Лучший педагог года

Программа по английскому языку для дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»

Варламова Ирина
Программа по английскому языку для дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«В гостях у Винни-Пуха»

Варламова И. И.

Ткачук И. Б.

Клин, 2017

I. Пояснительная записка. ….2

II. Учебно-тематический план….4

III. Содержание изучаемого курса…6

IV.Методическое обеспечение…9

V.Список литературы….11

I. Пояснительная записка

Публикация «Программа по английскому языку для дошкольников „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах

Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать общему развитию ребенка. Это достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают координацию, моторные навыки, так же пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.

Языковое содержание обучения определяется простотой и доступностью материала для детей дошкольного возраста, связано с повседневной жизнью в детском саду и дома. Принимая во внимание соотношение возраста ребенка, распределение и обработка материала тесно связана с методикой обучения.

При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели. Программа составлена в соответствии с инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791 -10 (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164).

Программа дополнительного образования по раннему обучению детей дошкольного возраста английскому языку составлена на основе разработок и рекомендаций Н. Д. Гальсковой «Первая встреча», Н. Д. Гальсковой, В. В. Пономаревой «Первые шаги».

Цель программы :

Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи программы :

- воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;

- прививать элементарные навыки устной речи на втором (иностранном) языке (понимание и говорение);

- создавать условия для овладения первичной коммуникацией на втором (иностранном) языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении неродным языком, готовить к дальнейшему более осознанному изучению иных языков;

Программа рассчитана на 5 лет обучения (360 часов) и предусматривает разные возрастные уровни. Предназначена данная программа для детей 2-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю в подгрупповой форме по 8-10 детей. Также проводятся индивидуальные занятия с детьми, обладающими разными уровнями развития (способные и одаренные, неловкие и неуверенные в своих силах, требующие дополнительного внимания со стороны педагога).

Условия реализации программы

Формы и методы работы выбираются в зависимости от темы занятия и поставленной цели. На занятиях проводятся игры и упражнения, а также физкультминутки и упражнения для снятия усталости и др.

Методическое обеспечение данной программы :

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы (мультфильмы);

- демонстрационный материал (схемы, рисунки, карточки);

- раздаточный материал (лото, материал для проверки знаний);

- методическая библиотека;

- книги по этнографии, истории англоязычных стран;

- помещение для проведения занятий;

- освещение;

- столы, стулья;

-магнитофон;

- видеомагнитофон;

- телевизор

- интерактивный комплекс (интерактивная доска и персональные ноутбуки)

Этапы реализации программы.

Данная программа предполагает обучать ребят по методу «от простого к сложному», что наиболее целесообразно для успешного освоения материала.

Первый этап – сентябрь – ноябрь – диагностический

Проводится диагностика уровня возможностей детей, их познавательного интереса, изучаются мотивы и потребности. Это позволяет в дальнейшем выбрать правильные формы и методы работы, наладить благоприятную психологическую атмосферу в коллективе детей.

Второй этап – ноябрь – май – познавательный

Педагог знакомит с явлениями английского языка, элементарными речевыми структурами, обыгрывает с детьми мини-диалоги. Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке.

Третий этап – май – заключительный

Подготовка и проведение итогового мероприятия (диагностика на конец года).

Структура занятия

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение лексического материала.

4. Разминка (подвижные игры, физкультминутка).

5. Дыхательная гимнастика.

6. Активизация пройденного и введение нового материала.

7. Разучивание стихов и рифмовок.

8. Закрепление материала.

Виды и формы работы:

1. Имитация.

2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев.

3. Использование дидактических игр.

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки

б) дидактические игры.

8. Разучивание и декламация стихов:

а) разучивание;

б) конкурс стихов.

9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).

10. Творческая деятельность.

12. Воспроизведение ситуативных диалогов.

13. Рассказ по картинке.

14. Изучение букв английского алфавита.

Организация работы в группе

Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятий дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Для практических занятий была разработана развивающая среда, которая включает в себя дидактические игры, буквы и звуки английского алфавита, тематические картинки, игрушки, рамки-вкладыши, шершавые цифры.

Дети организованы в подгруппы. Каждая встреча с детьми сопровождается презентацией по изучаемой теме, которая закрепляется в индивидуальных играх на персональном ноутбуке.

Организация работ по взаимодействию с родителями

Взаимодействие с родителями осуществляется в форме индивидуальных бесед, подгрупповых консультации, открытых занятий, стендовой информации, средств массовой информации. Организовываются выходы детей на праздники. На утренниках дети читают стихи и поют на английском языке, играют в английские игры. Так же с родителями проводятся мастер-классы по изготовлению методических пособий для ООД и образовательной деятельности в режимных моментах в группе.

Контроль и оценка деятельности ребенка

На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому контрольные мероприятия проводятся в виде различных инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и всех желающих.

II. Учебно-методический план

1. Приветствия. Учеба. Фрукты. Домашние животные- 56 часов

2. Игрушки. Цвета. Времена года- 56 часов

3. Еда и напитки. Погода. Животные. Праздники- 64 часов.

4. Овощи. Магазины и покупки. Дом и квартира. Одежда- 56 часов

5. Семья. Время. Развлечения- 56 часов

Итого: 288 часов.

III. Содержание программы.

Тема Новые слова Фразы и структуры

1) What’s your name? hello, morning, afternoon, good evening, night Hello, I’m Max. What’s your name? Hello to you. How are you? I am fine (so so, bad)

2) School book, pencil case, scissors, pen, schoolbag, glue Take your pencil case. Put it in your schoolbag. Sand up! Sit down! Draw! Write!

3) Fruit

apple, banana, plum, pear, grapes, strawberry, orange, one, two, three, four, five two apples bananas/ pears/plums

How many bananas/…are there?

Open your schoolbag.

Take out an apple. Bite onto it. Yummy!

Give me a banana.

Here you are.

4) Pets Cat, dog, hamster, mouse, duck, rabbit, frog, monkey, I can see a dog. I feed my cat. Is it a cat? No, sorry. Yes.

What’s this?

How many animals are there?

5) Toys Teddy bear, plane, car, doll, computer game, ball, puzzle, blue, red, yellow, pink Draw a yellow car.

What color is number one?

What number is blue?

6) Winter Snowman, eyes, mouth, nose Let’s make a snowman. This is my snowman.

Eyes and mouth and nose. What a big nose.

7) Health Face, teeth, knees Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth.

8) Party time Princess, sheriff, ghost, clown, six, seven, eight, nine, ten How many ghosts are here?

Clap your hands.

Stamp your feet.

Turn around. Dance and sing.

9) Food and drink Pizza, cornflakes, spaghetti, cheese, chips, cake, milk I like pizza.

What do you like?

10) Weather Rain, wind, cloud It’s raining. Come out.

Oh, what a rainy day.

A cap on a frog. Caps are always fun.

11) Animals Lion, elephant, monkey, hippo, snake Is it a lion?

What animal can you find?

What’s in box number one?

12) Holidays Holiday, beach, jungle, mountains, farm, city, garden It’s hot. Go to the swimming pool. Look up in the sky. It starts raining. Take off your shoes. Run home in the rain.

13) Hello again Orange, nuts, peach, grapes Hello, nice to see you again. How are you? I’m fine, thanks.

Close your eyes. Open your mouth. What’s it? That’s right.

14) Shopping Potatoes, onions, carrots, green/red peppers, tomatoes, cucumbers I like. I don’t like.

How much is it?

15) In the house Sofa, chair, lamp, table, cupboard, telephone, TV, curtains Her name is Maisie.

She’s got a yellow sofa/ lamp/…

16) Clothes Wooly hat, skirt, dress, coat, trainers, sweater, socks, jeans, T-shirt, shoes Time for school. Look for your trainers. They’re under your bed. It’s under the cupboard.

17) Family Mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, sister, family Yes, of course.

The pizza is very good, Grandma.

Can I have some ketchup, please?

Tom, help your sister.

18) Time Clock, eleven, twelve What’s the time?

It’s nine o’clock. Time for bed. Let’s go. I must go home then.

I’m tired. Go to sleep now. See you tomorrow.

19) Magician Twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred Max is at the circus. Here is a magician.

Where’s my hat? I can’t find my hat. The monkey’s got it.

Предполагаемый результат

К концу обучения дети умеют:

• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке.

• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.

• Здороваться, прощаться на английском языке.

Отвечать на вопросы:

• Называть предметы и явления природы,

• Произносить некоторые специфические звуки английского языка.

Так же дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

А к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка и будет накоплен определенный объем знаний, который облегчит дошкольнику освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1 Знакомство.

4

2 Приветствие и прощание 4

3 Фонетические игры 10

4 Учусь считать 7

5 Игрушки

10

6 Семья 10

7 Одежда 10

8 Животные. 10

9 Повторение

7

Итого: 72 часа

Второй год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1 Повторение

4

2 Фонетические игры 6

3 Продукты 10

4 Учусь считать 5

5 Игрушки

10

6 Семья 10

7 Одежда 10

8 Животные. 10

9 Повторение

7

Итого: 72 часа

Учебно-тематический план

Третий год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1 Повторение

4

2 Фонетические игры 6

3 На улице 10

4 Учусь считать 5

5 Транспорт

10

6 В семье. 10

7 В магазине 10

8 Зоопарк 10

9 Повторение

7

Итого: 72 часа

Четвёртый год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1 Повторение

4

2 Фонетические игры 6

3 Я люблю 10

4 Времена года 5

5 За покупками

10

6 В кафе. 10

7 В магазине 10

8 Праздники 10

9 Повторение

7

Итого: 72 часа

Пятый год обучения

№ п/п

Тема Количество часов

1 Повторение 4

2 Буквы и их песенки 26

3 Моя семья

5

4

Английские праздники : Рождество и Новый год

5

5 Путешествие

8

6 Я умею все на свете

6

7

Моя неделя

8

8 Великобритания: в гостях у королевы

10

9 Итого

72

Публикации по теме:

Фотоотчёт о вчерашнем дне «В гостях у Винни Пуха и его друзей»Фотоотчёт о вчерашнем дне «В гостях у Винни Пуха и его друзей» "В гостях у Винни Пуха и его друзей", так называлась вчера тема нашего дня в старшей дошкольной разновозрастной группе. Дети смотрели.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги «Коврик». Программные задачи: - учить детей создавать форму плетёного.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха»Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха» Работа выполнена воспитателем Ромаш Людмилой Геннадьевной и воспитанниками разновозрастной группы дошкольного воспитания "Бригантина" с.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по английскому языку для дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД