Наталья Трушина
Программа кружка «Удивляйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53».
«Удивляйка».
Подготовила:
воспитатель 1-й категории
Трушина Н. В.
г. Арзамас
2013г
Публикация «Программа кружка „Удивляйка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Овладев логическими операциями, дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик, технологий которые обеспечивают развитие логического мышления. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.
Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, классификации обобщение; логическое мышление; творческие способности и познавательные процессы: восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от двух лет.
Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др.
В составленной программе кружка «Юный математик» я использую следующие формы работы:
1. Обеспечиваю наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
2. Разнообразие игровой деятельности: дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые.
Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета. дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит». Вот и сегодня при нашем общении я предлагаю тоже следовать древней пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю.
Цель моей работы: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез,классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование).
2. Развитие у детей умения рассуждать, доказывать;
3. Развитие познавательных интересов, творческого воображения;
4. Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
Перспективный план работы:
Сентябрь Игра «Найди все фигуры (блоки, как эта по цвету (по размеру, форме)».
Игры и упражнения, цель которых освоение свойств слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.
Октябрь Игра «Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету)». Игры и упражнения, цель которых освоение свойств по форме и размеру, по размеру и цвету.
Ноябрь Игра «Цепочка» Игры и упражненияна знакомство с логическими способами познания (обобщение, классификация, сериация).
Декабрь Игра «Дай Мишке фигуру по цвету, форме, толщине» Игры и упражнения на знакомство с логическими способами познания (сравнение, анализ, синтез).
Январь Игра «Найди дорогу» Игры и упражнения на умение выявлять и абстрагировать свойства (отыскивать дорогу по ширине и цвету).
Февраль Игра «Поймай рыбку».
Игры и упражнения на умение сравнивать предметы по их свойствам (величина, форма, цвет, толщина).
Март Игра «Угощение для медвежат».
Игры и упражнения на умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые» подведение к пониманию отрицания свойств.
Апрель Игра «Построй дорожку»
Игры и упражнения на построение дорожек для пешеходов и автомобилей в городе. Правила построения дорожек записаны в таблице.
Май Математический праздник
«Путешествие на поезде» Праздник совместно с родителями.
Выставка детских работ за год.
Список рекомендуемой литературы:
1. Михайлова З. А. Логика и математика для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – СПб. Издательский дом “Литера”, 2000. – 97с.
2. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников [Текст] : методическое издание /Р. Л. Непомнящая, Е. А. Носова. – СПб. Акцидент, 2000.– 121с.
3. Панова Е. Н. дидактические игры-занятия в ДОУ [Текст] : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Е. Н. Панова. – Воронеж. ТЦ “Учитель”, 2006. – 79с.
4. Столяр А. А. Давайте поиграем [Текст]/А. А. Столяр. – М. Просвещение, 1996.– 145с.