Папки-передвижки

Программа детской организации в школе-интернате

Инна Дворянкина
Программа детской организации в школе-интернате

Магаданское областное государственное казенное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«СОКОЛЫ»

Автор программы : И. В. Дворянкина,

педагог-организатор

Сентябрь 2016 г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ :

I. Пояснительная записка 2

II.Цели, задачи программы, план её реализации3

Публикация «Программа детской организации в школе-интернате» размещена в разделах

III. Содержаниеработы4-8

IV. Структура детской организации 8

V.Система поощрений 9

VI.Документация и отчётность 9

VII. Механизм оценки эффективности программы 9

VIII. Потенциал развития детской организации 9

IX Ожидаемые результаты 10

I. Пояснительная записка

29 октября 2015 года Президент России В. В. Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

При Федеральном агентстве по делам молодёжи будет создан «Российский детско-юношеский центр». Это аналог пионерской организации советского времени.

В своей деятельности детская организация руководствуется принципами добровольности равноправия, самоуправления, гласности, творчества, учета индивидуальных особенностей и общих интересов, законности.

Детская организация имеет свою программу,флаг, герб, гимн.

Программа рассчитана на учащихся 7-18 лет. Ведущей деятельностью этого возрастного периода является общение, которое очень важно направить в позитивное русло с помощью поставленных задач.

Работая по данной программе, члены детской организации получают :

интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

возможность выполнять реальные дела, имеющие большое значение для окружающих;

участие в планировании работы детской организации, в выборах органов соуправления и возможность быть избранными в них.

Программа детской общественной организации-это система мероприятий направленных на:

развитие общей культуры личности;

воспитание патриотизма;

самореализацию и самоутверждение личности;

взаимную и личную ответственность за выполнение порученных заданий;

включение учащихся в общественно-полезную деятельность;

формирование чувства любви к родному краю.

II. Цель и задачи программы

Цель:

создание условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, для их всестороннего развития;

Задачи:

выявлять и развивать способности детей живой практической деятельностью;

развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

воспитывать в детях умение сопереживать, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;

формировать основы здорового образа жизни;

формировать умение жить в единстве с природой.

III. Содержание работы

Основные направления реализации программы

Направление «Мы-патриоты!»

Цель:

Развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей

Задачи:

Прививать уважение к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России;

Воспитывать уважительное отношение к символам государства (гербу, флагу, гимну);

Расширять знания о городах России;

Формировать базовые представления о правах человека;

Воспитывать в детях толерантное отношение к традициям других народов;

Формировать чувство гордости за свою страну;

Воспитывать в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма

Формы деятельности:

Праздники День Победы, День конституции, День независимости, День защитника Отечества;

Беседы о правах человека.

Направление «Наша учёба»

Цель:

интеллектуальное развитие личности ребёнка.

Задачи:

развивать познавательную активность;

формировать положительное отношение к учёбе.

Формы деятельности:

Участие в олимпиадах, конкурсах (внутришкольных);

Участие в конкурсе «Ученик года»;

Рейтинг успеваемости классов

Направление «Зелёная планета»

Цель:

создание условий для изучения воспитанниками родной природы в рамках экологических мероприятий

Задачи:

воспитывать экологическую культуру;

развивать ценностное отношение к природе;

формировать потребность в защите окружающей природной среды.

Формы деятельности:

Экологические акции («Живая вода», «Берегите птиц!», «Весёлая клумба» и т. д.);

Тематические экскурсии в лес (по временам года, знакомство с флорой.);

Встречи с представителями профессий, связанных с охраной и защитой природы.

Направление «Творчество»

Цель:

Выявление и развитие творческих способностей и талантов детей.

Задачи:

Формировать потребность ребенка к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;

Развивать в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладывать идеалы прекрасного и вырабатывать эстетические вкусы; побуждать к развитию творческих способностей.

Формы деятельности:

Организация и проведение праздников;

Кружковая работа;

Концертная деятельность на площадках вне интерната;

Участие в областных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах;

Выставки поделок декоративно- прикладного творчества и рисунков;

Творческие отчеты кружков и студий в конце учебного года

Направление «Труд»

Цель:

формирование у воспитанников основ трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

Задачи:

Развивать привычки и навыки самостоятельного труда, бережное, хозяйское, отношение к общественной собственности;

Привлекатьвоспитанников к самообслуживанию.

Формы деятельности:

Благоустройство школьных помещений;

Организация дежурства;

Шефство над детьми «группы риска»;

Операция «Уют»;

Операция «Чистый двор»;

Утренники, праздники на тему труда

Направление «Наша забота»

Цель:

создание условий для участия воспитанников в общественно- значимой деятельности.

