Программа кружка «Маленький художник»

Петровская Наталья Алексеевна
Программа кружка «Маленький художник»

Администрация г. Улан – Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Для детей дошкольного и школьного возраста

Лицей № 27

Детский сад «Дельфинчик»

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности

«Маленький художник».

Руководитель: Петровская Н. А.

Улан – Удэ

2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по изобразительной деятельности

«Маленький художник»

(от 3 до 7 лет)

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;

• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);

•Устав МАОУ лицей №27.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребёнка является искусство. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений.

Настоящая программа описывает курс дополнительной подготовки по изобразительной деятельности (рисование: акварельные карандаши, краски, цветной песок; аппликация из разных материалов, оригами, пластилинография, квиллинг) с применением нетрадиционных техник и материалов детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ДОУ с учётом обновления содержания по парциальным программам.

Цель программы - развивать у детей интерес к изобразительной деятельности через применение разных нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

1. Обучать техническим приёмам и способам изображения с использованием различных материалов и техник.

2. Формировать сенсорные способности, обобщённое представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

4. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

5. Формировать умение оценивать созданные изображения.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Учить использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы.

8. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий)

Программа предполагает проведение два занятия в неделю во второй половине дня педагогом дополнительного образования. При выборе нетрадиционного метода рисования учитываются возрастные способности. Продолжительность занятий - от 20 до 30 минут (в соответствии с возрастом). Общее количество занятий в год – 62.

Методы, используемые на занятиях кружка:

игра, беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проведение выставок детских работ, работы детей: картины, открытки, игрушки и сувениры, объемные композиции могут использоваться в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, оформлении группы, украшении елки, как пригласительные билеты, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок.

2. «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам.

3. «Речевое развитие». Использование на занятии художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ товарищей, развитие мелкой моторики.

4. «Познавательно-исследовательская деятельность». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, знакомства со строением предметов, объектов.

5. «Математические представления». Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги.

Содержание программы.

Планирование занятий изобразительной деятельности на 1-е полугодие

ОКТЯБРЬ

Название занятия, тема

Способ изображения

Программное содержание

Оборудование

С 3 до 5 лет С 5 до 7 лет

1. Осенние листья. Тема «Осень».

Печатание листьев Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие, расширять умения и навыки изображения по всей поверхности листа.

Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие, учить смешивать краски прямо на листьях, учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа. Листы формата А3, опавшие листья (с 3 до 5 лет – сирень, берёза; с 5 до 7 лет то же, + акация, гуашь (акварель, кисти мягкие, баночки с водой, салфетки, несколько вариантов образцов.

2. Осенний букет Печатание листьями, аппликация Продолжать знакомить детей с техникой печатания листьями, упражнять в наклеивании готовых форм. Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятия, учить смешивать краски прямо на листьях, учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа, упражнять в симметричном вырезывании. Листы формата А3, опавшие листья (с 3 до 5 лет – сирень, берёза; с 5 до 7 лет то же, + акация, гуашь (акварель, кисти мягкие, баночки с водой, салфетки, несколько вариантов образцов, цветная бумага, ножницы, клей.

3. Дерево осенью. Тема «Осень». Рисование пальчиками, мятой бумагой (с 3 до 5, с 5 до 7 то же, + кляксография. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук, дать представления о времени года – осень. Познакомить детей с новым приёмом рисования: кляксографией, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания о времени года – осень. Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, тонированная светлым тоном (для младших – с нарисованным контуром дерева, для старших - гуашь, тарелочка, ложечка, трубочки для кляксографии, для всех - акварель, салфетки, кусочки бумаги.

4. Листопад (для 3-5 лет)

Осенний лес (5-7 лет) Рисование ватными палочками Познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками, развивать мелкую моторику, учить детей видеть отличительные особенности осени. Познакомить детей с приёмом рисование ватными палочками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания о времени года – осень. Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, тонированная светлым тоном (для младших – с нарисованным контуром дерева, для старших - гуашь, тарелочка, для всех - акварель, автные палочки, салфетки.

5. Тема «Золотые одежды осени»

Рисование цветового фона, дорисовка деталей пальчиками.

Продолжать знакомить детей со способом рисования пальчиками, расширять знания детей о красках осени, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Расширять знания детей о красках осени, продолжать учить смешивать краски развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Гуашь, кисти, салфетка, баночки с водой, изображения осенних деревьев, леса.

6.»Осенний лес» Аппликация из природного материала

Учить детей работать с природным материалом (засушенные листья - хрупкие, развивать творчество, фантазию. Продолжать учить детей работать с природным материалом, располагать изображение по всему листу, развивать творчество, фантазию. Засушенные листья сирени, акации, берёзы, клей карандаш, клеёнки, салфетки, листы бумаги.

7. .«Дождик, лей, лей, лей…» Рисование «по сырому» и «набрызгом». Развивать внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе, познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой, развивать мелкую и общую моторику рук. Учить детей передавать образ дождливой погоды в холодной гамме; познакомить детей с новым способом рисования «по сырому» и «набрызгом»; закреплять знания детей о цветообразовании.

Акварель, мягкие кисти, карандаши, зубные щётки или жёсткие широкие кисти, репродукции картин с пасмурным осенним днём, баночки с водой.

8. Рисование «Дерево осенью» Монотипия

Развивать умение правильно располагать изображение на листе, познакомить детей с техникой рисования монотипией, развивать мелкую и общую моторику рук. Упражнять детей в сгибании листа пополам, учить передавать осеннее дерево техникой изображения – монотипия, воспитывать интерес к изо деятельности. Акварель, мягкие кисти, карандаши, салфетки, баночки с водой.

НОЯБРЬ

«Сказочная птица» декоративное рисование.

Рисование ладошками Познакомить детей со способом рисования ладошками, расширять знания детей об основных цветах, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, воспитывать аккуратность. Расширять знания детей о тёплых цветах радуги, продолжать учить смешивать краски развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, воспитывать аккуратность при работе с красками. Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, паралоновые губки, листы бумаги.

Аппликация «Укрась салфеточку» Аппликация из геометрических фигур Упражнять детей в наклеивании готовых форм, самостоятельно или по образцу создавать композицию из треугольников, квадратов, кругов. Познакомить с цветным песком. Упражнять детей в вырезывании геометрических форм, учить составлять композицию на квадрате, воспитывать аккуратность при работе с ножницами. Учить детей использовать цветной песок при создании изображения. Листы разного цвета квадратной формы на каждого ребёнка, клей карандаш, клеёнки, салфетки, ножницы (для детей от 4 лет, цветная бумага, для детей 3 лет – готовые формы, цветной песок в тарелочках, ложки.

Тема «Подводное царство».

Рисование на цветном фоне. Развивать у детей изобразительные умения и навыки, учить передавать красоту природы с помощью цвета, развивать моторику рук. Развивать у детей изобразительные умения и навыки, учить передавать красоту природы с помощью цвета, характерных линий, развивать моторику рук. Листы тонированной плотной бумаги, широкая мягкая кисть, тонкая кисть для дорисовки деталей, краски гуашь, баночки с водой, иллюстрации морских обитателей.

«Весёлый паровозик» Аппликация с дорисовкой деталей. Учить детей передавать поезд в движении (вагончики едут по рельсам, дорисовывать недостающие детали фломастерами, украшать вагончики кусочками цветной бумаги. Упражнять детей в вырезывании ровных прямоугольных форм, учить передавать поезд в движении, придумывать детали, дорисовывать их фломастерами, развивать творчество, фантазию. Листы бумаги зелёного цвета, (для младших детей 3-4 года с нарисованными рельсами, цветная бумага, клей карандаш, клеёнки, фломастеры.

Дымковская игрушка (конь). Тема «Декоративное рисование».

Оттиск печатками, рисование ватными палочками.

Познакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое восприятие, учить пользоваться нужными печатками, ватными палочками (для мелких элементов узора). Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; формировать умение делать полуобъёмную игрушку из двух частей (дома сконструировать расписанные детали). Дымковские игрушки – кони (образцы, силуэты коня (для старших-двусторонние, печатки с узорами, ватные палочки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Открытка

для мамы. Аппликация из бумажных салфеток Познакомить детей с новым видом аппликации – из бумажных салфеток, учить создавать открытку для мамы из салфеток, скатывать шарики и объединять их в композицию –цветы, развивать мелкую моторику рук, учить различать цвета. Познакомить детей с новым видом аппликации – из бумажных салфеток, учить создавать открытку для мамы из салфеток, скатывать шарики и объединять их в композицию –цветы, развивать мелкую моторику рук. Цветные бумажные салфетки, листы разного цвета для открыток, клеёнки, клей карандаш, образцы открыток.

Открытка для мамы 2 способ Оригами + аппликация Учить детей создавать открытку из бумаги, упражнять детей (4-5 лет) в разрезании бумаги по прямой, учить выполнять открытку по образцу. Учить детей выполнять детали открытки (цветы и листья) в стиле оригами, упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию. Листы бумаги, цветные квадраты 6 см, клей карандаш, клеёнки, цветная бумага для деталей.

Тема «Декоративное рисование».

«Шарфики для козлят»

Рисование ватными палочками

Познакомить детей с народным искусством – хохломская роспись, учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: травинки, ягодки, воспитывать аккуратность.

Продолжать знакомить детей с народным искусством, учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травинки, капельки, ягодки.

Хохломские изделия, иллюстрации с изображениями хохломских предметов декоративно-прикладного искусства. Бумажные полоски 20 на 30 см жёлтого и красного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, гуашь разных цветов, кисточка, баночки с водой, салфетки, игрушки козлята.

Первый снег.

(3-5 лет)

Пушистый котёнок.

(5 до 7 лет) Аппликация из ваты Учить детей передавать природное явление – снегопад с помощью комочков ваты, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к различным способам изображения. Упражнять детей в работе с трафаретом, образ пушистого котёнка при помощи ваты, развивать мелкую моторику, самостоятельно дополнять работу деталями: глаза, нос и др. Листы бумаги, клей ПВА, салфетки, клеёнки, кисти, подставки, цветная бумага, карандаши, трафареты.

Первый снег.

Тема «Зима»

Рисование пальчиками кляксография (для старших). Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук, дать представления о времени года – зима.

Продолжать знакомить детей с новым приёмом рисования: кляксографией, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания о времени года – зима.

Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев зимой; бумага, тонированная светлым тоном (для младших – с нарисованным контуром дерева, для старших - гуашь, тарелочка, ложечка, трубочки для кляксографии, для всех - акварель, салфетки, кусочки бумаги.

ДЕКАБРЬ

Тема «Зима».

«Распустились кисти белой бахромой»

Восковая или парафиновая свеча, акварель. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук. Познакомить детей с особенностями монохромной гаммы; учить детей передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой заколдованной природы; развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Восковая или парафиновая свеча, акварель, простой карандаш, альбомные листы, баночки для воды, кисти. Зрительный ряд – К. Юон «Зимний день», Д. Сурин «Серый день».

Снеговик Аппликация с манной крупой Познакомить детей с новым способом изображения – рисование клеем+манная крупа, развивать мелкую моторику, учить передавать несложный сюжет в изображении. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование клеем+манная крупа, развивать мелкую моторику, учить передавать снеговика в изображении. Листы бумаги синего цвета, клей ПВА, кисти, манная крупа в тарелочках, цветная бумага, ножницы.

Тема «Зима»

Рисование по-сырому на цветном фоне, набрызг. Развивать у детей изобразительные умения и навыки, учить смешивать белую краску с синей, развивать моторику рук.

Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию, формировать у детей изобразительные умения и навыки, учить получать постельные тона путём смешивания белой краски с другими, развивать моторику рук. листы бумаги, гуашь, кисти, палитра эскизы и иллюстрации с изображением зимы, салфетки, баночки для воды.

Тема «Зима».

Морозные узоры на стекле.

Рисование восковыми карандашами+акварель. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, познакомить с техникой рисования восковыми карандашами, продолжать знакомить с временем года – зима, развивать пространственную ориентировку на листе. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить с техникой рисования цветными восковыми карандашами, расширять знания детей о времени года - зима, развивать пространственную ориентировку на листе. Листы белой плотной бумаги, листы светлого картона на 2 см больше бумаги, губка с зажимом. Палочки разной толщины, баночка с цветным клейстером, клеёнка, салфетка, клей, кисточка для клея.

«В лесу родилась ёлочка…».

Тема «Зима».

Рисование ватными палочками, мятой бумагой, пальчиками. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук. Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию, развивать у детей изобразительные умения и навыки, учить работать разными техниками, развивать моторику рук. Тонированные листы бумаги тёмного цвета, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки для воды, салфетки.

Аппликация «Ёлочные шары» Аппликация из манной крупы+рисование клеем. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, развивать мелкую моторику рук, учить создавать узор на круге при помощи клея и манной крупы. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, развивать мелкую моторику рук, учить создавать узор на круге при помощи клея и манной крупы, закреплять в умении вырезать круглые формы. Цветной картон, клей ПВА, манная крупа в тарелочках, ножницы, образцы ёлочных шаров.

«Зима» Аппликация из салфеток. Продолжать учить детей создавать композицию из салфеток, передавать зимние деревья, развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей создавать композицию из салфеток, передавать зимние деревья, развивать мелкую моторику рук. Салфетки бумажные, клей карандаш, клеёнки, листы бумаги фиолетового и синего цвета.

«Символ года» Обрывная аппликация Познакомить детей со способом аппликации – обрывание бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к аппликации. Познакомить детей со способом аппликации – обрывание бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к аппликации. Листы бумаги с изображением барашек, цветная бумага, клеёнки, кисточки, клей, образцы.

3. Требования к уровню подготовки воспитанников.

Воспитанник должен Базовая программа Компонент ДОУ

Знать

(5-7 лет) Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, монотипия, декоративно-прикладное искусство. Основные цвета и способы получения оттенков. Техники изображения.

Тёплые и холодные цвета.

Основные цвета, а так же образованные из них: красный,+желтый,=оранжевый, синий,+желтый,=зелёный.

Знать

(4-5 лет) Основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.

Техники изображения Основные цвета, а так же образованные из них: красный,+желтый,=оранжевый, синий,+желтый,=зелёный.

Уметь

(5-7 лет) 1. Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

2. Самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

3. Выделять особенности предмета; передавать в рисунке его форму, величину, цвет, композицию.

4. Размещать изображения по всему листу.

5. Использовать в рисунке разные материалы, техники для создания изобразительных образов.

6. Определять названия цветов, различных оттенков.

7. Смешивать краски, получая различные оттенки и использовать их в рисунке.

8. Создавать узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы, используя характерные для того или иного вида народного искусства узоры и цветовую гамму.

1. Использовать в рисунках различные техники (по-сырому, монотипия, выдувание, пальцевая живопись, мятой бумагой и т. д.).

2. Использовать различные материалы (ватные палочки, поролоновые губки, восковая свеча и др.).

3. Использовать в рисунке тёплые и холодные оттенки, определённую цветовую гамму в соответствии с настроением, временем года, суток.

4. Стилизовывать предметы, приукрашивая и обобщая особенности предметов.

5. Передавать абстрактные понятия с помощью определённых форм, линий.

6. Преобразовывать простые предметы (линии и пр.) в определённые образы.

Уметь

(4-5 лет) Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Выделять особенности предмета; передавать в рисунке его форму, величину, цвет.

Размещать изображения по всему листу.

Использовать в рисунке разные материалы, техники для создания изобразительных образов.

Определять названия основных цветов.

Создавать простые узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы, используя характерные для того или иного вида народного искусства узоры и цветовую гамму.

Смешивать краски, получая различные оттенки и использовать их в рисунке Использовать в рисунках различные техники (пальцевая живопись, рисование мятой бумагой и т. д.).

Использовать различные материалы (ватные палочки, поролоновые губки).

Использовать в рисунке тёплые и холодные оттенки, определённую цветовую гамму в соответствии с настроением, временем года, суток.

Стилизовывать предметы, приукрашивая и обобщая особенности предметов.

Передавать абстрактные понятия с помощью определённых форм, линий.

Преобразовывать простые предметы (линии и пр.) в определённые образы.

4. Список литературы.

Программа от рождения до школы / Отв. Ред. Н. Е. Веракса. М., 2016.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2015.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. С-П., 2010.

Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2008.

Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Ярославль, 2009.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. С-П., 2009.

«Забавные поделки из веера и змейки». Автор: Армин Тойбнер. Издательство «Академия развития» 2007 г.

«Оригами для самых маленьких». Автор:Ольга Сухаревская. Москва «Айрис Пресс» 2010 г.

«Фантазии из природных материалов». Автор: Екатерина Немешаева. Москва издательство «Айрис Пресс» 2011 г.

«Чудеса из соленого теста». Автор: Чернова Г. Н Скрипторий 2005 г.

«Соленое тесто». Автор: Давыдова Г. Н. М АРТ 2005 г.

«Радуга аппликации». Автор: Гурская И. В. СПб Питербург 2007 г.

«Зёрнышко к зёрнышку» Автор: Екатерина Немешаева. Москва издательство «Айрис Пресс» 2010 г.

«Маленький мастер» Автор: Геронимус Т. М. издательство «Аст – Пресс школа» 2001.

«Аппликация простые поделки» Автор: Екатерина Румянцева. Москва «Айрис - Пресс» 2010. г

«Поделки из бумаги» Автор: Корнева Г. М. Санкт – Петербург «Кристалл».2002 г.

«Оригами в детском саду» Автор: Светлана Мусиенко, Галина Бутылкина.

Публикации по теме:

Программа кружка «Здоровячок» Пояснительная записка. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Фотоотчёт о подготовке ко «Дню Космонавтики» в объединении «Маленький художник»Фотоотчёт о подготовке ко «Дню Космонавтики» в объединении «Маленький художник» 12 апреля - «День Космонавтики». Все мои ученики от мала до велика с нетерпением ждали его. Рисовать космос - это очень увлекает! Дети.

Фотоотчёт «Подготовка к празднику Пасха» в объединении «Маленький художник»Фотоотчёт «Подготовка к празднику Пасха» в объединении «Маленький художник» Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Краткосрочная программа технической направленности «Компьютерный художник», реализуемая в дни летних каникул Пояснительная записка Программа синтетического характера, которая позволит детям, не охваченным организованным летним отдыхом ознакомиться.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Веселый художник» МБДОУ ЦРР Детский сад №2 "Журавушка" Методическая разработка: Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося.

План кружка «Маленький режиссер» Тематический план кружка «Маленький режиссер» Неделя Содержание работы Работа с родителями Октябрь 1 неделя Сбор материалов. Знакомство.

Программа кружка «Йаншишма» Рабочая программа кружка «Йаншишма» Срок реализации: 1 год Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы. 3. Принципы.

Программа кружка «Ложкари» .

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Рисунки кружка «Юный художник»Рисунки кружка «Юный художник» В настоящее время проблемы нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Чтобы ребёнок вырос добрым, отзывчивым, милосердным,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Автор публикации:
Программа кружка «Маленький художник»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...