Получи документы

Программа кружка по художественному творчеству «Страна фантазеров» для детей 6–7 лет

Надежда Бирюкова
Программа кружка по художественному творчеству «Страна фантазеров» для детей 6–7 лет

Программа кружка «Страна фантазеров» для детей 6-7 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Публикация «Программа кружка по художественному творчеству „Страна фантазеров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Изобразительное творчество и конструирование - специфическая деятельность детей, направленная на эстетическое освоение окружающего мира посредством изобразительного искусства. Образы детского творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Художественные образы аккумулируют достижения детей в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальных сферах. Основу художественного образа составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность. (Е. А. Флёрина)

Поделки сделанные своими руками дорого стоят, ведь в нее ребенок вкладывает свой труд, фантазию, выдумку, свою душу. При изготовлении поделок из бумаги, картона, пластилина, теста ребенок встает на позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от полученного результата своего труда, все больше утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление новой работы.

В изобразительной деятельности, конструировании, лепке дети активно получают знания, умения, навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь. Ребенок получает фундамент, на который будет опираться объем его новых знаний и умений. Развитие мелкой моторики рук является основой для обучения ребенка письму, развитие речи. Эта работа, как ни что другое, удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления, логики, умению анализировать. При создании поделки или рисунка ребенок учиться планировать свою работу, подбирать технику выполнения, материал, придумывает оформление работы. Активно развивается его мышление, фантазия, способность к изобретательности, экспериментированию.

В процессе изобразительной и конструктивной деятельности ребенок приобщается к красоте природы и мира, созданного людьми, учиться понимать и ценить прекрасное, при этом сам стремиться к созиданию.

Задача взрослого дать детям навыки и умения для изобразительной и конструктивной деятельности, дать обобщенные способы изготовления поделки, рисования, аппликации, лепки, усваивая которые ребенок самостоятельно сможет делать различные творческие работы, это будет способствовать к самообучению, умению организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и усваивать их.

Необходимо создать благоприятные условия для детской художественной деятельности. Необходимо выделить место для хранения изобразительного материала.

Работа кружка «Страна фантазеров» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Цели:

• Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, квиллинга, оригами, рисования нетрадиционными способами, лепки из соленого теста.

• Развивать мелкой моторики рук.

• Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликации.

• Знакомство с рельефной лепкой.

• Выполнение работ из бумаги различными техниками.

• Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

• Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

• Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания. Развивать навыки декоративного искусства.

• Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Перспективный план работы.

Осеннее настроение. (октябрь)

«Веселые ежики».(тестопластика) -Знакомство с соленым тестом, как материалом для изготовления различных поделок;Умение лепить ежика, показать способ надрезания теста для получения иголок; уметь дополнять поделку мелкими элементами (яблоко, грибок, листик).

«Подарки зверятам»(объемное конструирование)-Умение создавать объемные фигуры овощей, фруктов, грибов из бумаги, навык вырезания фигур по шаблону, передавать характерные особенности.

«Георгины»(объемная аппликация)-Создать образ букета из цветов.

Уметь составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепестка; катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка; приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

«Веселый зверек»(рисование пастелью)-Познакомить со способами рисования пастелью, уметь рисовать белочку в движении (бежит, сидит, грызет орешек, прыгает с ветки на ветку и т. д.)

Семейный очаг. (ноябрь)

«Натюрморт в корзине» (тестопластика)-Уметь делать объемную картину способом налепа слоеного теста, делать оформление плетения разными способами (с помощью, вилки, зубочистки, переплетением жгутиков)

«Чайный сервиз»(квиллинг, аппликация)-Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

«Веселые портреты»(Тестопластика)-Уметь лепить портреты способом тестопластики, делать волосы различными способами (с помощью сита, чеснокодавилкой, расческой)

«Здравствуй зимушка - зима»(декабрь)

«Зимний парк»(аппликация обрывная)-Умение создавать деревья способом обрывной аппликации, передавать красоту зимнего парка.

«Рябина» (квилинг, оригами)-уметь аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

«Новогодняя сказка»(оригами)-Умение делать поделки способом оригами, складывать лист бумаги в разных направлениях; составлять сюжетную композицию.

«Рождественские праздники»(январь)

«Новогодняя сказка»(рисование)-Умение составлять сюжетную композицию, использовать различные способы изо деятельности (рисование по мокрому, рисование на мятой бумаге, оттиск, сочетание разных техник)

«Фигурные подсвечники»(тестопластика)-Умение придумывать форму подсвечника, лепить ее из соленого теста, расписывать готовую форму красками; вызвать желание сделать подарок близким людям своими руками.

«Дуют ветры в феврале»(февраль)

«Зимние узоры»(квиллинг)-Умение задумывать сюжет картинки, аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

«Рубашка для папы»(оригами)-Умение делать поделки способом оригами, складывать лист бумаги в разных направлениях; составлять сюжетную композицию.

«Под большими парусами»(объемная аппликация)-Умение создавать объемную картинку, работать с ножницами и клеем, создавать образ волн различными способами, украшать работу деталями, делать рамку.

«Веснянка»(март)

«Букет для мамы»(тестопластика)-Уметь делать объемную картину способом налепа слоеного теста, делать оформление вазы или корзины разными способами (с помощью, вилки, зубочистки, налеп узора)

«Первые цветы»(конструирование)-уметь работать с гофрированной бумагой, складывая ровно углы, вырезать прямоугольники, сворачивать их в форме лепестков и листьев, умение детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

«Весна-красавица»(рисование)-Умение задумывать портрет весны, использовать в рисовании нетрадиционные техники рисования.

«Яблони в цвету»(объемная аппликация с элементами обрывной аппликации)-Умение создавать объемную картинку, работать с ножницами и клеем, составлять цветок из отдельных деталей сложением в несколько слоев, делать ветки путем скручивания гофрированной бумаги.

«Пернатые друзья»(апрель)

«Синички»(объемная аппликация)-умения пользоваться ножницами, закруглять углы квадрата и прямоугольника, из отдельных элементов составлять образ птички.

«Веселые цыплята»(квиллинг)-Создать объемную фигурку цыпленка из элементов квиллинга на основе яичка от киндер-сюрприза.

«Друзья из дальних стран»(рисование)-Умение задумывать сюжет, использовать в рисовании нетрадиционные техники рисования для передачи характерных особенностей птиц.

«Скворцы прилетели»(оригами)-Умение делать птицу способом оригами, складывать лист бумаги в разных направлениях, пользоваться схемой, оформлять поделку.

«Скоро лето!»(май)

«Ветка сирени»(квиллинг)-Умение составлять ветку сирени способом квиллинга, сочетать несколько оттенков сиреневого цвета для создания цветов сирени.

«На лугу»(тестопластика) -Уметь делать объемную картину способом налепа слоеного теста, создавать образ цветов, бабочек, травы, уметь самостоятельно готовить цветное тесто.

«Вальс цветов»(рисование)-Умение рисовать по стеклу и делать оттиск на бумаге, дорисовывать картинку, развивать фантазию, творчество, умение видеть в абстрактных фигурах различные предметы.

«Страна Фантазия»-Умение задумывать сюжет поделки или рисунка, подбирать материал для работы и способ выполнения. Развивать фантазию, творчество. Уметь использовать полученные навыки изодеятельности и конструирования.

Публикации по теме:

Программа кружка дополнительного образования «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Страна Оригамия» На 2014-2015.

Программа кружка «Любознайка» для детей 6–7 лет. Познавательно-исследовательская деятельность Программа кружка «Любознайка» для детей 6 -7лет Структура программы. 1. Пояснительная записка. 2. Содержание педагогической работы с.

Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. ЗАДАЧИ: -расширить представления.

Программа кружка «Страна Рукоделия» Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ.

Программа кружка «Волшебная иголка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Концепция. 1.2. Актуальность. 1.3. Основные принципы программы. 1.4. Новизна. 1.5. Цель.

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 1 часть II часть - Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Программа-руководство кружка по аппликации «Семицветик» (для детей 4–5 лет) Часть I Пояснительная записка Стихийное развитие умения использовать сенсорные эталоны и наглядное моделирование в дошкольном возрасте происходит.

Программа — руководство кружка по аппликации «Семицветик» (для детей 4–5 лет) Часть II Тематический планОктябрь 1 неделя Тема: МОЁ НАСТРОЕНИЕ Цели: Осваивать символическую форму опосредования. Познакомиться со способом передачи.

Программа валеологического кружка для детей старшей группы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл Программа валеологического кружка.

Автор публикации:
Программа кружка по художественному творчеству «Страна фантазеров» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД