Елена Аксенова
Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
V. Режим и формы занятий
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Длительность каждого занятия – 20-25 мин. Занятия проводятся в игровой форме. Каждое занятие объединено общим сюжетом. В сюжет занятия вводятся задания, направленные на:
• обучение правильной постановке стоп при ходьбе;
• повышение тонуса коротких мышц стоп;
• укрепление связочно-суставного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп;
• улучшение кровообращения стоп и координации движений;
• развитие коммуникативных качеств и свойств личности.
Занятия, как правило, проводятся по общей схеме:
Публикация «Программа кружка „Физкульт-Ура!“ (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)» размещена в разделах
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- вводная часть решает задачу подготовки организма к физической работе.
- основная часть включает в себя упражнения, обеспечивающие развитие общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета», корригирующие упражнения в сочетании с дыхательными. В конце основной части проводится подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.
- заключительная часть обеспечивает постепенное направленное снижение физической активности, создание благоприятных условий для успешного протекания восстановительных процессов в организме ребенка и плавный переход к другим видам деятельности.
VI. Прогнозируемые результаты и способы их проверки
• Повышение уровня развития физических качеств и способностей детей;
• снижение заболеваемости в ДОУ, а также числа часто болеющих детей;
• ребёнок имеет сформированные представления о ЗОЖ, соблюдает его элементарные правила;
• у ребёнка сформирован навык правильной осанки и правильной постановки стопы, укреплён мышечный корсет;
• у детей сформирована потребность в ежедневных физических упражнениях;
• ребёнок научится проявлять дисциплинированность, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
К показателям эффективности можно отнести:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• развитие гибкости и подвижности позвоночника, правильное формирование сводов стопы;
• укрепление связочно-суставного аппарата и мышечного корсета у детей;
• овладение навыком правильной походки;
• развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, силы, гибкости, ловкости, координационных способностей;
• умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать полученные знания и сформированные умения в изменяющихся условиях.
Список литературы
1. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в условиях детского сада. / авт. сост. Клюева М. Н--- СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
2. Бабенкова Е. А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. - М. : ТЦ Сфера, 2008. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб. : Речь, 2007.
3. Потапчук А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009.
4. Лечебная физкультура и массаж Методики оздоровления детей дошкольного возраста. Практическое пособие/Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева, О. В. Сливина, Т. А. Чуманова; под общей редакцией Г. В. Каштановой. -2 –е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2007.
5. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении.
6. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников /авт. сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.
7. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
8. Лосева В. С. Плоскостопие у детей : профилактика и лечение. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
9. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
10. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Растим здорового ребенка. Новые стандарты. – М. УЦ «Перспектива», 2011
Периоды обучения
Подготовительный
период ЗАДАЧИ
Сентябрь Диагностика, набор детей
Октябрь –
Ноябрь Воспитание сознательного отношения к занятиям.
Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.
Обучение специальным корригирующим упражнениям.
Общее укрепление мышечно-связочного аппарата.
Развитие силы мышц (захваты и прокаты стопой предметов различной формы, сгибание – разгибание пальцев ног).
Создание правильного представления о нормальной постановке стоп в положении сидя, стоя, в ходьбе.
Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.
Обучение массажу стоп мячами – массажерами.
Основной
период Декабрь –
Февраль 1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.
2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.
3. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет с применением гимнастического инвентаря
(гимнастические палки, мячи, обручи, мячи – массажеры и т. д.).
4. Укрепление мышц голеностопного сустава и стопы.
5. Развитие силы стопы (упражнения выполняются в исходном положении стоя, добавляется ходьба на носках,
на наружном, внутреннем своде стопы).
Заключительный
период Март –
Май 1. Укрепление мышц ног и верхнего плечевого пояса с применением наклонной доски, массажеров,
с использованием упражнений: покачивание на носках, ходьба на носках на месте, ходьба с высоким
подниманием колена, бег на месте на носках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед по
амортизирующему покрытию (матах).
2. Развитие общей и силовой выносливости.
3. Формирование навыка рациональной техники ходьбы, бега и прыжков. 4. Закрепление достигнутых навыков
стереотипа правильной осанки и походки