Получи документы

Программа кружка «Здоровье»

Иванова Галина
Программа кружка «Здоровье»

Программа кружка «Здоровье»

1. Пояснительная записка

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Публикация «Программа кружка „Здоровье“» размещена в разделах

В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Если с самого раннего возраста ученик научится ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

2. Цель и задачи курса

Цель:

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

3. Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

4. Место клубных занятий в учебном плане

Работа клуба начинается с дошкольного возраста и рассчитана на весь курс начальной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

5. Основные методы и технологии

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные работы, практическая работа, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Технологии, методики:

• моделирующая деятельность;

• информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.

6.. Ценностные ориентиры содержания

Ценностные ориентиры содержания:

-здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое и социально-нравственное;

-природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

-нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, к самому себе и окружающим людям.

7. Формирование УУД

Личностные:

-замечать недостаток своих знаний и умений;

-самостоятельно формулировать учебную задачу;

-анализировать результаты учебной деятельности;

-стремиться к совершенствованию учебных действий;

-проявлять познавательный интерес.

Регулятивные:

-определять теоретическую учебную задачу в совместно распределенной деятельности через фиксацию разрыва в знаниях;

-определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания;

-самостоятельно разрабатывать критерии оценки, выполняя проверку и оценку своей и чужой работы по критериям.

Познавательные:

-выделять и формулировать познавательную цель в совместно распределенной деятельности;

-искать и выделять необходимую информацию;

- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации объектов;

-строить логическую цепочку рассуждения, анализировать истинность рассуждения, строить доказательство;

Коммуникативные:

-планировать способы совместной работы;

- договариваться, находить компромиссное решение практической задачи в спорных обстоятельствах;

-сохранять доброжелательное отношение в ситуации конфликта;

-высказывать, доказывать и аргументировать свое мнение;

-принимать и понимать позицию другого человека;

-задавать неподсказывающие вопросы.

Программное содержание

Класс Содержание

Дошкольное образование

Уроки Айболита Я и мое здоровье. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью. Наши лучшие друзья. Забота о глазах. Гигиенические навыки: уход за зубами, ушами, кожей. Помощники человека. Правильная осанка - стройная спина. Режим дня. Основные способы закаливания. Положительные эмоции - хорошее настроение. Сон – лучшее лекарство. Привычки. Питание – необходимое условие жизнедеятельности.

Планируемые результаты освоения программы

Обучающиеся научатся:

- распознавать и анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и - осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- правильно строить режим дня и выполнять его.

- участвовать в организации и проведении игры в группе и классе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни;

- правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья;

- применять приемы и методы психической релаксации;

- применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека;

- применять общепринятые правила коммуникации;

- взаимодействовать экологически с окружающей средой; понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.

Правильное питание – основа здоровья

№ п/п Дата Тема занятия Требования к уровню подготовки

План Факт

1 11.09 Если хочешь быть здоров Представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

2 25.09 Самые полезные продукты Умение детей выбирать самые полезные продукты.

3 16.10 Как правильно есть

Представление об основных принципах гигиены питания.

4 30.10 Удивительные превращения пирожка Представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

5 13.11 Как утолить жажду Представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

6 04.12 Что надо есть, если хочешь стать сильнее Представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

7 18.12 Где найти витамины весной Знание значения витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

8 08.01 Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты Знание разнообразия фруктов, ягод, овощей, их значения для организма.

9 22.01 Из чего состоит наша пища Представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;

представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

10 05.02 Что нужно есть в разное время года Представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; знание блюд, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, представление о пользе овощей, фруктов, соков, некоторых традиций питания и блюд национальной кухни жителей разных регионов; представление о традициях питания своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа.

11 26.02 Как правильно питаться, если занимаешься спортом Представление о зависимости рациона питания от физической активности; умение оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; представление детей о роли питания и физической активности для здоровья человека.

12 12.03 Где и как готовят пищу Представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знакомство с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы; знакомство с основными признаками несвежего продукта.

13 02.04 Как правильно накрыть стол Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола; помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

14 16.04 Молоко и молочные продукты Представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

15 30.04 Блюда из зерна Знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширение представлений традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; формирование уважения к культуре собственного народа и других народов.

16 14.05 Какую пищу можно найти в лесу Знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой края, её охраной; представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья.

17 28.05 Как правильно вести себя за столом Представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Содержание программы

Питание должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин лучше молочные блюда (сырники, вареники, омлет, каши, сваренные на молоке. Они обеспечивают потребность в белке, легко усваиваются организмом. Мясная пища тоже нужна. Избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток. Жиры служат источником энергии и «строительным материалом» для организма, поэтому их присутствие в дневном рационе обязательно. Блюда из круп: каши, запеканки - основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием. Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы каждый день.

Следует помнить, что для полноценного усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры. Особенности питания в летний и зимний периоды, причины, вызывающих изменение в рационе питания. Представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; о полезности продуктов, получаемых из зерна; о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна. Предметы сервировки стола, правила сервировки праздничного стола; правилах поведения за столом.

Литература:

1. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. – М. : Московский психолог - социальный институт, 2004,

2. Безруких М. М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. - М., 1996.

3. Безруких М. М., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М. : ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003,

4. Возвышаева И. В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. -2001.-№1.

5. Дубягин Ю. П. Богачева О. П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления. - М. : «Пихта», 1997.

6. Дик Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

7. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.

8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М. : АРКТИ, 2005.

9. Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников. / Под редакцией Хрипковой А. Г. - М. : Центр инноваций в педагогике, 1997.

10. Усачёв А. А. Березин А. И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 1997

11. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

12. Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ, июль 2009.

13.DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

14.DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

Публикации по теме:

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Здоровье»
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД