Папки-передвижки

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП возраст детей 5–7 лет, срок реализации 2 года

Галина Александровна Рогожина
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП возраст детей 5–7 лет, срок реализации 2 года

Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем

Публикация «Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП возраст детей 5–7 лет, срок реализации 2 года» размещена в разделах

Таким образом, работа с дошкольниками в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности)

- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми (принцип деятельности)

- обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса)

- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире)

- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности)

- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества)

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности)

Структура занятия:

1. Организационный момент. Цель: повышение уровня концентрации внимания, развитие восприятия на слух речи педагога

2. Д/И «Посмотри, послушай и запомни». Цель: обогащение словарного запаса, расширение кругозора

3. Устный счет. Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в старшей группе и в пределах 20 в подготовительной группе; формировать слуховое и наглядно- образное восприятие чисел от 1-10 в старшей и от 1 – 20 в подготовительной группах

4. Подготовительный этап к введению нового материала. Цель: развивать воображение, логическое мышление, формировать умение конструировать грамотный ответ

5. Введение нового материала. Цель: развитие знаний, умений, навыков и психических процессов согласно календарно - тематическому планированию

6. Практическая работа в пособиях. Цель: развитие графо- моторных навыков, ориентация в пространстве, закрепление предшествующего материала

7. Домашнее задание. Цель: мотивировать детей на получение больших знаний и достижения лучшего результата

8. Д/И. Цель: активизация процесса обучения через игровую форму развития психических процессов

9. Итоги. Цель: развитие коммуникабельности детей в условиях детского коллектива, эмоционально - волевой сферы; закрепление пройденного

Ожидаемые результаты:

(1год обучения)

• считать (отсчитывать) в пределах 10

• правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов

• сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты

различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную

• выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам

• называть дни недели, последовательность частей суток

(2 год обучения)

• считать (отсчитывать) в пределах 20

• состав чисел первого и второго десятка (из отдельных единиц)

• как получить каждое число первого и второго десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; цифры от 0 до 9; знаки +, -, =, <, >; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек

• название текущего месяца, а также последовательность дней недели

• называть числа в прямом и обратном порядке

• соотносить цифру и количество предметов

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий

• измерять длину предметов с помощью условной меры

• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера

• делить круг, квадрат на две и четыре равные части

• ориентироваться на листе клетчатой бумаги

• считать, (отсчитывать) предметы в пределах 10-20

• пользоваться порядковыми и количественными числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду

• составлять число из единиц (в пределах 10)

• составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 20)

• называть текущий месяц, последовательность дней недели

Программно-методическое обеспечение программы дополнительного образования детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП на 2014-2016 г. г. составлена в соответствии с основной общеобразовательной Программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Комплексная программа дополняется дополнительными образовательными программами

дошкольного образования :

1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. Программа развития математических представлений детей

5-7 лет - Раз – ступенька, два – ступенька.

Реализация программного материала рассчитана на два года : 1-й год обучения – дети 5-6 лет; 2-й год обучения – дети 6-7 лет. Продолжительность одного занятия в старшей группе - 25 минут, в подготовительной - 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю в старшей группе и 2 раза в неделю в подготовительной группе.

Программой предусмотрено проведение:

• диагностических занятий в старшей группе 4 (2 в сентябре и 2 в мае, в подготовительной- 4.

• практических занятий (игры, игровые упражнения, экспериментирование, разрешение проблемно-поисковых ситуаций, обсуждение возникающих вопросов) – 30 в старшей группе, 62- в подготовительной.

Формы проведения занятий:

- познавательные занятия;

- занятия-путешествия;

- тематические занятия.

Методы, используемые в работе по программе :

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- исследовательский;

Цель программы : формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи обучения по направлению программы :

Формирование представлений о числе и количестве:

- Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

- Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 старшая группа, в пределах 20 подготовительная группа.

- Познакомить с цифрами от 0 до 9.

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

- Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

- Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

- Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 старшая группа, в пределах 20 подготовительная группа, на наглядной основе).

- Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

- Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).

Развитие представлений о величине:

- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

- Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).

- Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

- Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

- Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Развитие пространственной ориентировки:

- Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

- Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

- Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий на занятиях по подготовке ребёнка к школе Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счёту, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов.

Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе. Готовность ребёнка к школе – это своеобразный многослойный «пирог», который складывается из «коржей», «пропитки» и «украшений» Психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП возраст детей 5–7 лет, срок реализации 2 года
Опубликовано: 12 марта 2015 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД