Папки-передвижки

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей»

Татьяна Гниломедова
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека признана во всём мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 30 тыс человек,100 тыс человек становятся инвалидами, ещё больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Понятие безопасности жизнедеятельности включает в себя следующие аспекты :охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасных условий, защита от экологических катастроф и терроризма сотрудников и воспитанников, профилактике травматизма.

Публикация «Программа „Основы безопасности жизнедеятельности детей“» размещена в разделах

Программа направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами. Предполагает разные формы взаимодействия. Опыт работы с детьми показывает что, недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, подключать родителей и специалистов из разных областей. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится. Мероприятия данной программы выбраны неслучайно. Дети скоро пойдут в школу, часто будут оставаться одни дома и станут самостоятельными участниками дорожного движения. И мы хотим, чтобы они научились правильно себя вести в различных ситуациях, приобрели знания и навыки, которые позволили бы им избежать неприятностей.

Цели: 1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; 3)воспитать у ребят ответственного отношения к личной и общественной безопасности формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности;4) формировать навыки адекватного поведения на улицах. Общие цели мероприятий призваны способствовать: • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства); • снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; • формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • обеспечению профилактики асоциального поведения детей. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у ребят современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; • воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Результаты,ожидаемые от реализации программы : сплотить детей в общем творчестве • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, воспитать культуру поведения, знать и выполнять правила дорожного движения.

Содержание программы.

Одним из направлений воспитательной системы нашего учреждения является сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобретение личного опыта при выходе из непредвиденных ситуаций. Она направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами. Предполагает разные формы взаимодействия. Опыт работы с дошкольниками показывает что, недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, подключать родителей и специалистов из разных областей.

Проблема, ее актуальность: незнание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.

Цель: сформировать навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в общественном транспорте.

Задачи:

1. Сформировать навык адекватного безопасного поведения на улице.

2. Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.

4. Сформировать умение ориентироваться в окружающей обстановке дорожного движения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2016-2017

№п МЕРОПРИЯТИЕ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

---

1. Агитсказка «Не оставляй костёр в лесу» Сентябрь Гниломёдова Т. В.

2. Осенняя экскурсия в лесополосу. Октябрь

3. Занятие: «Съедобные и несъедобные» Ноябрь

4. Игровая программа «Безопасность при Декабрь

общении с животными»

5. КВН «Знаем правила дорожного движения, Декабрь

как таблицу умножения»

6. Игротерапия «Маленькая спичка- большая Январь

беда»

7. Комплексное занятие «Служба 01 «Январь

8.»Безопасность на природе»-ролевая игра Февраль

9. Игра-путешествие «Лес- природное сообщество» Март

10. Игра-импровизация «Огонь- мой друг,

Огонь –мой враг» Апрель

Скворцова С. Г.

11. Занятие «Путешествие в сказочную страну» Май

Литвинова И. А.

12. Экскурсия в лесополосу «Ядовитые грибы и ягоды» Май

Есина Н. С.

13. Занятие по охране жизни и здоровья детей Июнь

младшего дошкольного возраста

14. Подвижная игра на местности»Светофор» Июнь

15. Игра-эстафета «Посвящение в юные пожарные» Июль

16. Праздник Здоровья (игровая программа) Август

Итоги работы:

Работа по программе способствовала развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и формированию навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Совместная деятельность родителей, воспитателей, детей и педагогов показала необходимость взаимодействия взрослого и детей, т. к. ребенок учится правилам поведения на дороге на примере взрослых.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

- индивидуальная игра

-занятия

-свободные игры, ребусы, загадки

-экскурсии

-путешествия

-подготовка и проведение праздников и развлечений

-изобразительная деятельность

Учимся бытовым навыкам

Эмоциональное освоение происходящего вокруг, формирование активного отношения, заинтересованности в окружающем необходимы для адекватного приспособления аутичного ребенка к жизни семьи, преодоления его негативизма, капризов, обучения самым простым навыкам бытового поведения, самообслуживания, следования распорядку дня.

Освоение таким ребенком необходимых бытовых навыков происходит в длительном взаимодействии с близкими и требует от них большого терпения.

Как и во всех случаях, когда надо> чему-то научить аутичного ребенка, сначала вырабатывается эмоциональный стереотип поведения. Как уже описывалось выше, взрослый сначала убеждает ребенка в его положительных качествах: что он быстро и хорошо одевается, умывается, накрывает на стол, помогает нести сумку и т. д., лишь после этого начинается терпеливое обучение ребенка этим бытовым навыкам.

Сначала в присутствии ребенка почти все делает взрослый, рассказывая, как хорошо у них получается «вместе». Он подключает к работе ребенка лишь в отдельные моменты и на самые легкие операции: подержать, подать, прикрепить, нажать, положить. Если ребенок остается пассивным, взрослый производит эти действия его руками, подчеркивая при этом, что ребенок «хорошо помог». Затем взрослый проводит вместе с ним уже всю основную часть операций, производя действия руками ребенка, направляя и поддерживая их.

Публикации по теме:

Основы безопасности детей дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагога ДОУ, родителей,.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Основы безопасности детей дошкольного возрастаОсновы безопасности детей дошкольного возраста . Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить правильно действовать во время пожара. Научить детей осторожному.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников Рабочая программа Формирование основ безопасности для старших дошкольников Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна.

Родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности ребёнка!» Протокол №4 12 12 2016 в средней группе воспитатель Буланцова Галина Николаевна Присутствовали: 15 человек 1. Баркалова Е. В. 2. Гусев.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 12:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гниломедова (УИ 569511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД