Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму)

Татьяна Скороходова
Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму)

Актуальность.

«Развитость мелкой моторики влияет

на эмоциональное благополучие ребенка,

на его самооценку,

высокий уровень предотвращает

формирование школьных трудностей».

Большакова С. Е.

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "страница", не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития я организовала через кружковые занятия по программе "Золотые ручки»". Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Пояснительная записка.

Подготовительные занятия кружка «Золотые ручки» для детей 5-6 лет не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей к работе. Вся эта работа сопровождается забавными стихами, чтобы заинтересовать детей и оживить однообразную работу, которую некоторые из них не любят выполнять. Делая тот или иной рисунок, ребенок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребенок уже непроизвольно, зарисовывая что-то в тетради, начинает произносить строчки из них. Рисование по клеткам учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, что важно будет в школе для размещения текста на странице. Кроме того, ребенок приобретает умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и исправлять ошибки. Графически одаренные дети с удовольствием срисуют разные орнаменты по клеточкам. Это может послужить толчком для их собственного творчества. Таким образом, формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев и кисти рук, играет огромную роль. Поэтому в образовательном процессе дошкольных учреждений возникла необходимость уделять большое внимание умению детей управлять движением рук и быть готовыми для овладения навыками письма в школе. Программа рассчитана на один год (старшего дошкольного возраста).

Образовательная деятельность проводится с октября по апрель включительно, длительностью 25 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.

Организовывается во время свободной деятельности детей, во 2-й половине дня.

Целью программы является: помочь детям развивать механизмы координации руки, необходимые для овладения письмом, создавая условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.

• укрепление руки, улучшение координации движений;

• усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, карандаша в руке;

• совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

• умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;

• поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;

• снижение психологической нагрузки ребенка.

Для решения данных задач выработаны следующие принципы:

• уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в

сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке занятий;

• систематичность и последовательность занятий;

• вариативность содержания и форм проведения занятий;

• наглядность;

• постепенность (пошаговость, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;

• индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу только

после полного освоения материала предыдущего этапа.

Формы работы:

• индивидуальная

• фронтальная

• свободная самостоятельная деятельность самих детей;

• консультативная работа с родителями

Методы и приемы работы:

• наглядный метод обучения и метод практических действий.

• ориентировочно-исследовательская деятельность.

• методы проблемно-поискового характера.

• массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

• пальчиковый театр;

• лепка из пластилина с использованием природного материала

(семена, крупы, ракушки и т. д.);

• рисование по трафаретам;

• нетрадиционные техники рисования: пальцем, свечкой и т. д. ;

• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с

конструктором ЛЕГО;

• штриховка;

• дорисовка (по принципу симметрии);

• лабиринты;

• шнуровка;

• игры с мелкими предметами;

.

Дидактический материал и техническое оснащение

• Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», «Маленький строитель»

• Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин, соленое тесто, краски, восковые, цветные и простые карандаши, ножницы, природный материал, ткань, нитки, иголки, проволока)

Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка, семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки…

• Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.

«Сухие» бассейны с разными наполнителями (гречка, фасоль, «киндер-сюрприз», каштаны)

• Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,

• Пооперационные схемы изготовления поделок, карточки –таблицы для зрительных диктантов, схемы для «Оригами», рисунки –тренажеры для выкладывания контура предметов.

• Пособия по сенсомоторике (пирамидки, вкладыши, шнуровки, «Сенсорные» коврики, кубики, клубки ниток, бутылки с завинчиванием крышек, кнопочницы, замки разных видов.)

• Тетради в крупную клетку

• Тематические иллюстрации.

Учебный план

Количество занятий в месяц 4

Количество занятий в год 28

Структура занятий

1 часть - упражнения на развитие координации пальцев рук:

пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками, карандашом т. д.

2 часть – упражнения развитие двигательной деятельности: физкультминутка.

3 часть - упражнения на развитие зрительно - моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

4 часть - Итог.

Взаимодействие с родителями.

Основная задача в работе с родителями - формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Одно из важнейших условий развития детей - взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

Формы работы:

родительские собрания;

наглядная информация;

семинары-практикумы;

проведение конкурсов, выставок, праздников, развлечений совместно с родителями:

проведение мастер-классов.

Постепенно из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников - помощников по решению проблем по данному направлению.

Диагностика развития мелкой моторики рук.

Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу.

Диагностика детей старшей группы на 2015-2016учебный год.

ФИ ребенка Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила Умение правильно выполнять звуковой диктант Умение правильно держать в руке карандаш Умение ориенти-роваться на листе тетради Соблюдение правил гигиенических требований для письма

баллы

н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г

Способы проверки знаний, умений, навыков.

3 балла – полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию).

2 балла - частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию);

1 балл – не соответствует критерию (практически отсутствуют доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию)

От 0 до 8- низкий уровень развития

От 9 до 15– средний уровень развития

От 16 до 18 баллов – высокий уровень развития

На начало года: высокий -16% ребёнка; средний-75%детей; низкий 8%-

К концу года: высокий 33%ребенка; средний- 66%; низкий -0%.

Календарно – тематическое планирование занятий.

Октябрь

1-занятие. Тема. «Ознакомительное».

Цель. Познакомить детей с тетрадью в крупную клеточку, правилами гигиены письма. Учить детей сохранять правильное положение головы, корпуса, рук, тетради, карандаша в руке.

Ход занятия: В гости приходит Незнайка, который не знает, что такое тетрадь, для чего она нужна, как на ней писать и т. д.

Воспитатель предлагает Незнайке присесть за стол и выполнить пальчиковую гимнастику вместе с детьми.

Проведение пальчиковой гимнастики.

«Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли.

Будем мы их представлять и подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку. Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага и набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик, всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься. (Выполнять движения соответственно тексту.)

Проведение физминутки.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки,

Ручками хлопают (хлопки три раза,

Ножками топают (топают три раза,

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

После физминутки воспитатель рассказывает Незнайке о правилах письма, о правильном положении головы, корпуса, рук, тетради, карандаша в руке. Незнайка вместе с детьми выполняет выше сказанное. Воспитатель проверяет, при необходимости поправляет.

Итог занятия.

2-занятие. «КАПЕЛЬКИ».

Цель: Продолжать знакомить детей с тетрадным листом в крупную клеточку, ориентировке в клеточке (нахождение левого верхнего угла, левого нижнего угла, середины клеточки и т. д.) Развивать мелкую моторику, внимание.

Упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке (3-4р.)

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад. (Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (Руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (Руки сложить "замком" перед собой)

Выполнение графических заданий «Капельки»

Капельки упали на листок тетради.

Точечками стали на бумажной глади.

Уголки у клеточек заняли неспешно,

- Острый карандашик им помог, конечно.

Итог занятия.

3-занятие. «ДОРОЖКА»

Цель. Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева — направо по разлиновке. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Физкультминутка

Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад. (Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (Руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (Руки сложить "замком" перед собой)

Выполнение графических заданий «ДОРОЖКА»

Слева направо протянем дорожку:

От детского сада – к родному порожку.

Не будет дорожка петлять, загибаться, -

Мы не хотим на ней потеряться!

Итог занятия.

4-занятие «БУСЫ»

Цель. Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева — направо по разлиновке. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Упражнение. «Ванька – встанька».

Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Выполнение графических заданий «БУСЫ».

Мы по линеечке ниточку протянем.

В уголки клеточек точки поставим.

Вот получились на каждой из строчек

Бусы для мамы, бусы для дочек.

Итог занятия.

Ноябрь

1-занятие «СТОЛБИКИ»

Цель. Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке. Развивать пространственное мышление, произвольное внимание.

Упражнение. «Собери палочки в корзинку».

Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Физкультминутка «Наша страна».

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

Выполнение графических заданий «СТОЛБИКИ»

Столбики бывают разной высоты.

Все они похожи на палки иль шесты.

Карандаш уверенно ведём от точки,-

Получились ровные палочки - шесточки.

Итог занятия.

2-занятие «ЗАБОР ПОВАЛИЛСЯ»

Цель. Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Физкультминутка Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней, (подняться на носки, поднять)

С курантами на ней (руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной, (развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным, (руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной и смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть, (согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. (Загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям, (руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам. (Согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Выполнение графических заданий «ЗАБОР ПОВАЛИЛСЯ!»

Ветер подул, и забор повалился!

Но не упал, лишь слегка наклонился.

Итог занятия.

3-занятие «КОЛЕЧКИ».

Цель. Формировать умения размещать внутри клеточки круг. Развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственное мышление. Воспитывать усидчивость.

Упражнение «Вертушка». Берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим все вразлет: появился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».

Раз – два! Раз – два! Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите, Раз – два! Раз – два!

Опустили руки вниз, и на место все садись.

Выполнение графических заданий «КОЛЕЧКИ».

Колечки, колечки нашли возле речки.

Обронили колечки белые овечки:

Шли мимо осинки, зацепились шерстинки,

Повисли на ветке, соберём их, детки!

(Размещать внутри клеточки - круг.)

Итог занятия.

4-занятие «ЗУБЦЫ»

Цель. Учить соединять углы клеточек по диагонали. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Воспитывать аккуратность в работе.

Упражнение «Мячик».

Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Физкультминутка «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (По очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (Прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (Показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою! (Дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (Обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Выполнение графических заданий «ЗУБЦЫ».

Стена крепостная в тетрадке растет.

По ней карандаш наш неспешно идет.

Зубцы появляются сразу меж строчек,

Бойцы за них спрячутся без проволочек

(соединять углы клеточек по диагонали).

Итог занятия.

Декабрь

1-занятие «ВОЛНЫ».

Цель. Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Упражнение «Обнималки». Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Выполнение графических заданий «ВОЛНЫ.

Гонит ветер волны, волны. Хватит ветер. Полно! Полно!

Успокойся, стань потише! Волны сразу станут ниже!

(Вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки).

Итог занятия.

2-занятие «КИРПИЧИ».

Цель. Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вместе (прямоугольники). Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Упражнение «СТРОИМ ДОМ».

Целый день тук да тук. Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.

Раздается звонкий стук. Движение сверху вниз большим пальцем.

Молоточки стучат. Постучать кулаком о кулак.

Строим домик для зайчат. Правым кулаком постучать сверху по левому.

Молоточки стучат. Постучать кулаком о кулак.

Строим домик для бельчат. Левым кулаком постучать сверху по правому.

Этот дом для мальчиков, Разжать левую руку ладонью к педагогу.

Этот дом для девочек, Разжать правую руку ладонью к педагогу.

Этот дом для Светы –

Он большой и светлый. Большой палец правой руки касается мизинца.

Здесь живет Алеша,

Мальчик он хороший. Большой палец правой руки касается безымянного.

В этом доме Маша,

Солнышко ты наше. Большой палец правой руки касается среднего.

Этот – дом Марата,

Будет дом богатым. Большой палец правой руки касается указательного.

Этот дом для Светы –

Он большой и светлый. Большой палец левой руки касается мизинца.

Здесь живет Алеша,

Мальчик он хороший. Большой палец левой руки касается безымянного.

В этом доме Маша,

Солнышко ты наше. Большой палец левой руки касается среднего.

Этот – дом Марата,

Будет дом богатым. Большой палец левой руки касается указательного.

Вот какой хороший дом, Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их.

Как мы славно заживем. Вращение кистями обеих рук.

Физкультминутка

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою. (Бег на месте)

Выполнение графических заданий «КИРПИЧИ»

Запасаем кирпичи, —

Плохо дома без печи!

Наберем их, сколько нужно, —

И за печь возьмёмся дружно!

(Входить в клеточку, обводить две клеточки вместе, прямоугольники).

Итог занятия.

3-занятие «ПИРОЖКИ»

Цель. Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её дугообразной линией. Воспитывать уверенность в своих умениях.

Упражнение «Повар».

Повар готовил обед, Ребром ладони дети стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет Загибают большой палец на левой руке.

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, Загибают указательный палец

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочерыжкой, Загибают средний палец

Угли бьет поварешкой. Загибают безымянный палец

Сахар сыплет в бульон. Загибают мизинец.

И очень доволен он! Разводят руками.

Физкультминутка

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Выполнение графических заданий «ПИРОЖКИ»

«Вот так славный пирожок!

Ты не ешь меня дружок!

Не в печи я подымался, —

из тетради показался».

Полукруг рисуют детки

на своих листочках в клетки.

(Входить в клеточку, обводить её дугообразной линией).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка к письму» Подготовка руки ребенка к письму начинается в раннем детстве еще до прихода в школу. Малыш начинает держать погремушки, мама играет пальчиками.

Подготовка руки к письму у старших дошкольников Слайд 2 Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко - координированных графических умений. Техника письма требует слаженной.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «Ловкие пальчики» Федеральное государственное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» МО РФ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Развитие мелкой моторики руки ребенкаРазвитие мелкой моторики руки ребенка Мелкая моторика руки – это тонкие движения кистей и пальцев рук. Мелкая моторика – это основа развития внимания, памяти, восприятия, мышления.

Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Подготовка руки дошкольника к письму» Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к рисованию и письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Развитие мелкой моторики у дошкольников-условие успешной их подготовки к письму 2.2. ПУТИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В дошкольном возрасте необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики и координации.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...