Анна Лылова
Программа для второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа :Второй младшей группы.
«Мой веселый звонкий мяч»
Наш девиз :Вместе с мамой вместе с папой быть
здоровым я хочу. Упадет-подскачет, ударишь-не плачет. Будешь о землю кидать-станет к верху он летать
Проект разработан и направлен на оздоровление детей:
Пояснительная записка:
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Публикация «Программа для второй младшей группы „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.
Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении.
Для каждой возрастной группы «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
- определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;
- регулярное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на воздухе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита.
Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.
Цель: данной программы– исследование особенностей организации оздоровительного дошкольного возраста и его влияния на организм и деятельность ребенка.
Объектом исследования является процесс организации оздоровительного режима дня с детьми младшего возраста.
Предмет исследования – содержание и методика физкультурно - оздоровительной работы с детьми в ходе режима дня в ДОУ.
Гипотеза исследования - работа по организации оздоровительного режима дня с детьми младшего возраста в условиях ДОУ будет успешной, если учитывать:
- возрастные и индивидуальные особенности детей при организации режима детей в ДОУ;
- создавать в ДОУ условия для формирования здорового образа жизни дошкольников;
- систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические основы процесса организации оздоровительного режима дня с детьми младшего возраста;
2. Выявить возрастные особенности формирования здорового образа жизни.
3. Рассмотреть особенности организации оздоровительного режима дня с детьми младшего возраста.
4. Определить критерии здоровья детей дошкольного возраста и показатели сформированности ЗОЖ и экспериментально проверить эффективность работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Методы исследования:
1. теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в ходе режима дня в ДОУ);
2. (наблюдение за состояние здоровья детей и проявлениями культуры здоровья детей младшей группы, анкетирование родит
Теоретико-методологическая основа исследования: теория и методика организации рационального режима дня детей в ДОУ: Зебзеевой, теория и методика организации здорового образа жизни детей в ДОУ В. Н. Шебеко, Н. Н. Кожуховой, Э. Я. Степаненковой, В. Г. Алямовской, Змановского и других.
Экспериментальной базой моего исследования является: МАДОУ детский сад Успех» Кабанского района, с. Кабанск.
Практическая значимость нашего исследования состоит в разработке системы оздоровительных мероприятий в режиме дня младших дошкольников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и значение здоровья и здорового образа жизни
Исходным для определения термина «здоровье» является определение, приведенное в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь Детский сад) должно стать «школой здорового стиля жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Здоровье характеризуется биологическим потенциалом (наследственными возможностями, физиологическими резервами жизнедеятельности, нормальным психическим состоянием и социальными возможностями реализации человеком всех задатков (генетически детерминируемых)
Выделяют три типа здоровья:
1) «индивидуальное здоровье» (человек, личность);
2) «здоровье группы» (семья, профессиональная группа, «страта – слой»)
3) «здоровье населения» (популяционное, общественное)
В соответствие с типом здоровья выработаны показатели, посредством которых дается качественная и количественная характеристика.
Также выделяют здоровье психологическое, определяющее душевное, эмоциональное благополучие человека. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» детей дошкольного возраста можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: биологических и социальных.
По мнению И. В. Дубровиной, основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах. Авторы утверждают, что психологическое здоровье следует рассматривать с точки зрения духовного богатства личности, ориентации на абсолютные ценности (доброту, красоту, истину).
Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных научных исследований, оно обусловливается на 50% - образом жизни, на 20% - наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% - возможностями медицины и здравоохранения. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.
В настоящее время вырабатывается «метрия здоровья», т. е. количественно-качественное измерение здоровья. Выделяются до 5 уровней здоровья ( рейтинг здоровья: от простого выживания до полноценной здоровой жизни (отличное здоровье)[4].
К показателям здоровья населения относятся: рождаемость и смертность, маленькая продолжительность жизни, заболеваемость и мертворождаемость
Здоровье человека в значительной мере зависит от существующих в обществе систем ценностей, определяющих смысл жизни. Здоровье является личной и общественной ценностью. Формирование такой установки на собственное здоровье занимается новая отрасль знания, Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. НОД проводится по подгруппам в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: Укрепить и сохранить здоровья детей. Развивать физические качество, гибкость,двигательные способности (ловкость, быстроту, выполнения упражнения).Формировать технику выполнения владения мяча. Обеспечить такой уровень физической подготовки, при котором ребенок в начальной школе будет чувствовать себя комфортно и обладать высоким уровнем работоспособности. Воспитывать потребность в ежедневных занятиях физкультурой. Выявлять способности интересы и склонности детей к дальнейшей углубленной специализации в избранном виде спорта. Приобщать детей к традициям физкультуры и спорта, олимпийского движения. Содержания занятии :Теоритическая часть 1 Правила поведения в спортивном зале. 2 Правила пользования спортивным инвентарем. Гигиена,Самоконтроль, практическая часть: Общая спортивная подготока (Упражнения для плечевого пояса)Участия в празднике мяча. Контрольные испытания по владению мяча.
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.
Обоснование проблемы:
1 Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
Не использование родителями в играх с детьми мяча.
Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Цель проекта.
-Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников. Развитие навыков владения мячом, соответственно данному возрасту. Развитие двигательной активности у детей
Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. на все выше Участники проекта.
Дети младшей группы, воспитатели, и родители.
НОД
Индивидуальная работа с детьми.
Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом. п проекта и срок реализации : долгосрочный Методы и приемы 1 этап: Беседы:
Рассматривание картинок, иллюстраций
Знакомство с историей возникновения мяча. Рисование мячей.
Изучение литературы по данной теме.
Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
Подбор художественной литературы.
Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД.
Изготовление папок для родителей: «Мой весёлый звонкий мяч».
«Играем дома»
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Работа с детьми.
1. Показ видео презентаций
Рассматривание иллюстраций.
Беседы, чтение художественной литературы.
Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Работа с родителями.
Использование наглядной агитации.
Совместная деятельность родителей и детей
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.
Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
Проведение итогового мероприятия. Физкультурные досуги. Праздник мяча.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети:
Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
Повышение уровня физической подготовленности детей;
Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Педагоги:
Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Участие в организации и проведении спортивного развлечения
Родители:
Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни; Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
Привлечение родителей к изготовлению и сбору разного вида мячей,«Мой весёлый,звонкий мяч» в физкультурном зале ;
Работа с детьми
Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча»; Игры с мячом в различных режимных моментах— Просмотр мультфильмов вместе с детьми
«Как звери в футбол играли»
«Как утенок-музыкант стал футболистом» — Педагогическое просвещение родителей.
1. Папка-передвижка «Мой весёлый звонкий мяч…»
2. Папка- передвижка «Играем дома»
3. Консультация д-Пополнение спортивного уголка разными видами мячей; родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»
Мяч»
Купили Мише мяч большой
Жёлто-красно-голубой.
Миша мячик бьёт руками
И бросает его маме.
Его бьют, а он не плачет.
Звонко мяч по полу скачет.
Миша в парк гулять пойдёт.
Новый мяч с собой возьмёт.
Перспективное планирование.
Сентябрь: Учить прокатывать мяч друг другу, .Учить бросать мяч в верх.
Октябрь: Учить бросать мяч в верх и ловить его. Учить бросать мяч в верх после хлопка ловить его.
Ноябрь: Учить бросать мяч вверх и ловля его после отскока от пола.
Декабрь: Учить бросать мяч правой рукой ловить левой.
Планируемый результат по окончанию проекта : -Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами. Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми. Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе Предлагаю фотоотчёт работы по проекту.
Дети научились катать мяч друг другу,подкидывать мяч вверх, и ловить его двумя руками.
«Мой веселый звонкий мяч»-Физкультурный досуг во второй младшей группе.
Цель:-доставить детям удовольствие при выполнение физических упражнений,развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Закрепить умение продвигаться по кругу развивать ловкость повторить игровые упражнения с бегом,
Ход-развлечения. Ведущая- Сюрпризный момент-Ребята послушайте кто же там стучится (заходит взрослый переадет в костюм мяча Здравствуйте ребята вы меня узнали (ответы детей)загадывает загадку про мяч - отгадайте загадку.
«Он лежать совсем не может,
Если бросишь то подскочит, Бросишь в новь –пойдет он вскачь Отгадали (это мяч.)
Ведущая;-Сегодня мы с вами поиграем с мячом,давайте превратимся в мячики и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» ход игры :Дети встают в круг и под стихотворение А. Барто дети прыгают как мячики идя - друг за другом. Ведущая- Ребята а кто- ни будь знает стихи про мячики? дети рассказывают стихи про мяч.
Ведущая Молодци ребята вы знаете много стихов про мяч Мой Веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный,голубой-Не угнаться за тобой.
Упражнения веселые мячики-Дети играют с мячами.
Ведущая:-Ой какие мячики! И большие и маленькие и разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот который быстрее скачет Положить руки на пояс дети подпрыгивают,ведущий слегка касаются их руками Синий мячик,Желтый мячик Ну какой же лучше скачет? Синий скок Желтый скок Все пустились на утек. Ведущая –дети а вы хотите нарисовать мячики давайте нарисуем мячи (дети рисуют мячи)-но а теперь потанцуем с мячом. (дети танцуют танец с мячами.
Выполнила :Воспитатель д\сада «Успех» Кабанский- район. с. Кабанск. Лылова Анна Викторовна. Воспитатель первой категории.