Папки-передвижки

Программа кружковой деятельности

щёкина наталья
Программа кружковой деятельности

Рабочая программа по кружковой деятельности

подготовительной группы №6 «Знайки» МБДОУ ЦРР детский сад

№43 «Эрудит»

«Гражданско-патриотическое воспитание, казачье подворье»

Содержание программы

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи реализации программы

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

1.4 Планируемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел

Публикация «Программа кружковой деятельности» размещена в разделах

2.1 Содержание психолого-педагогической работы

2.2 Описание способов, методов и средств реализации программы

2.3 Расписание кружковой деятельности.

2.4 Средства реализации программ

3. Организационный раздел

3.1 Материально- техническое обеспечение

3.2Методическое обеспечение программы

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка:

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях большое значение отводится формированию социально значимых патриотических ценностей и взглядов на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. Решению этого очень важного вопроса способствует организация в возрастных группах ДОУ патриотических, краеведческих уголков.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Анализ современных тенденций происходящих в дошкольном образовании позволяет говорить об актуальности нравственно-патриотического воспитание детей дошкольного возраста, являясь одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического

воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому сегодня так необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В современных реалиях, когда оказались утраченными многие духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, учить бережно относиться к природе и животному миру, населяющему его.

Среда, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания о социальной среде. Необходимым условием для этого является установление реальных отношений и прошлых, в которых прошлые отношения – это уже история. Наш город, край имеет свою историю, из которой складывается история нашей родины. А чем лучше будет ребенок знать историю, тем быстрее поймет значение того, что происходит сегодня и тем яснее представит будущее.

Понятие «моя малая родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Педагогическая целесообразность программы заключается как в решении образовательных задач - усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, так и реализацию процесса воспитания,

формирования просвещенной личности. Программа рассчитана на ознакомление со всеми этими особенностями поэтапно и в системе, опираясь на возрастные особенности детей.

Она способствует развитию у детей кругозора, воспитывает гордость за свой народ, побуждает ребенка к познанию истории своих предков.

1.2 Цели и задачи реализации Программы

Цель реализации программы

Воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приобщение к культурным традициям, к природе, фольклору, литературному наследию.

Задачи программы :

Обучающие:

Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края.

Формирование интереса, любви и уважения к малой родине

Развивающие:

Развитие представлений об окружающем мире, природе края.

Развитие навыков исследовательской и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим близким, родному краю.

Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : во время непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

Содержание программы носит познавательный, развивающий и воспитательный характер. Программа основана на принципах доступности и последовательности; предусматривает повышение уровня личности культуры педагогов, всестороннее развитие ребенка: эстетическое, нравственное, экологическое, трудовое и патриотическое.

В основу разработки содержания и технологии Программы были положены конкретные принципы: энциклопедичностъ- обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура и т. д.); уникальность родных мест предполагает изучение специфики природного и культурного наследия, духовных ценностей, историко-культурных, этнокультурных особенностей развития региона; способствует формированию патриотизма как важнейшего качества личности будущего гражданина; единство содержания и методов - работа с детьми, которая нашла свое отражение в структурном построении занятий, экскурсий, видео путешествий, встреч с интересными людьми.

Динамика преемственных связей - на каждой возрастной ступени означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей того или иного возраста.

Подходы:

- возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

- личностный подход, все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

- деятельностный подход, в рамках подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают личностные новообразования.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;

проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. д; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства;

проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;

имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание психолого-педагогической работы

Проводимая работа с детьми предполагает:

приобщение дошкольников к культурному и историческому наследию, традициям казачьего народа;

расширение представлений детей о социально-экономической значимости родного края, трудовой деятельности людей, профессиях;

знакомство с выдающимися жителями Ставрополья, родословной своей семьи, семейными традициями;

организация творческой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие и заботу о ближайшем окружении : человеке, растениях, животных, населенном пункте.

Особое внимание уделяется воспитанию гражданской позиции, как представителям своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

2.2 Описание способов, методов и средств реализации программы

В рамках реализации парциальной программы применяются современные методы ознакомления детей с окружающей действительностью :

методы, повышающие познавательную, эмоциональную активность;

методы, способствующие установлению связей между различными видами деятельности;

методы обучения и развития творчества.

2.3. Расписание кружковой деятельности.

Программа «Гражданско-правовое воспитание, казачьи посиделки» рассчитана для детей 6-7 лет, проводится 1 раз в неделю по 30 минут.

2.4. Средства реализации программ

Беседы

Рассматривание альбомов, картин, фотографий;

Рассказы из истории

Выставки рисунков

Разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен

Рассказ о народных играх и хороводах

Разучивание колядок,игр

Изготовление атрибутов к играм

Опыты

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Автор публикации:
Программа кружковой деятельности
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 14:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД