Татьяна Гниломедова
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека признана во всём мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 30 тыс человек,100 тыс человек становятся инвалидами, ещё больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Понятие безопасности жизнедеятельности включает в себя следующие аспекты :охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасных условий, защита от экологических катастроф и терроризма сотрудников и воспитанников, профилактике травматизма.
Публикация «Программа „Основы безопасности жизнедеятельности детей“» размещена в разделах
Программа направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами. Предполагает разные формы взаимодействия. Опыт работы с детьми показывает что, недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, подключать родителей и специалистов из разных областей. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится. Мероприятия данной программы выбраны неслучайно. Дети скоро пойдут в школу, часто будут оставаться одни дома и станут самостоятельными участниками дорожного движения. И мы хотим, чтобы они научились правильно себя вести в различных ситуациях, приобрели знания и навыки, которые позволили бы им избежать неприятностей.
Цели: 1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; 3)воспитать у ребят ответственного отношения к личной и общественной безопасности формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности;4) формировать навыки адекватного поведения на улицах. Общие цели мероприятий призваны способствовать: • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства); • снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; • формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • обеспечению профилактики асоциального поведения детей. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у ребят современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; • воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Результаты,ожидаемые от реализации программы : сплотить детей в общем творчестве • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, воспитать культуру поведения, знать и выполнять правила дорожного движения.
Содержание программы.
Одним из направлений воспитательной системы нашего учреждения является сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобретение личного опыта при выходе из непредвиденных ситуаций. Она направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами. Предполагает разные формы взаимодействия. Опыт работы с дошкольниками показывает что, недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, подключать родителей и специалистов из разных областей.
Проблема, ее актуальность: незнание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.
Цель: сформировать навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в общественном транспорте.
Задачи:
1. Сформировать навык адекватного безопасного поведения на улице.
2. Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.
4. Сформировать умение ориентироваться в окружающей обстановке дорожного движения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2016-2017
№п МЕРОПРИЯТИЕ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ
---
1. Агитсказка «Не оставляй костёр в лесу» Сентябрь Гниломёдова Т. В.
2. Осенняя экскурсия в лесополосу. Октябрь
3. Занятие: «Съедобные и несъедобные» Ноябрь
4. Игровая программа «Безопасность при Декабрь
общении с животными»
5. КВН «Знаем правила дорожного движения, Декабрь
как таблицу умножения»
6. Игротерапия «Маленькая спичка- большая Январь
беда»
7. Комплексное занятие «Служба 01 «Январь
8.»Безопасность на природе»-ролевая игра Февраль
9. Игра-путешествие «Лес- природное сообщество» Март
10. Игра-импровизация «Огонь- мой друг,
Огонь –мой враг» Апрель
Скворцова С. Г.
11. Занятие «Путешествие в сказочную страну» Май
Литвинова И. А.
12. Экскурсия в лесополосу «Ядовитые грибы и ягоды» Май
Есина Н. С.
13. Занятие по охране жизни и здоровья детей Июнь
младшего дошкольного возраста
14. Подвижная игра на местности»Светофор» Июнь
15. Игра-эстафета «Посвящение в юные пожарные» Июль
16. Праздник Здоровья (игровая программа) Август
Итоги работы:
Работа по программе способствовала развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и формированию навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Совместная деятельность родителей, воспитателей, детей и педагогов показала необходимость взаимодействия взрослого и детей, т. к. ребенок учится правилам поведения на дороге на примере взрослых.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
- индивидуальная игра
-занятия
-свободные игры, ребусы, загадки
-экскурсии
-путешествия
-подготовка и проведение праздников и развлечений
-изобразительная деятельность
Учимся бытовым навыкам
Эмоциональное освоение происходящего вокруг, формирование активного отношения, заинтересованности в окружающем необходимы для адекватного приспособления аутичного ребенка к жизни семьи, преодоления его негативизма, капризов, обучения самым простым навыкам бытового поведения, самообслуживания, следования распорядку дня.
Освоение таким ребенком необходимых бытовых навыков происходит в длительном взаимодействии с близкими и требует от них большого терпения.
Как и во всех случаях, когда надо> чему-то научить аутичного ребенка, сначала вырабатывается эмоциональный стереотип поведения. Как уже описывалось выше, взрослый сначала убеждает ребенка в его положительных качествах: что он быстро и хорошо одевается, умывается, накрывает на стол, помогает нести сумку и т. д., лишь после этого начинается терпеливое обучение ребенка этим бытовым навыкам.
Сначала в присутствии ребенка почти все делает взрослый, рассказывая, как хорошо у них получается «вместе». Он подключает к работе ребенка лишь в отдельные моменты и на самые легкие операции: подержать, подать, прикрепить, нажать, положить. Если ребенок остается пассивным, взрослый производит эти действия его руками, подчеркивая при этом, что ребенок «хорошо помог». Затем взрослый проводит вместе с ним уже всю основную часть операций, производя действия руками ребенка, направляя и поддерживая их.