Папки-передвижки

Программа по арт-терапии для работы с детьми дошкольного возроста

Ляшенко Леана
Программа по арт-терапии для работы с детьми дошкольного возроста
▼ Скачать + Заказать документы

Арттерапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х гг.

Арттерапия не имеет ограничений и противопоказаний, всегда ресурсна и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, в социальной работе и бизнесе.

Публикация «Программа по арт-терапии для работы с детьми дошкольного возроста» размещена в разделах

Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых людей – это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Предоставить такую возможность всем нуждающимся – задача арттерапии.

Занятия Арт-терапией способствуют :

Развитию креативности личности

Формированием образного мышления

Развитие мелкой моторики

Стимулирует творчество и осознание чувств

Помогает членам группы лучше взаимодействовать друг с другом

Формирование представлений о себе;

Осознание и выражение своих чувств

Занятия в количестве 30 часов включают в себя:

Изотерапия — воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д. ;

Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;

Сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи.

Игровая терапия - воздействие с использованием игры.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО АРТТЕРАПИИ С УЧЕНИКАМИ МЛАДШИХ КЛАССОВ.

Занятие 1

Знакомство с правилами группы. Установление межличностных контактов в группе. Знакомство с изобразительной техникой марания.

Цель: Знакомство участников группы между собой и с тренером, создание благоприятной атмосферы в классе. Знакомство с методами арттерапии.

Занятие 2

«Осенняя фантазия». Работа с сухими листьями.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие смекалки, воображения, стимулирование положительных эмоций.

Занятие 3

«Свободный рисунок в круге». Групповое рисование ватными полочками

Цель: благодаря «раскачивания» двигательных и функциональных стереотипов создать почву для общего укрепления эмоциональной сферы, уменьшение зависимости от стереотипов, повышение настроения, развитие воображения, налаживание коммуникации, объединение.

Занятие 4

«Музыка-настроение». Музыкотерапия.

Цель: способствовать умению передавать настроение музыки, снятие эмоционального напряжения, развитие творческого самовыражения.

Занятие 5

«Несуществующий зверек». Взаимодействие с бумагой.

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения, развитие межличностного общения.

Занятие 6

Тренинг эффективного межличностного взаимодействия.

Цель: установление доверительных отношений, снижение уровня тревоги у детей, запуск процесса самораскрытия.

Занятие 7

Чтение сказки «Найда». Сказкотерапия

Цель: на вербальном и эмоциональном уровне показать ребенку что такое хорошо, что такое плохо, примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, развивать умение высказывать свое мнение по проблеме.

Занятие 8

Я и мои эмоции. Часть 1.

Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих, обучение навыкам саморегуляции.

Занятие 9

Я и мои эмоции. Обида. Злость. Часть 2.

Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, различать положительные и отрицательные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих, обучение навыкам саморегуляции, выплеск негативных эмоций, коррекция детских обид.

Занятие 10

Групповой коллаж. «Мой мир»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей детей, эффективным методом взаимодействия в группе, развитие положительных эмоциональных переживаний, творческое саморазвитие.

Занятие 11

Продолжение создания группового коллажа. «Мой мир»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей детей, эффективным методом взаимодействия в группе, развитие положительных эмоциональных переживаний, творческое саморазвитие.

Занятие 12

Музыкотерапия. «Мир животных»

Цели: творческое самовыражение, развитие невербального общения, возможность выхода энергии, накопившейся за время занятия, развитие активности, общей моторики, релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Занятие 13

Лепка из теста. «Несуществующее животное»

Цель: развитие творческого восприятия, мелкой моторики, развитие памяти, эмоциональная разгрузка.

Занятие 14

«Тренируем свои эмоции». Игротерапия.

Цель: развитие саморегуляции, умения контролировать свои эмоции, снятие напряжения.

Занятие 15

Тренинг эффективного межличностного взаимодействия.

Цель занятия - развитие адекватного восприятия других людей, снятие внутренних запретов на свои эмоциональные проявления

Занятие 16

«Прощание со страхами». Рисование карандашами.

Цель: коррекция страхов, агрессии, снятие напряжения, развитие творческого воображения, гармонизация эмоционального состояния.

Занятие 17

«Я и моя семья». Изотерапийная игра.

Цель: выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье, зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств, чувства безопасности.

Занятие 18

«Я и другие». Тренинг межличностного взаимодействия.

Цель: создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, сплоченности, принадлежности к группе.

Занятие 19

Всегда ли мы поступаем правильно?» Социально - психологический тренинг.

Цель: формировать осознание последствий реакции в конфликтных или напряженных ситуациях, формировать чувство эмпатии, дружественного отношения друг к другу.

Занятие 20

«Исследуем себя». Эмоционально личностное развитие.

Цель: развивать самоощущение, принятие себя таким, какой ты есть, развивать ощущение внутренней сосредоточенности.

Занятие 21

Работа в команде. Тренинг командообразования.

Цель: налаживание межличностного взаимодействия, развитие умения высказываться и слушать своего собеседника.

Занятие 22

Музыкотерапия. «Зимняя сказка»

Цель: творческое самовыражение, формирование чувства своего эмоционального состояния, формирование чувства защищенности, покоя.

Занятие 23

«Путешествие на облаке»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие в ребенке ощущения свободы; развитие воображения, умения расслабляться.

Занятие 24

Погружение в сказку. Сказкотерапия.

Цель: развитие самопознания через психологическую сказку, развитие творческого восприятия.

Занятие 25

Сказочная импровизация. Сказкотерапия.

Цель: побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

Занятие 26

«Игра ниток». Знакомство с техникой монотипии с использованием ниток.

Цель: развитие творческого мышления, терпения, аккуратности.

Занятие 27

«Хорошие и плохие сказочные герои»

Цель: понимание понятия «хорошо» и «плохо», выход негативных эмоции, преодоление страхов методами сказкотерапии.

Занятие 28

«Путаница». Занятие с использованием упражнений изотерапии и игротерапии.

Цель: Формированием образного мышления, осознание и выражение своих чувств, развитие воображения.

Занятие 29

Тренинг невербального общения.

Цель: Сформировать понятие невербального общения, научиться общению при помощи мимики и жестов.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по арт-терапии для работы с детьми дошкольного возроста
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 14:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по арт-терапии для работы с детьми дошкольного возроста» (включая файлы) размещена пользователем Ляшенко Леана (УИ 2174370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД