Папки-передвижки

Программа для одарённых детей дошкольного возраста 5–6 лет в области изобразительного искусства «Юный художник»

ВАРЕНОВА МАРИНА
Программа для одарённых детей дошкольного возраста 5–6 лет в области изобразительного искусства «Юный художник»

Содержание

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка….…3

1.2. Планируемые результаты освоения программы…6

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, пред-ставленными в пяти образовательных областях…. 7

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей Програм-мы….….21

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных прак-тик….…. 22

2.4. Способы и направления поддержки детской инициати-вы….… 25

Публикация «Программа для одарённых детей дошкольного возраста 5–6 лет в области изобразительного искусства „Юный художник“» размещена в разделах

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанни-ков…. 29

2.6. Календарно-тематическое планирова-ние….39

2.7. Модель воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 уч. год….…. 43

2.8. Перспективное планирование на 2017-2018 уч. год…. …42

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной сре-ды…. 42

3.2. Методическое обеспечение образовательной деятельно-сти. …. …48

3.3. Организация режима дня пребывания детей в ДОУ…. …54

3.4. Особенности организации РППС… 57

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Программа «Юный художник» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, одарённых в области изобразительного искусства.

Цель программы – усиленное развитие продуктивной деятельности детей (рисование, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, обучение способам изобразительной деятельно-сти, превышающим нормативы основной образовательной программы по рисованию.

Основные задачи:

Художественно – эстетические :

• развивать художественное восприятие жизни;

• уточнять представления об окружающем мире;

• развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

Задачи на приобретение изобразительного мастерства :

• развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, тёплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; разные пропорции предметов;

• развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

Задачи на формирование технических навыков:

• упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);

закреплять умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;

• обучать технике рисования «по сырому», гратаж, пластилинография, набрызг, тиснения, оттиски разными материалами;

• помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами : гуашь, акварель, пастель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

Задачи на развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

• вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народ-ных промыслов;

• замечать красивое и отмечать уродливое в окружающем мире;

• знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализиро-вать их;

• научить различать жанры живописи;

• развивать художественно – эстетический вкус.

Воспитательные:

• развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

• учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе;

• радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Принципы построения программы :

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Содержание программы

Программа рассчитана на один год обучения, содержит перспективное планирование, которое представ-лено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.

Проводится 1 занятие в неделю длительностью 30 минут (всего 36 занятий в течение учебного года).

1.2. Планируемые результаты освоения программы :

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего ориги-нального продукта, а главным критерием оценки является не столько талантливость ребенка, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного резуль-тата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Ребё нок будет знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, глав-ные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.

Ребё нок будет уметь:

- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс, воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соот-ветствии с этим – изменения размеров;

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

- творчески откликаться на события окружающей жизни;

- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;

- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Инструменты и материалы, необходимые в работе:

бумага для черчения формата А4 и А3;

гуашевые, акварельные, акриловые краски;

пастельные мелки, восковые мелки, свечи, тушь;

цветной картон разного размера, кисти беличьи разного размера, кисти клеевые;

салфетки бумажные и тканевые, папиросная бумага, ватные палочки;

соль, мука, клей ПВА;

штампы фабричного производства, трафареты из картона, зубные щётки, трубочки коктейльные, целло-фановые пакеты;

поролоновые губки, пенопластовые трафареты.

Перспективное планирование

№ п/п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содер-жание Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1. «Летний луг» Восковые мелки+

акварель, печать по трафарету Закрепить раннее усво-енные умения и навыки в данных техниках. Со-действовать наиболее выразительному отра-жению впечатлений о лете. Бумага формата А3, воско-вые мелки, акварель, тра-фареты цветов, гуашь, по-ролон. тампоны, кисти

2. «Украсим вазу для цветов» Печать (печатками по трафарету) «зна-комая форма - новый образ» Закрепить умение со-ставлять простые узо-ры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисо-вания формы вазы. Раз-вивать чувство компо-зиции. Предметы кругл. и овальн. формы ( например: поднос,блюдце, печатки и трафареты, пороло-нов. тампоны, гуашь, каран-даш.

3. «Бабочки, кото-рых я видел ле-том»

Монотипия, обведе-ние ладошки и кула-ка Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение ис-пользовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальца-ми – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на приме-ре бабочки). Развивать пространственное мышление. Силуэты симметричных и несимметричных предме-тов, лист бумаги, гуашь, карандаш.

4. По замыслу Различные Совершенствовать уме-ния и навыки в свобод-ном экспериментирова-нии с материалами, не-обходимыми для рабо-ты в нетрадиционных изобразительных тех-никах. Учить самостоя-тельно выбирать техни-ку и тему. Всё имеющееся в наличии.

ОКТЯБРЬ

1. «Лесные колюч-ки» Тычок жёсткой по-лусухой кистью, от-тиск смятой бумагой Закрепить умение поль-зоваться техниками «тычок жёсткой полу-сухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рису-нок тела ёжика (овал) тычками без предвари-тельной работы (прори-совки) карандашом. Учить дополнять изо-бражение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями. Иллюстрации с изображе-ниями ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуа-ши, кисть, сухие листья, клей.

2. «Осенние листья»,

I занятие Тиснение Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шабло-ны листьев простой формы, делать на них тиснение. Шаблоны листьев разной формы, прост. карандаш, цв. карандаши, материал для тиснения (предм. с разл. фктур. ,гуашь.

3. «Осенний пей-заж»,

II занятие Тычкование Закрепить умение вы-резать листья и при-клеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Раз-вивать чувство компо-зиции. Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2*2 см) из газет-ной бумаги, красная, ко-ричневая, белая бумага для грибов, листья, изготовл. на пред. занятии.

4. «Я шагаю по ков-ру из осенних ли-стьев» Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету Познакомить с техни-кой печатания листья-ми. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовос-приятие. Учить смеши-вать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Листы формата А3 чёрн. цвета, опавшие ли-стья,гуашь, кисти, пороло-нов. тампоны, трафареты.

НОЯБРЬ

1. «Я люблю пуши-стое, я люблю ко-лючее» Тычок жёсткой ки-стью, оттиск ском-канной бумагой, по-ролоном Совершенствовать уме-ние детей в различных изобразительных тех-никах. Учить отобра-жать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Разви-вать чувство компози-ции. Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гу-ашь (для графики – только чёрная, скомканная бума-га,поролон. тампоны, эски-зы, фото, тарелка, для печа-ти.

2. «Первый снег» Монотипия. Рисова-ние пальчиками Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисова-ние пальчиками. Разви-вать чувство компози-ции. Лист формата А4, тёмно-голубого, тёмно-серого, фиолетового цветов, чёрная и белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюст-рации.

3. «Узор на разде-лочной доске» (городецкая рос-пись)

___ Закреплять знания де-тей о городецкой рос-писи, её колорите и элементах. Учить ук-рашать разделочную доску простым узором. Развивать чувство ком-позиции. Изделия с городецкой рос-писью, раздел. доски разн. формы из бумаги, гуашь, кисти.

4. «Узор на тарелоч-ке»

(городецкая рос-пись)

___ Продолжать закреплять знания детей об эле-ментах и колорите Го-родецкой росписи. Учить составлять про-стой узор в круге. Раз-вивать чувство компо-зиции. Изделия с городецкой рос-писью, тарелочки, вырезан-ные из бумаги, гуашь, кис-ти.

ДЕКАБРЬ

1. «Волшебные сне-жинки»

___ Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кис-ти. Закрепить умение смешивать белую гу-ашь с синей, фиолето-вой. Развивать вообра-жение, чувство компо-зиции. Тарелочки и подносы, вы-резанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эски-зы.

2. «Зимняя ночь»,

I занятие Чёрно – белый грат-таж Познакомить детей с нетрадиционной изо-бразительной техникой чёрно – белого гратта-жа. Учит натирать лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Учить смешивать гуашь и клей в одинаковой пропорции, наносить состав на покрытую стеарином поверхность листа. Лист полукартона, све-ча,тушь+жидкое мыло, кисть.

3. «Зимняя ночь»,

II занятие Чёрно – белый грат-таж Учить детей передавать настроение тихой зим-ней ночи с помощью графики. Упражнять в таких средствах выра-зительности, как линия, штрих. Заострённая палочка, эски-зы, иллюстрации.

4. «Ёлочка наряд-ная» Рисование пальчи-ками, аква-рель+восковые мел-ки Учить детей изготавли-вать плоскостные ёлоч-ные игрушки (в технике акварель+восковой ме-лок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закре-пить умение украшать различные геометриче-ские формы узорами, как на ёлочных игруш-ках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, ак-варель, восковые мелки, гу-ашь в мисочках, ёлочные игрушки.

ЯНВАРЬ

1. «Зимний лес» Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью Учить детей изобра-жать хвойный лес ме-тодом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печа-тью поролоном, прида-вать «искристость», приклеивая нарезанный дождик. Лист формата А3, гуашь, кисти, поролон, клей, наре-занные блёстки.

2. «Лесной сторож»

(филин) Тычок мятой бума-гой, ватные палочки Учить детей создавать выразительный образ филина, используя тех-нику тычка мятой бу-магой. Развивать уме-ние пользоваться выра-зительными средствами графики. Закрепить на-выки работы с данными материалами. Бумага формата А3, мятая бумага, чёрная гуашь, ил-люстрации, эскизы.

3. «Пингвины на льдинах», I заня-тие (снег, лёд и полярная ночь) Печать поролоном Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь раз-личных цветов, смеши-вая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Уп-ражнять в аккуратном закрашивании всей по-верхности листа, изо-бражать пористые об-лака с помощью печати поролоном. Листы формата А3, гуашь, кисть, поролоновые тампо-ны.

4. «Пингвины на льдинах», II заня-тие (пингвины)

___ Совершенствовать уме-ние в смешивании бе-лой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. Подготовленные ранее пей-зажи, гуашь, кисти, иллю-страции

ФЕВРАЛЬ

1. «Я слепил снего-вика» Обрывание и скаты-вание бумаги Упражнять детей в ком-бинировании двух раз-личных при объёмном изображении вырази-тельных образов снего-виков. Развивать вооб-ражение, чувство ком-позиции. Плотная бумага серого, го-лубого цвета, салфетки бе-лого цвета, клей, пуговицы, нос, шапочка из картона.

2. «Лодочка» Рисование акварель-ными мелками по сырому фону Закрепить умение поль-зоваться техниками ри-сования по сырой бума-ге. Развивать простран-ственное мышление, закреплять знания о разнообразной цвето-вой гамме. Картон, акварельные мел-ки, губка, вода в блюдечке.

3. «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой, I заня-тие

___ Познакомить детей с семёновскими матрёш-ками. Учить определять колорит, элементы рос-писи и украшения. Уп-ражнять в рисунке си-луэтов матрёшек раз-ной величины. Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или чёрный маркер и аква-рель.

4. «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой, II заня-тие Рисование пальчи-ками Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упраж-нять в рисунке неслож-ной композиции на фартуках ранее нарисо-ванных матрёшек. Раз-вивать цветовосприя-тие. Семёновские матрёшки, ранее нарисованные, гуашь.

МАРТ

1. «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)» Печать по трафаре-ту, объёмное изо-бражение с исполь-зованием опилок, рисование ватными палочками Учить детей украшать цветами и рисовать при помощи опилок (сме-шать клей ПВА и опил-ки, нанести на трафа-рет). Закреплять умение пользоваться знакомы-ми техниками.

Учить располагать изо-бражение на листе по – разному. Картон, трафареты цветов, клей ПВА, опилки, иллю-страции, открытки.

2. «Моя мама» Рисуем жидким тес-том, пальчиками Продолжать знакомить детей с жанром портре-та. Закреплять умение изображать лицо чело-века, пользуясь различ-ными приёмами рисо-вания (жидкое краше-ное тесто). Развивать чувство композиции. Лист формата А3 (плот-ный, мука, тюбики для жидкого крашеного теста.

3. «Рамка для фото-графии» Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого зо-лота» с помощью акриловой краски и крема для обуви Учить детей украшать узором рамки для фото-графий; рисовать тон-кие линии клеем по за-ранее нарисованному рисунку (доходя до конца линии резко от-рывать флакон от ри-сунка, чтобы клей не капал); добавлять в ри-сунок различные точки, завитушки, линии. Раз-вивать творчество. Белый картон А4, клей ПВА, крем чёрный для обу-ви, золотая акриловая крас-ка, тряпочка.

4. По замыслу Различные Совершенствовать уме-ния и навыки детей в свободном эксперимен-тировании с материа-лами, необходимыми для работы в нетради-ционных изобразитель-ных техниках. Закре-пить умение самостоя-тельно выбирать техни-ку и тему.

АПРЕЛЬ

1. «Фантастическая планета» Пастельные мелки, рисование ватными палочками Учить детей при помо-щи пастельных мелков создавать фантастиче-ский рисунок необыч-ной планеты. Развивать воображение, творчест-во. Плотная бумага с шерша-вой поверхностью, пас-тельные мелки, ватные па-лочки.

2. «Звёздное небо» Набрызг, печать по-ролоном по трафаре-ту Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и пе-чать по трафарету. Раз-вивать цветовосприя-тие. Упражнять в рисо-вании с помощью дан-ных техник. Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, пороло-новые тампоны, жёсткая кисть, эскизы, иллюстра-ции.

3. «Старинная кар-тина» Работа с краской, стекающей с рисун-ка, сделанного вос-ковыми мелками Учить детей новой тех-нике – эффект потре-скавшегося воска. Учить заполнять ри-сунком весь лист. Со-вершенствовать техни-ческие навыки при ра-боте в нетрадиционной технике.

Альбомный лист, восковые мелки, плакатная краска, утюг (при необходимости)

4. «Расцвели цветы» Рисуем контуры цве-тов по папиросной бумаге фломастером Упражнять детей в по-лучении новых оттен-ков цветов путём нало-жения папиросной бу-маги друг на друга. Уп-ражнять в технике об-рывания, закреплять навыки работы с клеем.

Папиросная бумага, клей ПВА, чёрный фломастер, белый картон А3

МАЙ

1. «Краски моря»,

I занятие Изготовление силу-этов из папиросной бумаги Совершенствовать уме-ние детей создавать ри-сунок при помощи па-пиросной бумаги. Учить детей изготавли-вать трафарет из образ-ца. Папиросная бумага, флома-стер, целлофановый пакет, клей ПВА, эскизы и иллю-страции обитателей моря.

2. «Краски моря»,

II занятие Использование цел-лофана, обведение контуров чёрным фломастером Учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своей работы, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. Чёрный картон, фломастер.

3. «Как я люблю одуванчики» Восковой мелок+

акварель, обрывание, тычкование Совершенствовать уме-ние детей в данных тех-никах. Учить отобра-жать облик одуванчи-ков наиболее вырази-тельно, использовать необычные материалы для создания вырази-тельного образа. Бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, аква-рель, кисти, жёлтые сал-фетки (2*2, зелёная бума-га, синтепон, клей.

4. По замыслу Различные Совершенствовать уме-ния и навыки детей в свободном эксперимен-тировании с материа-лами, необходимыми для работы в нетради-ционных изобразитель-ных техниках. Закреп-лять умение самостоя-тельно выбирать техни-ку и тему. Всё имеющееся в наличии.

Используемая литература

1. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике коллажа : Методическое пособие. – СПб. : «Детство – пресс», 2002. – 128 с.

2. Дрезнина М. Г., Куревина О. А. Навстречу друг другу (программа совместно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста) – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 – 248с.

3. Журавлёва И. В. Программа индивидуального сопровождения по изобразительной деятельности с одарён-ными детьми. - М. : ТЦ Сфера, 2010.-36 с.

4. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства : Программа развития детей дошкольного и младшего школь-ного возраста на основе изодеятельности. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.

5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 120с. ю: цв. вкл.

6. Мелик-Пашаев А. Ребё нок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. : ил. Серия «Дошкольное образование».

7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под. ред. П. И. Педкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 608с.

8. Топалова Е. П. Художники с пелёнок. – М. : Айрис – пресс, 2004. – 128с. + цв. Вклейка 8с. – Как развивать художественные способности у детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юный художник»Фотоотчет «Юный художник» На базе нашего детского сада прошел смотр конкурсных работ II этапа районного конкурса детского творчества "Веселая карусель" по номинации.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН "Знатоки изобразительного искусства" для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Лэпбук «Юный художник»Лэпбук «Юный художник» Цель: Закрепить у детей знания о жанрах живописи. Задачи: 1) Познакомить детей с жанрами живописи: пейзажем, натюрмортом. 2) Закрепить знания.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира. Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина.

Эстетическое воспитание детей с помощью изучения произведений изобразительного искусства Данная статья раскрывает задачи образовательного процесса, формы работы воспитателя с детьми, применяемые на ознакомительных занятиях и.

Знакомство детей с портретной живописью — одним из жанров изобразительного искусства Портретная живопись – один из самых трудных жанров изобразительного искусства. Раскрыть человека так, как это делает портрет, не способен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для одарённых детей дошкольного возраста 5–6 лет в области изобразительного искусства «Юный художник»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 19:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД