Лучший педагог года

Программа по ДОД художественно-эстетической направленности «Чудеса из бумаги»

Румянцева Надежда
Программа по ДОД художественно-эстетической направленности «Чудеса из бумаги»

Пояснительная записка

Работа в разных стилях (оригами, плоская и объемная аппликация, торцевания) имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Публикация «Программа по ДОД художественно-эстетической направленности „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах

Занятия, которые планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, метод торцевания с помощью салфеток, и аппликаций как художественного способа конструирования из бумаги. Вызвать у детей интерес к проделанной работе, предметам сделанными своими руками.

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Знать в каком стиле выполняется работа и ее отличительные черты.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к работе своими руками.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Основными принципами программы являются :

1. Доступность, наглядность, активность, сознательность обучения, его развивающая и воспитывающая направленность.

2. Формирование базисных основ валеологической культуры.

3. Интеграция знаний из различных наук с целью формирования валеологического мышления и поведения.

4. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребенком в регламентированной, нерегламентированной и самостоятельной деятельности.

5. Учет психологических особенностей усвоения знаний детьми на каждом возрастном этапе.

6. Активное овладение детьми валеологическими знаниями и навыками.

7. Формирование деятельно-практического отношения к валеологическим знаниям.

Организационно-методическое обеспечение программы

Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам.

Программа кружка «Чудеса из бумаги» рассчитана на 1 учебный год для детей 6-7 лет.

Занятия проводятся во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 6-7 лет - 30 минут.

Методы и приёмы, используемые на занятиях

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 6-7лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Материалы и оборудование

Бумага : цветная, белая. Цветной картон.

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

Салфетки: бумажная, тканевая.

Рабочая клеенка для аппликативной

Кисти.

Предполагаемые результаты освоения программы :

• самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»;

• умерь формировать нужную толщину и длину жгутика из салфеток.

• самостоятельно делать заготовки из салфеток.

• умение пользоваться шаблонами.

• по образцу изготавливать несложные поделки.

• знать и называть геометрические фигуры;

• ориентироваться на листе бумаги;

• уметь намечать линии;

• тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

• уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т. п.);

• добиваться конечного результата;

• самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников

• научатся следовать устным инструкциям

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

• познакомятся с различными способами работ с бумагой;

Мониторинг освоения программы

Оценка результата технических навыков и умений по программе «Чудеса из бумаги»

1. Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить:

- знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла (высокий уровень);

-знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя – 2 балла (средний уровень);

- основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень);

2. Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения:

- умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень);

-умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью. воспитателя-2 балла (средний уровень);

-без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень);

3. Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т. п.)

-умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень);

- умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла (средний уровень);

-затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень);

4. Создание творческих композиций с изделиями, выполненными с использованием различных видов материала:

-самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень);

- создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень);

- не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами-1 балл (низкий уровень);

5. Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу:

- умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень);

- умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень)

- затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)

6. Точность и аккуратность выполнении работы:

- точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень);

-допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень)

-работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)

7. Умеет определить в каком стиле и с чем проводиться работа:

- глядя на готовую поделку говорит из чего и как сделана она -3 балла (высокий уровень)

- называет только из чего сделана поделка -2 балла (средний уровень)

- выполняет работу не уверенно, сомневается в точности своих действий – 1 балл (низкий уровень)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ

Выводится средний балл на каждого ребенка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок)

Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число.

Полученный результат определяет уровень группы.

1 - 1,6 – низкий уровень.

1,7 - 2,8 – средний уровень

2,8 - 3 – высокий уровень.

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год (старшая группа)

Название месяца Тема занятия Содержание, форма проведения Оборудование (материал, атрибуты, игры) Дата проведения Отметка о выполнении

сентябрь 1. Зонтик

Вспомнить складывание бумаги гармошкой.

Выполнение работы в стиле оригами. Готовая аппликация, цветной картон, белый лист бумаги, ножницы, клей, черный фломастер.

2. Осенний лес.

Работа выполняется в стиле плоская кусковая аппликация. Развивать у детей умение подбирать цветовую гамму оттенков. Голубой картон, клей, цветная бумага желтого и оранжевого, коричневого цвета. Готовая работа. Слайды картинок осеннего леса.

октябрь 1Береза. Работа выполняется в стиле объемной аппликации. Дети учатся скручивать салфетки придавая им разную толщину. Белые, желтые и зеленые салфетки. Клей и белый лист картона. Цветная бумага.

2. Котенок Работа выполняется в объемной аппликации. Дети самостоятельно выбирают оттенок своего питомца, это им дает возможность пофантазировать.

Цветная бумага, белый картон, ножницы и клей. Распечатанный рисунок котенка.

Название месяца Тема занятия Содержание, форма проведения Оборудование (материал, атрибуты, игры) Дата проведения Отметка о выполнении

ноябрь 1 Ёжик. Выполняем работу в объемном виде. Отрабатываем навык резать ровные полоски, и формировать из них фигуру. Учимся самостоятельно украшать свои поделки. Готовая аппликация, черная бумага, ножницы, клей, распечатка туловища ежика. Цветная бумага для украшения страницы.

2 Ветка рябины Работа выполняется в стиле торцевания. Развивать у детей аккуратность и точность выполнения. Заготовки кусочков красных и зеленых салфеток, карандаш, клей. Распечатка веточки рябины.

декабрь 1 Снеговик Работа выполняется в объемной аппликации с использованием салфеток. Заготовки: жгутики из белых салфеток, квадратики из красной и синей салфетки. Клей и синий картон. Готовая аппликация.

2 Дед мороз Работа выполняется в стиле оригами. Дети отрабатывают навык ровного складывания. Вспоминают как находить середину и диагональ квадрата. Красная односторонняя бумага. Ножницы, что бы вырезать ровный квадрат. Черный фломастер.

Название месяца Тема занятия Содержание, форма проведения Оборудование (материал, атрибуты, игры) Дата проведения Отметка о выполнении

январь 1

Снегирь на ветке Работа проводится в объемной аппликации с использованием салфеток. Дети учатся точно следовать инструкции. Готовая аппликация, белый картон, распечатанный силуэт снегиря, красные, белые, желтые салфетки. Черная гофрированная бумага.

2

Пингвин

Работа выполняется в стиле плоская кусковая аппликация. Развивать у детей умение правильно составлять детали к рисунку. Голубой картон, клей, цветная бумага черного, желтого цвета. Готовая работа. Готовые атрибуты (глазки)

февраль 1 Зайчик Работа выполняется в стиле оригами с использованием плоской аппликации. Учимся объемную фигуру крепить к плоскости. Зеленый картон, белый лист бумаги, клей, ножницы. Готовая поделка.

2 Подарок папе Открытка выполняется в объемной аппликации. Некоторые виды деталей с оригами. Дети сами фантазируют над подачей и учатся свои фантазии переводить в дело.

Цветной картон, цветная двухсторонняя бумага, клей ножницы, гофрированная бумага.

Название месяца Тема занятия Содержание, форма проведения Оборудование (материал, атрибуты, игры) Дата проведения Отметка о выполнении

март 1. Подарок маме

Дети делают заготовки с использованием шаблона. Сами определяют в каком порядке расположены детали и их вид. Цветной картон и бумага, клей, ножницы, готовые шаблоны на выбор, мелкие атрибуты для украшения.

2

Медвежонок Работа выполняется с использованием жгутиков из салфеток. Ребята учатся сами скручивать жгутики и придавать им нужную толщину. Голубой и розовый картон, белые салфетки, клей, распечатка медвежонка. По желанию можно использовать цветные салфетки.

апрель 1 Ракета Работа выполняется в стиле объемной аппликации. Дети будут учиться одну запчасть поделки крепить к другой с помощью мелких разрезов. Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы и клей.

2 Скворечник Работа выполняется в плоской аппликации. Закрепляем навык выполнять задание устно по инструкции.

Цветная бумага, белый картон, ножницы и клей. Готовые шаблоны для обводки деталей.

Название месяца Тема занятия Содержание, форма проведения Оборудование (материал, атрибуты, игры) Дата проведения Отметка о выполнении

май 1

9 мая Совместная работа с использованием салфеток. Учит ответственности перед друзьями. Ватман, клей, ножницы. Салфетки разных цветов, заготовки для каждого ребенка.

2 мониторинг навыков

Дети на слух делают сгибы, показывают углы и определяют вид аппликации. Заготовки для работы.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Проект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в РоссииПроект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в России .

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ДОД художественно-эстетической направленности «Чудеса из бумаги»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 23:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД