Папки-передвижки

Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи)

Наталья Дуплинская
Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи)

Программа кружка «По дороге к азбуке»

(коррекция и развитие речи)

извлечение из основной общеобразовательной программы дошкольного образования

для детей 5 -6 лет

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка „По дороге к азбуке“ (коррекция и развитие речи)» размещена в разделах

Программа кружка по коррекции и развитию речи детей 5-7 лет разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении детском саду «Родничок» с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей этого возраста.

Данная программа рассчитана на два года с детьми от 5 до 7 лет.

Актуальность: программа ориентирована на развитие устной речи детей, подготовку к обучению грамоте в начальной школе и предупреждение ошибок в чтении и письме.

^ Цель программы : развитие и коррекция умений говорения и слушания,

обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи, фонетико-фонематических представлений с опорой на речевой опыт ребенка — носителя языка.

Задачи:

1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2. развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3. формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

4. развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

5. развитие учебных умений : умений работать в коллективе и взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно и сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6. развитие умений общения со взрослыми и сверстниками, умений видеть мир глазами другого человека;

7. развитие умения говорения и слушания (5-6 лет);

8. развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

9. обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

10. развитие и коррекция грамматического строя речи, связной речи с опорой на речевой опыт ребенка —носителя языка;

11. развитие умений оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

12. развитие звуковой культуры речи;

20. расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет

^ Предмет коррекции : речь.

Объект коррекции : дети с 5 лет с низким и нижесреднего уровнем речевого развития

Форма проведения занятий: подгрупповая.

Методы: логопедические игры и упражнения, приемы дыхательной и артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

^ Содержание кружковой работы (5-6 лет)

1. Лексическая работа:

-наблюдение за лексическим значением слов — название предметов, признаков, действий;

за многозначными словами, словами с противоположным значением в речи;

-обогащение словарного запаса детей словами тематических групп в соответствии с темами бесед;

-развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова;

-создание условий для употребления новых слов в собственной речи.

2. Развитие грамматического строя речи :

-наблюдение за образованием слов приставочным и суффиксальным способами по определенным моделям, упражнение в образовании слов по образцу;

-наблюдение за однокоренными словами, выделение их из группы слов, подбор однокоренных слов;

-формирование навыка образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

-практическое знакомство со словосочетанием и предложением;

-знакомство с предлогами; развитие умения выделять предлоги из словосочетания и предложения, подбор предлогов к словам* исправление ошибок и употребление предлогов.

3. Развитие связной устной речи :

-обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

-обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

-обучение подробному пересказу текста;

-обучение составлению устной загадки-описания, рассказа-описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок, по опорным словам и т. д.

4. Развитие простых форм звукового анализа:

-знакомство со звуками; гласные и согласные звуки; выделение звука в начале слова; твердые и мягкие согласные звуки.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе

(одно занятие по 30 мин. в неделю по четвергам, всего занятий в течение учебного года - 28)

№ занятия Число Тема занятия

1 06.10 Осень.

2 13.10 Овощи-фрукты. Звуки [А], [О], [Э]

3 20.10 Геометрические фигуры. Звуки [Ы], [У], [И].

4 27.10 Дом. Семья. Согласные звуки

5 10.11 Посуда. Звуки [М], [М`].

6 17.11 Рабочие инструменты

7 24.11 Одежда. Обувь. Головные уборы.

8 01.12 Звуки [П], [П`].

9 08.12 Зима. Звуки [Н], [Н`].

10 15.12. Звери. Звуки [Л], [Л`].

11 22.12 Домашние животные. Звуки [В], [В`] и [Ф], [Ф`].

12 28.12 Птицы. Звуки [Т], [Т`].

13 20.01. Животные жарких стран. Звук [Ж].

14 26.01. Рыбы. Звук [Щ`].

15 02.02 Продукты. Звук [Б].

16 09.02. Магазины. Звук [Б`].

17 16.02 Транспорт. Звуки [Р], [Р`].

18 02.03. Профессии. Звуки [Х], [Х`].

19 16.03. Почта. Звук [Ч`].

20 23.03. Театр, музыкальные инструменты

21 30.03. Звуки[Ч`], [Щ`].

22 06.04. Спорт. Звуки [Ч`], [Щ`].

23 13.04. Весна. Звук [Ц].

24 20.04. Детский сад. Звук [Д].

25 27.04. Плоды, семена. Звук [Ш].

26 04.05 Цветы. Звуки [З], [З`].

27 11.05. Лето, насекомые. Звуки [Ж], [З].

28 18.05. Итоговое занятие

Оценочные и методические материалы (мониторинг)

За год каждый ребенок обследуется 2 раза: в начале и конце года, после завершения курса.

Используемые методы: наблюдение во время занятий, беседа, составление диаграмм,

диагностики:

• Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста (Злобенко М. П., Ерофеева О. Н.,

• Морозова И. В., Мишуткина Э. П.)

• Логопедическое обследование

Публикации по теме:

Игровая программа «Игры на развитие речи». Игровая программа «Игры на развитие речи». Цель: Развивать в детях познавательную активность, расширять словарный запас. Оформление учебной.

Индивидуальная программа саморазвития «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития.

Программа дополнительных образовательных услуг по развитию речи для детей 6–7 лет средствами кружка «Сундучок Речевичок». Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь. А. И. Буренина Пояснительная записка. Работа кружка «Сундучок.

Программа индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста «Развитие речи» Актуальность программы «Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания.

Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 1) I. Пояснительная записка. Обоснование необходимости разработки и внедрения данной программы: Сегодня жизнь ставит перед нами много новых.

Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2) V. Режим и формы занятий Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Длительность каждого занятия – 20-25 мин. Занятия проводятся в игровой.

Программа кружка по развитию речи (посредством пальчиковых игр) во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Пояснительная записка Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Программа кружка «Речевичок» по развитию речи Пояснительная записка. Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребнокусваивает правила.

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму) Актуальность. «Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень предотвращает.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД