МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек. Аппликация из кружков цветной бумаги» (средняя группа)

Шабанова Елена Сергеевна
Программа дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек. Аппликация из кружков цветной бумаги» (средняя группа)

Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №2 г. Вязьмы Смоленской области развивающей и нравственно-эстетической направленностей

«Круг, кружок, кружочек»

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Публикация «Программа дополнительного образования „Круг, кружок, кружочек, Аппликация из кружков цветной бумаги“ (средняя группа)» размещена в разделах

Концептуальной основой для программы являются взгляды В. А. Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ребёнок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Изображения выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы:

• Формирование у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности;

• Создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;

• Развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации.

Задачи:

• Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

• Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

1.2 Интегрируемые образовательные области программы.

Учебный курс кружковой работы тесно связан с образовательной областью «Познавательное развитие». А именно с сенсорным развитием, с формированием элементарных математических представлений, формированием целостной картины мира, ознакомлением с природой, с образовательной областью «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие» - включение в занятие игр, способствующих коммуникативно- социальному развитию детей, а также физкультминуток – образовательная область - «Физическое развитие».

1.3 Принципы построения педагогического процесса, на которых основывается Программа.

Программа основывается на следующих принципах:

• принцип наглядности. Предполагает широкое применение соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы;

• принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному);

• принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные участники процесса обучения вместе с воспитателем, а не просто пассивно перенимают его опыт.

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип доступности программы для дошкольного возраста; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

1.4 Планируемые результаты.

Реализация программы кружка основана на приобщении детей к миру

прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Итогом работы будет выставка детских работ.

2. Содержательный раздел.

2.1 Общая xарактеристика образовательного процесса.

Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

2.2 Форма работы с детьми.

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во второй половине дня). Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа). Продолжительность занятия - 20 минут. Количество детей - 10 человек.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Количество занятий в месяц – 4, количество занятий в год - 32.

Срок реализации программы – 1 год.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются

стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

3. Организационный раздел

3.1 Перспективное планирование работы по программе дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек»

3.2 Предполагаемые результаты работы по программе дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек»-знание свойств различных видов бумаги;

-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;

-знание технологии изготовления изделий;

-согласование своих усилий и действий;

-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия;

- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;

- будут создавать композиции в технике «объёмная аппликация»;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

3.3 Формы подведения итогов реализации программы

-организация и проведение тематических выставок;

-коллективная работа для оформления интерьера группы.

Система оценки достижений воспитанников:

Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:

- в какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения,

- как он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.

Критерии оценки:

1. Эмоциональный отклик на проявление эстетического в природе, явления окружающей жизни, произведения изоискусства. Видение красоты людей и их поступков.

2. Видение свойств предметов, живых объектов и явлений, знание эстетических и сенсорных признаков, которые делают их красивыми и некрасивыми.

3. Участие в художественной деятельности, эмоционально - эстетическая оценка, высказывание собственного суждения (при активном побуждении взрослого).

4. Владение достаточно качественными (соответственно возраста) изобразительными навыками и умениями, способами различных видов изодеятельности.

5. Использование полученных знаний и умений в собственной деятельности,

проявление самостоятельной и творческой инициативы.

Низкий уровень:

У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата; владеет материалами и инструментами, изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего развития и закрепления; творческая инициатива отсутствует.

Средний уровень:

Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями; может создавать выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение отдельными выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном побуждении взрослых.

Высокий уровень:

Отличает виды изодеятельности; обладает достаточными навыками и умениями, способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.

Результативность деятельности обучающихся в творческом объединении оценивается с помощью следующих методов диагностики:

-наблюдение;

-практическое задание;

-просмотр работ.

3.4 Инструментарий для оценивания результатов.

Форма проведения диагностики – итоговое занятие, которое предполагает

самостоятельный выбор материала и средств выразительности. Для получения дополнительной информации осуществляется наблюдение за детьми на других занятиях.

Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале, характеристика которых составлена на основе рекомендаций.

Каждое задание оценивается по бальной системе:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний – 2 балла;

Низкий – 1 балл.

По результатам выполнения всех заданий суммируются баллы и определяется уровень.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. И. М. Петрова «Объемная аппликация»: Учебно – методическое пособие. - СПб. : «Детство –пресс»; 2008;

3. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2011г. ;

4. И. М. Петрова «Объемная аппликация в детском саду»

Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2010год;

5. «Сенсорное восприятие в детском саду» под редакцией Подьякова Н. Н., Аванесовой, В. Н. Москва, 2003г;

6. Ольга Гре «Аппликация из кругов»: АСТ-Пресс: Весёлый мастер-класс, 2013.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги «Вазочка с цветами»Аппликация из цветной бумаги «Вазочка с цветами» Цель:1. Учить детей делать открытку своими руками;вырезать деталь из бумаги. 2. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания на глаз из бумаги,правила.

Аппликация из цветной бумаги «Феникс»Аппликация из цветной бумаги «Феникс» Мастер-класс Аппликация из цветной бумаги «Феникс». Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных.

Программа дополнительного образования о нетрадиционному рисованию. Кружок «Семицветик» Данная программа базируется на положениях ФГОС ДО о художественно – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Создание.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек» Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской Муниципального.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 4–5 лет Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Реализация программы дополнительного образования по физической культуре. Кружок «Веселый фитбол»Реализация программы дополнительного образования по физической культуре. Кружок «Веселый фитбол» Кружковая деятельность «Веселый фитбол» физической культуры для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад № 17 СОП 1 Кузнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек. Аппликация из кружков цветной бумаги» (средняя группа)
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 22:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД