Основным итоговым результатом реализации программы является позитивная самореализация, высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание воспитанников.
В результате совместной работы ожидается:
развитие индивидуальных способностей каждого воспитанника, его инициатив и творчества;
формирование социально-значимой личности;
позитивное отношение воспитанников к своему здоровью – как важной ценности в жизни;
изменение отношения старших воспитанников к младшим.