Папки-передвижки

Программа кружковой работы для детей старшей группы «Рисуй, художник маленький»

Светлана Степанова
Программа кружковой работы для детей старшей группы «Рисуй, художник маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

дополнительного образования

для детей старшей группы

«Рисуй, художник маленький"»

Составил:

воспитатель СП (детский сад)

ГБОУ СОШ п. г. т. Балашейка

Степанова С. Н.

Содержание

1. Пояснительная записка…

2. Учебно-тематический план…

3. Содержание программы…

5. Список литературы…

1. Пояснительная записка

Публикация «Программа кружковой работы для детей старшей группы „Рисуй, художник маленький“» размещена в разделах

Данная программа создана на основе художественно-экологической программы «Природа и художник» Копцевой Татьяны Анатольевны».

Направленность программы: содержание программы «Маленький художник» нацелено на приобщение детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через освоение художественного опыта прошлого, развитие природных задатков и специальных способностей ребёнка, через его собственное творчество.

Новизна программы заключается:

• во- первых, в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности;

• во-вторых, программа предусматривает развитие индивидуальности детской деятельности.

Актуальность. На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании, применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию.

Педагогическая целесообразность – становление активного практического интереса у детей к окружающей действительности в развивающей изобразительной деятельности.

Цель программы: приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование творческих способностей детей.

Задачи программы:

формирование художественных знаний;

формирование и развитие практических умений и навыков в изобразительной деятельности;

содействие в формировании и развитии навыков восприятия духовного опыта искусства;

воспитание художественного вкуса, чувства стиля, аккуратности, усидчивости и трудолюбия, ответственности при выполнении работы, самостоятельности;

содействие в формировании эстетического отношения к природе.

Структурной отличительной особенностью программы является блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». На первом году обучения рассматривается блок «Мир природы».

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год, по одному занятию в неделю.

Форма проведения занятий – подгрупповая, форма представления – сюжетная, игровая.

Режим занятий:

Вторник 16:30 – 16:55

Ожидаемые результаты:

• дети должны уметь правильно держать кисть;

• наносить краску с помощью следующих приёмов: мазка, замалёвка, примакивания;

• уметь наносить акварель в технике «по-мокрому»;

• различать и называть основные и составные цвета;

• уметь смешивать основные цвета с белым;

• тонировать лист бумаги всем ворсом кисти;

• уметь работать с графическими материалами: карандашами, фломастерами;

• работать в технике «набрызга».

Способы определения их результативности:

• педагогическое наблюдение в процессе художественной деятельности учащихся;

• изучение детских работ в различных техниках;

• опрос детей во время занятий;

• участие в выставках и конкурсах детских работ районного, областного, всероссийского и международного масштабов.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• организация выставок для родителей, детей, не участвующих в работе кружка,

• участие в тематических мероприятиях, учрежденных районом, областью.

2. Учебно-тематический план

№ п/п Наименование

разделов занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1. Мир природы. Образы неба. 0 6 6

2. Мир природы. Образы деревьев. 0 4 4

3. Мир природы. Образы растений. 0 6 6

4. Мир природы. Образы земли. 0 2 2

5. Образы природы «Природа наряжается». 0 1 1

6. Образы природы. «Природа Волшебница». Обобщающее занятие. 0 1 1

Итого: 0 20 20

3. Содержание программы

на 2014 учебный год

№ п/п Тема занятия Цель Материал и оборудование Кол-во часов

1.

Вводное. Рисование на свободную тему. Выявить уровень творческого развития детей, их графических умений и навыков и тематических представлений. Краски, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, бумага, баночки с водой. 25 мин.

2.

Образы неба «Улыбка природы. Яркое солнышко».

Техника работы гуашью. Учить детей работать концом кисти и всем ворсом, примакивая её к листу бумаги. Бумага, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, баночки с водой. 25 мин.

3. Образы деревьев «Маленькие и большие деревья».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать деревья, соблюдая пропорции строения (толщина ствола, расположение ветвей, крона, учить работать концом и всем ворсом кисти. Бумага, гуашь, фон – лист с предыдущего занятия, салфетки, подставки, кисти, баночки с водой. 25 мин.

4. Образы неба «Облака».

Техника работы гуашью. Учить детей смешивать основные цвета с белым, учить работать приёмом примакивания кисти к листу бумаги. Бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки. 25 мин.

5. Образы цветов «Цветик – многоцветик». (Смешение красок).

Техника работы с пластилином. Закреплять знания основных и составных цветов, закрепить приёмы работы с пластилином (сминание, скатывание шарика и столбика, расплющивание). Пластилин красного, жёлтого, синего цвета, картон круглой (диаметр 10 см) или квадратной формы). 25мин.

6. Образы неба «Светлые и тёмные краски».

Техника работы акварелью. Учить детей работать в технике «по-мокрому», создавая подмалёвки светлых и тёмных тонов. Бумага, акварель, кисти, баночка с водой, тряпочка, подставка для кисточек. 25 мин.

7. Образы деревьев «Семья хвойных деревьев».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать ели, учить работать в технике мазка, учить смешивать цвета с чёрной краской. Бумага, гуашь (жёлтая, синяя, чёрная, кисти, тряпочка, баночка с водой, подставки для кисточек. 25 мин.

8. Образы неба «Небесные переливы».

Техника работы гуашью, акварелью. Закреплять умение работать в технике «по-мокрому», дать представление о светлых и тёмных оттенках цвета, продолжать учить смешивать гуашь с белилами. Бумага, гуашь, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, подставки. 25мин.

9. Образы земли «Разноцветные горы».

Техника работы с графическими материалами. Учить детей работать с графическими материалами, чётко изображать контуры гор чёрным или серым цветом. Бумага, фломастеры, цветные карандаши. 25мин.

10. Образы деревьев «Берёзы зимой».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать деревья (берёзы) в зимнее время года, учитывая цвет, пропорции, соблюдая композицию на листе бумаги, тонировать лист бумаги всем ворсом кисти слева-направо. Бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек. 25мин.

11. Образы земли и неба «Образ ночи. Звёздная ночь».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать ночной пейзаж; закреплять навыки смешивания с чёрной гуашью; учить работать в технике набрызга (звёзды) Бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек. 25мин.

12. Образы растений «Колючие растения».

Техника работы графическими материалами. Учить детей работать графическими материалами, изображая сначала контур, а затем закрашивать. Бумага, карандаши, фломастеры. 25мин.

13. Образы цветов «Комнатные растения».

Техника работы графическими материалами. Учить детей изображать комнатные растения с натуры; закреплять навыки работы с графическими материалами. Бумага, карандаши, фломастеры. 25мин.

14. Образы цветов «Грустный и весёлый цветок».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать цветок с прямым и изогнутым стеблем, учить детей подбирать фон под настроение цветка. Бумага, гуашь, кисть, подставки, салфетки, стаканчики с водой. 25мин.

15. Образы деревьев «Деревья, согнувшиеся от ветра».

Техника работы гуашью. Учить детей передавать в рисунке движение ветра, деревья, склонившиеся от ветра; закреплять навыки работы с гуашью, основные приёмы работы с кистью. Бумага тонированная, гуашь, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки. 25мин.

16. Образы земли и неба «Радуга – лестница в небо».

Техника работы акварелью. Продолжать учить детей работать в технике «по-мокрому»; закрепить знание цветовой гаммы. Бумага, акварель, кисточки, подставки, салфетки, баночки с водой. 25 мин.

17. Образы цветов «Одуванчик – толстые щёки».

Техника работы гуашью. Учить детей работать в технике примакивания концом кисти и всем ворсом. Бумага, гуашь, кисточки, подставки, салфетки, баночки с водой. 25мин.

18. Образы цветов «Цветик – многоцветик».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать цветок с шестью лепестками; закрепить знание основных и дополнительных цветов, уточнить приёмы работы гуашевыми красками. Тонированная бумага, гуашь, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки. 25мин.

19.

Образы природы «Любование картинами природы. Природа наряжается».

Техника работы гуашью. Дать понятие об орнаменте; учить детей создавать орнамент на шаблоне; закрепить приём работы концом кисти. Цветной картонный шаблон короны, кокошника, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек. 25 мин.

20. Образы природы. Обобщающее занятие. «Природа Художница. Природа Волшебница».

Техника работы гуашью, пластилином. Закреплять полученные знания в изобразительном творчестве. Пластилиновая доска, природные материалы (веточки, камешки). 25мин.

Список использованной литературы.

1. Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Персональная выставкаПерсональная выставка Персональная выставка Рисуй, художник маленький, Бумаги не жалей! Рисуй в лесу проталинки, Котёнка на завалинке И в небе журавлей! Макая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы для детей старшей группы «Рисуй, художник маленький»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы для детей старшей группы «Рисуй, художник маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 222319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД