МААМ-картинки

Программа кружка «Удивляйка»

Наталья Трушина
Программа кружка «Удивляйка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53».

Программа кружка

«Удивляйка».

Подготовила:

воспитатель 1-й категории

Трушина Н. В.

г. Арзамас

2013г

Публикация «Программа кружка „Удивляйка“» размещена в разделах

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Овладев логическими операциями, дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик, технологий которые обеспечивают развитие логического мышления. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, классификации обобщение; логическое мышление; творческие способности и познавательные процессы: восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от двух лет.

Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др.

В составленной программе кружка «Юный математик» я использую следующие формы работы:

1. Обеспечиваю наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

2. Разнообразие игровой деятельности: дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые.

Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета. дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит». Вот и сегодня при нашем общении я предлагаю тоже следовать древней пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю.

Цель моей работы: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез,классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование).

2. Развитие у детей умения рассуждать, доказывать;

3. Развитие познавательных интересов, творческого воображения;

4. Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Перспективный план работы:

Сентябрь Игра «Найди все фигуры (блоки, как эта по цвету (по размеру, форме)».

Игры и упражнения, цель которых освоение свойств слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.

Октябрь Игра «Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету)». Игры и упражнения, цель которых освоение свойств по форме и размеру, по размеру и цвету.

Ноябрь Игра «Цепочка» Игры и упражненияна знакомство с логическими способами познания (обобщение, классификация, сериация).

Декабрь Игра «Дай Мишке фигуру по цвету, форме, толщине» Игры и упражнения на знакомство с логическими способами познания (сравнение, анализ, синтез).

Январь Игра «Найди дорогу» Игры и упражнения на умение выявлять и абстрагировать свойства (отыскивать дорогу по ширине и цвету).

Февраль Игра «Поймай рыбку».

Игры и упражнения на умение сравнивать предметы по их свойствам (величина, форма, цвет, толщина).

Март Игра «Угощение для медвежат».

Игры и упражнения на умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые» подведение к пониманию отрицания свойств.

Апрель Игра «Построй дорожку»

Игры и упражнения на построение дорожек для пешеходов и автомобилей в городе. Правила построения дорожек записаны в таблице.

Май Математический праздник

«Путешествие на поезде» Праздник совместно с родителями.

Выставка детских работ за год.

Список рекомендуемой литературы:

1. Михайлова З. А. Логика и математика для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – СПб. Издательский дом “Литера”, 2000. – 97с.

2. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников [Текст] : методическое издание /Р. Л. Непомнящая, Е. А. Носова. – СПб. Акцидент, 2000.– 121с.

3. Панова Е. Н. дидактические игры-занятия в ДОУ [Текст] : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Е. Н. Панова. – Воронеж. ТЦ “Учитель”, 2006. – 79с.

4. Столяр А. А. Давайте поиграем [Текст]/А. А. Столяр. – М. Просвещение, 1996.– 145с.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Программа кружка «Удивляйка»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Удивляйка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трушина (УИ 159068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД