МААМ-картинки

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства»

Наталья Валентиновна Павлова
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства»

КВН "Знатоки изобразительного искусства" для детей старшей группы.

Программное обеспечение.

1. Закрепить представление детей о жанрах живописи, видах пейзажей.

2. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять и группировать картины по сходству.

3. Развивать у детей тонкость и точность цветового восприятия, умения видеть и анализировать цветовую гамму картины.

4. Закрепить умения эмоционально, образно высказывать суждения о произведениях изобразительного искусства в форме развернутого рассказа.

Публикация «Сценарий КВН „Знатоки изобразительного искусства“» размещена в разделах

5. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительного искусству.

Используемые технологии.

Арт - терапия.

Логоритмика.

Игра - терапия.

Здоровьесбережение.

Используемые материалы. "Золотая осень" И. И. Левитан, "Сказка инея и восходящего солнца" И. Э. Грабарь, "Грачи прилетели" А. К. Саврасов, "На озере" И. Э. Грабарь, "Цветы и плоды" И. Т. Хруцкий, "Портрет Мики Морозова" В. А. Серов. Лист картона с вырезанной замочной скважиной. Наборы элементов пейзажей разных времен года. Фоны - помалевки разных времен года. Карточки - краски всех цветов спектра и их оттенки. Палитры из бумаги. Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков. Маски на голову детей в виде карандашей и кисточек, жетончики.

Предварительная работа.

Ознакомление детей с цветами спектра и их оттенками, холодной и теплой гаммой цветов. Ознакомление детей с жанрами живописи, с видами пейзажей. Экспериментирование в изобразительной деятельности.

Ход совместной деятельности

Под веселую музыку в зал входят две команды.

Ведущий объявляет начало КВН:

Мы начинаем конкурс наш.

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь,

И начинайте рисовать.

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему "Космос" или "Спорт",

"Моя семья" или "Мой друг",

Иль все, что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Итак, кто нынче победит

Жюри тех призом наградит!

В. Ильченко.

Ведущий. Итак, наше уважаемое жюри (представление членов жюри). Жюри будет оценивать ваши знания и сплоченность команд. За победу в конкурсе команда получает жетончик. В КВН участвуют две команды "Озорные карандаши" и "Веселые кисточки". Команды приветствуют друг друга.

Озорные карандаши

Карандашик озорной

На листочке заводной:

А на деле это значит -

Живописные задачи

Нам с тобою по плечу

Нарисую, что хочу!

Веселые кисточки

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит - вот потеха!

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить!

Дети садятся.

Ведущий. Начинаем! А начнем мы с разминки.

Разминка (Загадки)

1. Вот тебе помощник деревянный, должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж быстро нарисует. (карандаш)

2. Подарили мне раскраску, книжку черно-белую.

Всех героев детской сказки я цветными сделаю,

Где есть контур - здесь я мастер! Дайте лишь цветной. (фломастер)

3. Готовлю новенькую кисть, беру бумаги чистый лист.

И рядом ставлю на столе я стакан для. (акварели)

4. Мухомор под старой елью, рисовал я акварелью,

А корзину с васильками - разноцветными мелками.

Захочу писать пейзаж - из красок выберу. (гуашь).

Ведущий. Приступаем к конкурсным заданиям.

Конкурс № 1 "Замочная скважина"

В. Иногда очень любопытные люди любят заглянуть в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ). Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. А мы с вами через замочную скважину заглянем в мир "прекрасного" - мир живописи. Увидим часть картины и попробуем определить жанр живописи.

Давайте, вспомним, что представляют собой жанры живописи.

1-ый ребенок.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу - знай, что это. натюрморт.

2-ый ребенок.

Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька - твой сосед,

Обязательно картина называется. портрет.

3-ий ребенок.

Если видишь на картине - нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. пейзаж.

А. Кушнер.

Ведущий накрывает картину листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает. Участники внимательно смотрят и определяют жанр живописи, в котором написана картина. Команда, правильно определившая жанр получает жетончик.

Конкурс № 2. "Убери лишнюю"

Внимательно рассмотрев картины, дети должны убрать лишние (портрет и натюрморт). Оставив только пейзажи, объясняют свой выбор. Команда правильно и быстро выполнившая задание, получает жетончик.

Конкурс № 3. "Собери пейзаж"

На заданном фоне - подмалевке из набора элементов надо составить композицию - осенний, летний, весенний или зимний пейзаж, подбирая нужные элементы. Сигналом к началу работы служит включение мелодии П. И. Чайковского из альбома " Времена года"

Физкультминутка "Дети любят рисовать".

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка?

Много ног, одна макушка!

То ли зверь - сороконог,

То ли очередь в ларек?

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят,очень любят рисовать!

Э. Успенский.

Конкурс капитанов № 4 "Художественный салон"

В. Скажите ребята, может ли картина стать хорошим подарком?

Дети. Да.

Из представленных картин капитан выбирает одну для подарка. Картина и жетончик достанется той команде, капитан которой сумел сказать название и автора - художника картины, ответить на вопросы:

1. Что изображено на картине?

2. Какое настроение у картины и как оно передано?

3. Как художник показал главное в картине?

4. Почему понравилась картина?

5. Для кого приобретена картина?

Конкурс № 5. "Подбери краски, которые художник использовал в картине"

В. В этом конкурсе мы проверим, на сколько точно и тонко у вас развито цветовое восприятие, на сколько хорошо умеете видеть и анализировать цветовую гамму картины.

А сначала, вспомним, какие цвета бывают и как их получить.

Физкультминутка

В. На палитру посмотри - сколько красок? Только три!

Красный, желтый, синий цвет, и других здесь красок нет.

А оранжевый, розовый, зеленый? А где серый и лиловый?

И любимый голубой - пригодится нам с тобой!

Знаешь, это не беда мы придумаем цвета!

1-ый реб. Зеленый цвет

Если нет зеленый краски, чтобы лес изобразить,

Начинайте без опаски синий с желтым разводить.

2-ый реб. Розовый цвет

Я открою вам секрет : если нужной краски нет,

Чтобы розовый наряд Золушке нарисовать,

Смешивайте смело красный цвет и белый.

3-ий реб. Голубой цвет

Чтобы волосы Мальвины были нежно-голубыми,

Синий с белым разведите. Как красиво! Посмотрите!

4-ый реб. Серый цвет

Зовется краска черной сажей

И так темно, что страшно даже

В нее добавим краску белую

И нарисуем мышку серую.

А можно - доброго слоненка

Или пушистого котенка.

5-ый реб. Оранжевый цвет

Хочешь рисовать морковь, а оранжевого нет?

Что получилось? А ну, угадай?

Удивляйся цвету новому - фиолетово-лиловому.

В. А теперь приступаем к работе. Ваша задача - определить какое цветосочетание преобладает в картине (холодное, теплое, контрастное) и подобрать соответствующие карточки - цвета на палитре.

Жетончик получает команда, которая более точно подобрали цвета.

Конкурс № 6 "Незаконченный рисунок"

В. Два художника решили нарисовать пейзажи. Они выполнили набросок, и их отвлекли. Картины осталась незаконченными. Какие же пейзажи хотели нарисовать художники? А какие пейзажи знаете вы?

Ответы детей. Природный, городской, сельский, морской, космический, горный.

В. Ваша задача проникнуть в замысел художников, определить вид пейзажа. Завершить работу, используя любой графический материал. Команда, которая более постаралась в выполнении рисунка, получает жетончик.

В. На этом наши конкурсные задания окончены. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы споем "Песню красок" (слова и музыка Н. Я. Соломыкиной). Члены жюри объявляют победившую команду. Команды награждаются.

Публикации по теме:

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Обеспечение мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства Мотивация– важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее.

Дифференцированные задания по ИЗО «Основы языка изобразительного искусства» в 6 классе Учащиеся научатся использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать.

Развитие ребенка дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Первоочередная задача взрослых, педагогов и родителей, вырастить детей эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми,.

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» МАДОУ «Детский сад №10» имени преподобного Сергия Радонежского Сценарий экологического КВНа «Знатоки природы» Подготовила: Афанасьева.

Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства в рамках ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. СухомлинскийРазвитие творческой фантазии на.

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства»
Опубликовано: 23 января 2019 в 01:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД