Приложение МААМ

Программа этнокультурного фольклорного кружка для дошкольников

Лаптева Ксения Юрьевна
Программа этнокультурного фольклорного кружка для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

фольклорного кружка «Дьиэрэй».

Пояснительная записка.

Ребенок дошкольного возраста, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию

Этнокультурная направленность образования в Республике Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, проживающих в республике, создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой.

Публикация «Программа этнокультурного фольклорного кружка для дошкольников» размещена в разделах

По статистике, в тех странах, где сохранены национальные традиции, и дети являются носителями родной культуры, нравственный и интеллектуальный уровень детей и молодежи достаточно высок.

Такая закономерность объяснятся тем, что традиционная культура располагает положительным опытом воспитания детей, накопленным многими поколениями.

Одним из мощных традиционных средств воспитания, является при общение к народной культуре. Современные дети мало знакомы с её жанрами, а самая негативная тенденция в том, что сегодняшнее поколение не являются его носителями, а значит, происходит неполная социализация личности ребенка в современных условиях.

О важности присутствия в жизни ребенка огромного пласта народной педагогики, а именно, - детского фольклора, пишет Г. С. Виноградов: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор».

Актуальность.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.

Знание традиционного наследия необходимо каждому человеку. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем.

Данная программа поможет осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной культуры. Приобщение детей к исторической народной памяти обеспечит жизнедеятельность человека на современном этапе и в будущем. Для этого требуется и бережное сохранение уже сформировавшихся традиций, их творческое переосмысление в современных условиях и создание новых.

Занятии проводятся по группам, индивидуально,подгрупповая работа в свободное время.

в нашем дошкольном учреждении развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. Музыкально-воспитательной работе используется якутские народные песни игры на инструментах (хомус, купсуур и. т. д.) Чабыр5ах, осуохай, тойук. Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект т. е формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

Цель: Приобщение дошкольников к духовной культуре якутского народа

Задачи:

Образовательный

Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирование, знакомить детей с якутским народным и музыкальным творчеством.

Воспитательные

Формировать социально-нравственное здоровье детей

Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа

Развивающие

Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора

Развивать импровизационные способности у детей

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, музыкально-слуховые представления

Развитие творческих способностей дошкольников;

Знакомство детей с разнообразными национальными музыкальными инструментами.

Приобщение детей к культуре народа Саха.

Коррекция произношения звуков и слогов

Задачи:

• Воспитывать и приобщать любовь и уважение к традициям, культуре народа Саха

• Обучение простейшим приемам игры на хомусе;

• Обучение правильному дыханию, развитие артикуляционного аппарата;

• Совершенствование и развитие слухового внимания;

Ожидаемый результат:

• Развитие личности ребенка

• Улучшение творческих способностей, развития воображения, образного мышления;

• Улучшение уровня речевых навыков детей;

• Улучшение памяти, концентрации внимания;

• Осознание своей этнокультурной принадлежности;

• Улучшение знаний по якутскому фольклору и культуре; практических навыков для самостоятельного исполнительства.

Программа адресована детям дошкольного возраста. УЗанятия проводятся 1 раз в неделю. В программу включены общие сведения о якутской народной культуре, отражены история, культура и якутский фольклор, основные жанры якутского фольклора, ознакомление детей с национальным музыкальным инструментом – хомус (варган).

Содержание занятий разнообразно.

Например:

-разучивание якутских народных и фольклорных песен (тойук,

-разучивание якутского танца «Осуохай»

-разучивание якутских игр: хабылык, хаамыска и. т. д.

-разучивание национальном музыкальном инструменте – хомус (варганом).

Занятия курсов несут комплексный подход и нестандартную форму проведения, тем самым способствуют достижению цели данной программы.

Этапы реализации программы

Настоящая Программа рассчитана на три этапа:

I этап – подготовительный (организационный) Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

На первом этапе Программы детям будет предоставлена возможность пробовать свои силы в разных видах народного творчества (устное, песенное, танцевальное, инструментальное). Раскрытие способностей ребёнка будет проходить через приобщение к фольклору и народному творчеству.

II этап – основной Декабрь

Январь

Февраль

В ходе 2 этапа проводится с детьми индивидуальная работа по отдельным направлениям фольклора, народного творчества, реализуются возможности ребёнка в творчестве, и тем самым происходит раскрепощение сознания ребёнка и устранение комплексов. Самое главное на данном этапе не оставить без внимания детей, которые не уверены в своих силах, помочь им открыть в себе таланты и способности, богатый мир народного творчества, воображения, фантазии.

Занятия на 2 этапе организованы так, чтобы дети не были пассивными исполнителями, а отталкиваясь от их интересов и способностей необходимо увязать с практическими задачами занятий ансамбля, помочь ребёнку проявить свою индивидуальность.

На втором этапе большое значение уделяется индивидуальной работе, главной задачей которой является зарождение у каждого члена ансамбля стимула творческого роста, который в свою очередь, выполняет воспитательную функцию, формирующую чувство ответственности за успехи каждого, из которых складываются достижения и успехи всего коллектива.

III этап – углубленный Март

Апрель

Май

На данном этапе происходит дальнейшее расширение и обогащение знаний учащихся, развитие их техники игры на хомусе, народных инструментах, песенно – танцевальных и артистичных способностей, исполнения осуохая.

Через народное творчество происходит раскрытие способностей ребёнка, привитие уважения к национальной культуре, духовное раскрепощение, устранение комплексов. Развитие чувства коллективизма и сплочение в единый творческий коллектив. В ходе 3 этапа дети участвуют в улусных, республиканских, федеральных и международных конкурсах.

Ожидаемый результат:

Участники ансамбля должны освоить:

• Основные жанры народного творчества и фольклора народов Якутии;

• Основное содержание наиболее значимых эпических произведений устного творчества народа Саха (олонхо, осуохай).

Участники ансамбля должны научиться:

• Осуохай (национальное хороводное пение, петь национальные песни, танцевать национальные танцы, играть на хомусе и других национальных музыкальных инструментах;

• Индивидуальному и коллективному творчеству, вырабатывать свои творческие способности;

• Целенаправленно шаг за шагом доводить до конца начатое дело.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии фольклорного кружка «Каравай»Фотоотчет о занятии фольклорного кружка «Каравай» Фотоотчет. Фольклорный кружок "Волшебный сундучок" по теме "Каравай". Воспитатель: Назарова Т. А. В нашей разновозрастной группе "Звездочки",.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружкаТеатрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружка Руководитель кружка: Азисова Н. Р. Возраст детей 2-3 года. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа этнокультурного фольклорного кружка для дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 09:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа этнокультурного фольклорного кружка для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Ксения Юрьевна (УИ 2777434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД