Папки-передвижки

«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»

Муравьева Зинаида
«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Сказка»

города Смоленска

Программа дополнительного образования

по направлению «Познавательное развитие» «Наш город, наш край, наша Родина»

на 2016 -2017 год

Воспитатель: Муравьева Зинаида Павловна

г. Смоленск

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Актуальность темы.

Публикация «„Наш город, наш край, наша Родина“, Программа дополнительного образования по направлению „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС у детей дошкольного возраста гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие» социально-личностного направления развития детей. Дети дошкольного возраста доложены быть сориентирован на:

• Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

• Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиления ее нравственно-патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.

Программа предназначена для работы с детьми 4-7 лет и рассчитана на 4 года обучения.

Содержание программы дополнительного образования построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

1. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу.

2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3. Воспитание уважения к труду.

4. Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

5. Формировать элементарные знания детей об улицах города.

6. Расширять представления о родном городе, его историческом прошлом, значимых событиях, достопримечательностях, знакомить с символикой города.

7. Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.

Ожидаемый результат

К концу года дети должны:

1. Знать название страны, столицы России;

2. Уметь узнавать государственный флаг РФ среди других;

3. Узнавать герб города Смоленска среди других;

4. Иметь знания об истории возникновения родного города, его достопримечательностях;

5. Иметь зачатки гражданско-патриотических чувств и нравственных норм поведения;

6. Иметь представление о празднике города, читать стихи о городе Смоленске.

1.2. Основные принципы программы

В основу программы положены принципы:

• Научной обоснованности и практической применимости.

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

• Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей.

• Комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

• Наглядность.

• Учёт региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующего любовь к семье, городу, краю.

• Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

• Системно – организованный подход, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.

Программа разработана по направлению «Познавательное развитие» детей среднего возраста.

II Содержательный раздел

2.1. Календарный план

Месяц Содержание

Сентябрь 1. Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

2. Познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина.

3. Сформировать четкое представление о городе, его достопримечательностях, о труде людей, гордости за свой город.

4. Просмотр видеофильма «Мой родной город»

5. Формировать понятие о празднике «День города».

6. Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем»

Октябрь 1. Систематизировать и обобщать знания детей о городе: название, достопримечательности.

2. Вызвать у детей чувство восхищения о красоте родного города.

3. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

4. Познакомить детей с государственной символикой:

- учить узнавать Российский флаг, закреплять последовательность расположения полосок;

- познакомить с гербом г. Смоленска;

- воспитывать уважение к государственной символике России.

5. Заучивание стихов «Герб России», «Флаг России» В. Степанова.

Ноябрь 1. Закреплять название улиц нашего города.

2. Виды транспорта и правила дорожного движения.

3. Наблюдение за светофором.

4. Рисование «наша улица вечером».

5. Подвижные игры: «Трамвай», «Автобус».

Декабрь 1. Познакомить с архитектурой родного города.

2. Занятие «Здания родного города».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением различных архитектурных сооружений.

4. Д/и «Строим дом».

5. Конструирование «домики».

Январь 1. Расширять представление о Смоленской крепостной стене.

2. Зодчий Ф. Конь.

3. Заучивание стихотворения А. Мишина «Город Щит».

Февраль 1. Расширять представление о воинах, которые охраняют нашу Родину.

2. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты охраняют свою Родину, свой народ).

3. Познакомить детей с праздником «День защитников Отечества».

4. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к Армии и людям, которые защищаю нашу страну.

5. Рисование «Портрет папы».

Март Природа родного края

1. Развивать интерес и любовь к родной природе.

2. Знакомство с растительным миром нашего района.

3. Беседа «Я люблю свою природу»

4. Рисование «Самый заветный цветок»

5. Аппликации «Укрась полянку».

Апрель День космонавтики

1. Познакомить детей с историей праздника.

2. Космонавт Ю. Гагарин.

Май «Не нужна нам война»

1. Расширить представление, знание детей о В. О. войне.

2. Праздник Победы.

3. Рисование «Салют над городом Смоленском».

III Организационный раздел

3.1. Работа с детьми

Режим работы кружка: 1 занятие в неделю, во вторую половину дня с воспитателем.

Продолжительность занятий:

2 младшая группа – 15 минут.

Средняя группа – 20 минут.

Старшая группа – 25-30 минут.

Количество: 20 человек

Реализация кружка: 4 года.

Форма работы – групповая.

Возраст – с 4 до 7 лет.

Работа кружка включает также дополнительные беседы, чтение художественной литературы, темы по изобразительной деятельности, дидактические игры.

Тема: «Город мой родной».

Цель: Дать детям знания о родном городе, истории возникновения, достопримечательностях, великих земляках, прославивших его. Развивать чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.

Условия:

Создание благоприятного психологического климата в коллективе, каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, добрыми друзьями, веселыми играми.

Ожидаемый результат:

Дети знают историю своего города, заботятся о культурных и природных ценностях города. Уважают традиции города. Испытывают уважение к жителям города.

3.2. Работа с родителями

1. Беседы о важности темы;

2. Посещение музеев (исторического, В. О. войны и др.) совместно с ребенком;

3. Участие в праздновании Дня города, Дня Победы, Дня Защитника Отечества.

3.3. Литература[/b]

1. Баевский В. С. Поэты земли Смоленской. – Смоленск, 2001.

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007г.

3. Васильева – Гангус Л. П. Азбука вежливости. – М. : Педагогика, 1989.

4. Воспитательная система «Маленькие россияне». Под общ. ред. Оверчук Т. И. Ред. -сост. Арапова-Пискарева Н. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений. – М., 1982.

6. Гагарин В. Мой брат Юрий. – М., 1979.

7. Головкина А. В. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.

8. Дошкольное воспитание. Ребенок в детском саду. № 3. 2006.

9. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М. : Скрипторий 2003, 2010.

10. Зябкина В. В., Льговская Н. И., Микляева Н. В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований: Методическое пособие. – М. : УЦ «Перспектива», 2011.

11. Ишимова А. О. История России в рассказах для детей. – М. :АСТ, 2007.

12. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.

13. Лубячов М. Д. Смоленск. – М. : 1988.

14. Махалева Н. Е. Расскажу о городе своем. – М., 2009.

15. Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Оверчук Т. И. Авт. -сост. Арапова-Пискарева Н. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

16. Мосалова Л. Л. Я и мир. – М. : Детство – пресс, 2009.

17. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

18. Ражнев Г. Герб Смоленска. – Смоленск, 1993.

19. Фалькович Г. А., Барылкина Л. П. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.

20. Фесюкова Л. Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет. – Х. : ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010.

21. Юдина Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2002.

Публикации по теме:

«До свидания, центр наш!» Выпускной бал детей дошкольного возраста в Центре дополнительного образования«До свидания, центр наш!» Выпускной бал детей дошкольного возраста в Центре дополнительного образования МУЗЫКА 1 звучат фанфары Выход ведущего: И. А. - Добрый день уважаемые родители, педагоги и гости нашего праздника! Г. Р. - Сегодня особенный.

Интегрированное занятие «Наш край, наш город» ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закрепить понятие - герб,.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему:«Ты, Кубань, ты наша Родина!» для детей старшего дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула — моя малая Родина» Пояснительная записка В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

«Наш край, наш город». Занятие в старшей группе ТЕМА: "НАШ КРАЙ, НАШ ГОРОД!" ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД