Программа летней оздоровительной кампании «В гости лето к нам пришло» для старшей группы

Елена Елкина
Программа летней оздоровительной кампании «В гости лето к нам пришло» для старшей группы

Актуальность программы

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшней день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

На фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которое в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Поэтому проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Предложенная нами программа на лето «В гости леток нам пришло» поможет организовать эту работу, которая будет направлена на предупреждение возникновения простудных заболеваний, повышения общего жизненного тонуса, обеспечения гармоничного развития старших дошкольников.

Данная программа составлена из 6 тематических недель и 3 проектов.

ЦЕЛЬ программы - создание оптимальных условий для здорового, нравственного, патриотического, безопасного, творческого и физического развития.

ЗАДАЧИ:

• Формировать здоровый образ жизни детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного села.

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного села.

• Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

• Воспитывать уважение к труду разных профессий.

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

• Закрепить правила дорожного движения. Формировать правила дорожной азбуки.

• Помочь детям запомнить правила дорожного движения.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

• Беседы;

• Экскурсии;

• Дидактические игры;

• Фотосессия;

• Театрализованное представление;

• Народная игра;

• Организация мини-музея;

• Народный праздник;

• Викторина;

• Творческая мастерская;

• Работа с родителями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Укрепление и развитие навыков здорового образа детей.

Развитие у воспитанников интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 неделя

Тема "Мой любимый детский сад. Школа"

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.

Пение песен и чтение стихов о детском саде, школе

Связь с другими видами деятельности

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Экскурсия по школе.

Труд по уборке на участке детского сада.

Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад», «Украсим нашу группу" (аппликация, " Праздничный стол " (лепка). (ХЭР) Сюжетно-ролевая игра "Школа".

2 неделя

Тема "Моя семья. Дом"

Работа над понятием "родня".

Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня"

Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д.

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского "Сестра моя Ксения". Расскажи стихи руками «Новый дом»

Связь с другими видами деятельности

ХЭР (рисование) на тему "Моя семья", «Дом, в котором ты бы хотел жить»

Беседы на тему "Где мы отдыхали или будет отдыхать летом», «Как жили на Руси" (рассматривание фотографий).

Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

3 неделя

Тема "Мое село, в котором я живу"

Экскурсия по селу на "автобусе" (по фотографиям и иллюстрациям).

Игра "Магазин "

Прослушивание песен о Биробиджане, о области. (в записи).

Беседа "Мое родное село", "Предприятия и учреждения", "Знаешь ли ты свое село", "Транспорт села", "Символы ЕАО"

Связь с другими видами деятельности

Экскурсия по достопримечательностям села (желательно с родителями).

Рассматривание фотографий с изображением самых значимых мест в селе, районе, городе, области.

Изготовление альбома "Природа моего края".

Сюжетно-ролевая игра "Почта"

П/ и "Строим дом"

Д/ и "Расскажем Мишке о нашей улице", "Кому что нужно", "Подбери признак". С / р "Путешествие по селу"

ХЭР (рисование) "Автомобили нашего села"

4 неделя

Тема " В здоровом теле, здоровый дух"

Беседа "Спорт – это здоровье", "Слушай во все уши, смотри во все глаза", "Подружись с зубной щеткой", "Закаливание и оздоровление организма", "Продукты питания"

Связь с другими видами деятельности

Дидактические игры «Он - она", «Для чего нужны эти предметы? ", "Кому что нужно " Рассматривание иллюстраций, фото с изображением спортсменов

5 неделя

Тема "Все работы хороши – выбирай на вкус"

Беседа "Что такое магазин", "Средства связи в прошлом и сегодня", "Если хочешь быть здоров", "Кто заботится о нас", "Кем ты будешь, когда станешь взрослым?"

Связь с другими видами деятельности

ХЭР (лепка) "Овощи и фрукты для магазина", (аппликация) "Поздравительная открытка", (рисование) "Мои друзья".

Дидактические игры "Что продается в магазине "Каблучок", Лакомка", "Детский мир", "Кому что нужно", "Кто что делает?"

С / р "Почта"

6 неделя

Тема "Животные и птицы нашего края"

Беседа «Что мы знаем о домашних и диких животных», «Лесные животные», «Зимующие и перелетные птицы», «Домашние птицы», «Какие животные живут у вас дома»

Связь с другими видами деятельности

ХЭР (лепка) «Котята», ХЭР (аппликация) «Цыплята на лугу»

Дидактические игры

«Чьи детки», «Кто как голос подает», «Отгадай загадки о животных»

1 проект «Правил дорожных на свете не мало» 7- 8 неделя

Цель проекта:

- Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Актуальность:

• По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок.

• Знания, полученные в детстве, наиболее прочные.

• Правила дорожного движения, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения.

Задачи проекта:

- Закрепить у детей правила дорожного движения, строение улиц.

- Познакомить с дорожными знаками для пешеходов и водителей, с работой ГИБДД.

- Научить предвидеть опасные события, уметь их избежать.

- Развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге.

- Развивать у детей коммуникативные навыки.

- Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.

2 проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

9-10 неделя

Цель проекта:

- Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

3 проект «Край родной – на век любимый» 11-12 неделя

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Актуальность:

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город, село. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе, селе. Село не обязательно должно быть большим. Оно может быть тихим, заброшенным и в то же время являться самым любимым селом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к селу, городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, селе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город, село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребята, как можно больше узнали о своем селе, области в которой они живут. Этот проект посвящается родному краю, в котором живут мои воспитанники.

Задачи проекта:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

- Формирование элементарных знаний о правах человека;

- Расширение представлений о городах России;

- Закрепление знаний детей о символах государства (герб, флаг, гимн);

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Летней оздоровительной кампанииФотоотчет о Летней оздоровительной кампании Иглбол в каждую семью! Плоскостопие – одно из наиболее часто встречающихся заболеваний детей дошкольного возраста. Его название говорит.

Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!»Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу ко Дню защиты детей на тему: «Лето, лето к нам пришло!» Столько.

Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!»Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!» Вот и лето наступило - яркое, веселое и радостное время года. Почти все время дети проводят на свежем воздухе и конечно с удовольствием.

Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!» Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: Учить детей отмечать летние изменения в природе;.

Фотоотчет «Лето. Лето к нам в сад пришло!»Фотоотчет «Лето. Лето к нам в сад пришло!» Наконец-то наступило долгожданное лето! Что такое лето? Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец.

Отчет о летней оздоровительной кампании в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 9» ОТЧЕТ о летней оздоровительной компании в средней группе.

Перспективное планирование летней оздоровительной кампании в средней группе Перспективное планирование на июнь месяц, 2017г Тема: Счастливое детство моё! Цель: формировать у детей элементарные представления о своих.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий праздника в рамках летней оздоровительной кампании «Музыкальная палитра» для детей смешанных групп детского сада Сценарий летней оздоровительной компании "Музыкальная палитра!"Сценарий рассчитан на детей дошкольного возраста (4-7 лет) и может быть использован.

Экскурсия в парк тема: «Лето, лето к нам пришло» в средней группе Интеграция образовательных областей: коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: уточнение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Программа летней оздоровительной кампании «В гости лето к нам пришло» для старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 01:22
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...