Задачи:

способствовать формированию чувства ответственности друг за друга;

развивать у членов детской организации такие качества, как сострадание, сопереживание

Формы деятельности:

Чтение вслух художественной литературы для младших воспитанников;

Проведение для младших ребят подвижных игр, спортивных конкурсов, эстафет;

Шефская помощь детям «группы риска»;

Помощь в изготовлении самоделок.

Направление «В здоровом – теле здоровый дух»

Цель:

создание условий для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

формировать позитивное отношение к своему здоровью как высшей ценности жизни;

Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;

Знакомить воспитанников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью

Формы деятельности:

Беседы по пропаганде здорового образа жизни;

Туристические походы и соревнования;

Командные эстафеты ;

Дни здоровья.

Направление «Информация»

Задачи:

Своевременно иформировать воспитанников и педагогов о внутришкольных новостях;

Знакомить воспитанников и педагоговс планом и итогами деятельности соуправления

Формы деятельности:

Выпуск листовок, плакатов, стенгазет;

Выпуск радиогазеты;

Выступления на общешкольных линейках;

Оформительская деятельность.

Цель:

активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

совершенствовать полученные детьми знания Правил дорожного движения (далее - ПДД);

привлекать воспитанников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

воспитывать у детей чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма;

овладевать практическими навыками работы по пропаганде ПДД.

Формы деятельности:

Беседы в группах по правилам дорожного движения;

Выступления на общешкольных линейках;

Беседы с нарушителями ПДД;

Участие в областныхи всероссийских спортивных, познавательных мероприятиях, направленных на пропаганду ПДД и предупреждения ДТП с участием детей;

Акция «Безопасная дорога»;

Игровые программы.

IV.Структура детской организации

Высший орган–собрание организации.

Исполнительный орган-совет организации.

Кураторы среди педагогов:

Заместитель директора по воспитательной работе;

Педагог-организатор;

Музыкальный руководитель;

Руководитель по физическому воспитанию;

Воспитатели.

V.Система поощрений

Цель: стимулирование активности детей.

По итогам участия в мероприятиях вручаются:

Грамоты – за активное участие в работе детской организации;

Дипломы – за участие в КТД;

Медали - «Лучший помощник», «Знаток природы», «Юный художник» и т. д. ;

Сладкие призы.

VI.Документация и отчётность

Программа детской организации, принятая на педагогическом совете;

План работы на учебный год по направлениям;

План и протоколы заседаний;

Анализ работы.

VII.Механизм оценки эффективности программы

Регулярное обсуждение проводимых мероприятий на сборах детской организации, на педагогических советах, на общешкольных линейках;

Проведение диагностической работы в ходе реализации программы;

Мониторинг деятельности детской организации.

VIII.Потенциал развития детской организации

Каждый воспитанник детской организации может пройти следующие этапы личностного роста и получить звания:

1 ступень – чудо – ребёнок

2 ступень – лидер

3 ступень – почётный гражданин

IX.Ожидаемые результаты

Основным итоговым результатом реализации программы является позитивная самореализация, высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание воспитанников.

В результате совместной работы ожидается:

развитие индивидуальных способностей каждого воспитанника, его инициатив и творчества;

формирование социально-значимой личности;

позитивное отношение воспитанников к своему здоровью – как важной ценности в жизни;

изменение отношения старших воспитанников к младшим.

Публикации по теме:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида ГКОУ РО школа - интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска Выступление на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании.

Анкета для родителей по организации детской игры Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на ряд вопросов, связанных с вопросами организации детской игры. Сколько в день играет Ваш ребенок.

Из опыта работы «Штаб детской общественной организации «Единство»Из опыта работы «Штаб детской общественной организации «Единство» Штаб детской общественной организации "Единство" Штаб детской общественной организации «Единство» Железнодорожного района за свою историю.

Обобщение опыта «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности» Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно.

Открытый урок. Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС Технологическая карта урока Фронтальное занятие: Музыкально-ритмическое занятие. Тип урока: изучение нового материала Класс: 1 А класс.

Сценарий концертной программы ко Дню защитника Отечества в школе-интернате 8 вида «Русский парень» Сценарий концертной программы ко Дню защитника отечества «Русский парень» Место проведения: школа-интернат 8 вида. Актовый зал. Подготовить:.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе-интернате «Алло, мы ищем таланты!» Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Алло, мы ищем таланты!» Звучит торжественная музыка, на сцену выходят ведущие. Ведущий 1:.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Сказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельностиСказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельности Сказки прекрасно сочетаются с практической деятельностью. Вызывают интерес у детей. В доступной понятной форме знакомят детей с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детской организации в школе-интернате
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 04:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД