Лучший педагог года

Программа по ИЗО для 5–7 классов

Елена Лазарева
Программа по ИЗО для 5–7 классов

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ИЗО 5 КЛАССА

(базовый уровень)

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Учащиеся должны знать:

• основные виды и жанры изобразительных искусств;

•основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

Публикация «Программа по ИЗО для 5–7 классов» размещена в разделах

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности, в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, во­ображению, в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

(базовый уровень)

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Учащиеся должны знать:

• основные виды и жанры изобразительных искусств;

•основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

• названия наиболее крупных художественных музеев России и мира.

Учащиеся должны уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

•анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, во­ображению, в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

(базовый уровень)

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/ понимать:

• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;

•значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой дея­тельности;

• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобрази­тельного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни:

• для восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, во­ображению, в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художест­венно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Древние корни народного искусства. (5 часов) 

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Связь времен в народном искусстве (5часов)

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.

Декоративное искусство в современном мире (4 часа)

Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.

Декор, человек, общество, время (3часа)

Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.

6 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (5часов)

Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др.

Мир наших вещей. Натюрморт (4 часов)

Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (5часов)

История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.

Человек и пространство в изобразительном искусстве. (3 часов)

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)

7 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Изображение фигуры человека и образ человека (4ч.) Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности (4 ч.) Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни (6 ч.) Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века

Реальность жизни и художественный образ (3 ч.) Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

8 класс

Планируемые результаты

Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и качеств:

• расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных функций;

формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;

• развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

• осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства.

• вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

• понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

• осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

• использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной, досуговой деятельности, в процессе самообразования.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся сможет:

• самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений и в индивидуальных творческих работах;

• приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация, анимация);

• осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;

• устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

• развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и проектах;

• устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.

Познавательные УУД

Обучающийся сможет:

• познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;

• проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;

• выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной художественной культуры своей семьи, края, региона;

• понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии художественной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;

• идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

• применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;

• проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);

• формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры, художественного вкуса, художественных потребностей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся сможет:

• приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

• расширять источники информации с помощью сети Интернет, необходимые для закрепления знаний о взаимодействии ИЗО с другими видами искусства;

• решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

• устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства;

• овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике, скульптуре, архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в процессе восприятия и выполнения творческих работ;

• осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве художественной культуры;

• общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных конкурсах.

Содержание программы

1. Художник и искусство театра

Искусство зримых образов. Правда и магия театра. Безграничное пространство сцены. Сценография — искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса!Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии

Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография — искусство светописи. «На фоне Пушкина снимается семейство».Человек на фотографии. Событие в кадре. Фотография и компьютер. От фотозабавы к фототворчеству.

3. Фильм — творец и зритель

Многоголосый язык экрана. Художник – режиссёр - оператор. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в картинках».Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации. Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы. Звуковое оформление.

4. Телевидение — пространство культуры?

Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Видеоэтюд, видеосюжет. Телевидение, видео, Интернет. Вечные истины искусства. Искусство — зритель — современность.

5. Защита проекта

3. Календарно-тематическое планирование

5 класс на 2018-2019 уч. год; 0,5 ч. в неделю, 17 часов в год.

Общая тема: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Календарно-тематическое планирование

6 класс на 2018-2019 уч. год; 0,5 ч. в неделю, 17 часов в год.

Общая тема: «Изобразительное искусство в жизни человека»

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

дата по факту

Тема «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (5 ч.)

1

Введение.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного искусства

1

2

Линия и её выразительные возможности Пятно как средство выражения.

Композиция как ритм пятен

1

3

Цвет.

Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

1

4

Объёмные изображения в скульптуре.

1

5

Основы языка изображения Художественное познание: реальность и фантазия

1

Тема «Мир наших вещей. Натюрморт» (4ч.)

1

Изображение предметного мира – натюрморт

1

2

Понятие формы.

Многообразие форм окружающего мира

1

3

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

1

4

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте Выразительные возможности натюрморта

1

Тема «Вглядываясь в человека. Портрет». (5ч.)

1

Образ человека – главная тема в искусстве Конструкция головы человека и её пропорции

1

2

Изображение головы человека в пространстве

1

3

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

4

Портрет в скульптуре

Сатирические образы человека

1

5

Образные возможности освещения в портрете Портрет в живописи Роль цвета в портрете Великие портретисты (обобщение темы)

1

Тема «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (3ч.)

1

Жанры в изобразительном искусстве Изображение пространства

1

2

Правила линейной и воздушной перспективы

1

3

Пейзаж – большой мир. Пейзаж – настроение.

Природа и художник.

Организация изображаемого пространства

1

Итого за год: 17часов

Календарно-тематическое планирование

7 класс на 2018-2019 уч. год; 0,5 ч. в неделю, 17 часов в год.

Общая тема: «Изобразительное искусство в жизни человека»

урока

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема «Изображение фигуры человека и образ человека» (4 ч.)

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

2

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

1

3

«Великие скульптуры» Набросок фигуры человека с натуры

1

4

Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия».

1

Тема «Поэзия повседневности» (4ч.)

1

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»?

1

2

«Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов и П. Федотов.

1

3

«Передвижники»

1

4

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

1

Тема «Великие темы жизни» (6 ч.)

1

Сложный мир исторической картины

1

2

Историческая тема в искусстве.

Творчество В. И. Сурикова

1

3

Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи»

1

4

Сказочно-былинный жанр.

Волшебный мир сказки

1

5

Библейская тема в искусстве.

Всепрощающая любовь. (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»

1

6

Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.

1

Тема «Реальность жизни и художественный образ» (3ч.)

1

Плакат и его виды. Шрифты.

1

2

Книга. Слово и изображение.

Искусство иллюстрации.

1

3

Итоговый урок

1

Итого за год: 17 часов

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по изобразительному искусству

(базовый уровень)

8 класс

(0,5ч. в неделю, 34 недель, всего 17 ч.) на 2018-2019 уч. год.

№ урока

№ урока в теме

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

1.

1.

Искусство зримых образов Правда и магия театра. АРМ. Безграничное пространство сцены

1.

2

2

Сценография — искусство и производство. АРМ

1

3

3

Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса!

АРМ

Третий звонок.

Спектакль: от замысла к воплощению.

1.

4

1.

Фотография Грамота фотокомпозиции и съёмки.

1.

5.

2.

Фотография — искусство светописи. АРМ

1.

6

3.

«На фоне Пушкина снимается семейство».

1.

7.

4

Человек на фотографии. Событие в кадре. АРМ

1.

8

5.

Фотография и компьютер. От фотозабавы

к фототворчеству. АРМ

1.

9

1.

Многоголосый язык экрана.

Художник – режиссёр – оператор. Азбука киноязыка Фильм — «рассказ в картинках

1.

10.

2.

Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять

1.

11.

3

Бесконечный мир кинематографа Искусство анимации. АРМ.

1.

12

4

Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы. АРМ

1.

13

5

Звуковое оформление. АРМ

1.

14.

1.

Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз.

1.

15.

2.

Видеоэтюд, видеосюжет Телевидение, видео, Интернет. АРМ

1.

16

3.

Вечные истины искусства. Искусство — зритель — современность. АРМ

1.

17

1.

Защита проекта

1.

ИТОГО 17 часов

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. История искусства для детей. Живопись. – М. : Изд-во «РОСМЭН», 2004;

2. Энциклопедия для детей. Искусство. Т I, II, III. - М. : ООО «Аванта+», 2006;

3. Дорожин Ю. Городецкая роспись. - М. : Изд-во «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Дорожин Ю. Хохломская роспись. - М. : Изд-во «Мозаика-Синтез», 2003

5. Дрофеев Ю. Русский народный праздничный костюм. - М. : Изд-во «Мозаика-Синтез»,2003;

6. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М. : Агар, 1998;

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. CD-ROM. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

2. Музеи мира. Электронная энциклопедия. CD-ROM.ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

3. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.

4. https://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

5. https://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал

6. https://festival.1september.ru/- Авторские программы и разработки уроков 

7. https://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира

8. https://festival.1september.ru/ - Викторины 

9. https://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал

10. https://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников

11. https://art.festival.1september.ru/ - Газета "Искусство" издательского дома "Первое сентября"

12. https://.draw.demiart.ru - Уроки рисов

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конкурсная программа среди девушек 9–10 классов «Юная леди-2017» «Юная Леди 2017!» Кулисы закрыты. На экране видео из кф «Золушка», в конце кулисы открываются, на фоне видео танцует на сцене маленькая.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Урок здоровья для 1–4 классов Урок здоровья для 1-4 классов Цели: напомнить детям о роли здоровья в жизни человека; познакомить с факторами, влияющими на здоровье; организовать.

Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка, девочки!» Воспит. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ИЗО для 5–7 классов
Опубликовано: 29 июня 2020 в 22:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД