Лучший педагог года

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Любовь Боровкова
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Программа

по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Программа отражает особенность содержания и организации адаптационного процесса в группах раннего возраста (1-3 лет)

Новизна Программы : расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: родители детей раннего возраста имеют возможность получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей. К числу наиболее актуальных проблем относятся: разработка и внедрение форм и методов организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей, повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ по вопросам адаптации детей этого возраста.

Публикация «Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Цели:

помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства.

создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств ребенка.

Задачи:

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

развитие навыков взаимодействия со взрослыми (воспитатель);

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.

обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, укрепление здоровья у детей.

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерство Образования и науки РФ от 30 августа 2013 года. №1014 «Об утверждении Порядка организации для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» :

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН2. 4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Целевые ориентиры освоения программы

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ "Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ"Система психолого-педагогического сопровождения.

Фотоотчет об адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаФотоотчет об адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Мария Воробьева Детский сад для маленького человечка – это новый мир, новое окружение, новая обстановка, новые отношения. Период адаптации.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Второй ваш дом. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение» Продолжительность проекта: - краткосрочный, Участники проекта: - дети группы раннего возраста, - родители воспитанников, - воспитатели,.

Программа сопровождения семьи при подготовке ребенка к поступлению в ДОУ и адаптации к условиям детсада ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребёнка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В последнее.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городищенская СОШ (дошкольный отдел) Программа по адаптации детей раннего возраста.

Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение.

Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Автор: Мукминова Наталья Юрьевна. Воспитатель МБДОУ ДС № 20 «Ивушка» с. Цыпка МО Туапсинский район. Опубликована в Сборнике II Международной.

Консультация «Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 10:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД