Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов

Москвина Светлана Васильевна
Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов

1. Информационная карта

Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок» при МОУ СШ п. Ярославка ЯМР

Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период

Направление деятельности Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности

Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты и условия реализации.

2. Пояснительная записка

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

На базе нашего общеобразовательного учреждения МОУ СШ поселка Ярославка этим летом открывается летний лагерь дневного пребывания «ДРУЖБА».

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе средней общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы «ДРУЖБА» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Смена рассчитана на 18 дней, общая численность детей 36 человек, 2 отряда по 18 человек.

2.1. Актуальность программы.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер, поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

2.2. Цель и задачи программы.

Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного э воспитания и формирования у детей глубоких знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

• расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

• формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

• максимальное использование возможностей природного окружения;

• выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

• организация активного отдыха и оздоровление детей;

• развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

2.3. Нормативно-правовое обеспечение

Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка».

5. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов.

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

7. Региональная программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Ярославской области.

2.4. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы июнь 2018 год (смена 18 дней).

2.5. Этапы реализации программы

I этап: подготовительный (апрель – май).

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;

знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

организация помещений лагеря согласно СанПину;

обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап: организационный (2 – 3 дня в начале июня).

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап: основной (июнь).

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

работа творческих мастерских.

IV этап: заключительный (1 – 2 дня до окончания смены).

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 – 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

итоговая диагностика детского коллектива «Степень удовлетворенности»;

обобщение итогов деятельности;

закрытие смены.

2.6. Направления деятельности лагеря

Экологическое;

культуротворческое и эстетическое;

здоровьесберегающее;

гражданско-патриотическое;

нравственное и духовное;

интеллектуальное;

воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

формирование коммуникативной культуры.

Экологическая деятельность в рамках лагеря предусматривает повышение уровня экологической культуры обучающихся; бережное отношение к природе; охрана окружающей среды; воспитание экологической культуры.

Образовательная деятельность в рамках лагеря «Колосок» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно- нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен акций «письмо погибшему солдату», посещение школьного музея.

Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы, работу на пришкольном участке.

2.7. Формы и методы реализации программы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Основными методами организации деятельности являются:

- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью).

- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы).

- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).

2.8. Ожидаемые результаты работы лагеря

расширение экологических знаний, формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря;

формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

3. Содержание программы

Проблема, над которой работают воспитатели лагеря: «Экологическое воспитание и укрепление здоровья учащихся на основе средств педагогики путем внедрения личностно-ориентированных и игровых технологий». Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.

Календарно – тематическое планирование смены

Тема дня Мероприятия

1 день

Пятница, 1 июня Открытие лагеря.

«День защиты детей» Открытие лагеря. Оформление уголка лагеря. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

Проведение инструктажа по ТБ.

Игра-путешествие «Летняя Карусель»(конкурс рисунков, дискотека с играми)

2 день

Суббота, 2 июня

«О, спорт, ты – жизнь!» Оформление уголка отряда.

Минутка безопасности «Мы и дорога»

Спортивно-развлекательный праздник «Шар-Ах, Шоу!»

3 день

Понедельник,

4 июня

«День экологии» Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)

Спортивные игры на воздух

Игра по станциям «Экомарафон»

4 день

Вторник, 5 июня

«День творчества» Конкурсы в отрядах по ПДД

Викторина «Зеленые страницы»

Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе

5 день

Среда, 6 июня

Сказки, сказки, сказки… Конкурс между отрядами «Сказка на новый лад»

Путешествие в сказку

«Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

-рабочий костюм Бабы-яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного;

6 день

Четверг, 7 июня

«День здоровья»

Конкурс на проведение самой весёлой зарядки

Конкурс «Мы дружим с физкультурой»

Минутка здоровья «Книги о здоровье»

7день

Пятница, 8 июня

. «День чудес»

Конкурсы в отрядах «Мы фокусники»

Соревнования «Зов джунглей»

8 день

Суббота,

9 июня

«День России»

12 июня – день независимости России

(беседа, конкурс рисунков).

«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

Участие в Спартакиаде, посвященной Дню России и Международному дню друзей.

9 день

Среда,13 июня

«День Юного регулировщика»

Правила дорожного движения – должны знать все. Соревнования между отрядами «Безопасное колесо»

Игра-путешествие «В гостях у сказки»

10 день

Четверг, 14 июня

«Экватор» Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

Поздравления с «Экватором»

Юмористический конкурс «Эти забавные животные»

11 день

Пятница,15 июня

«День конфет» Конкурсная программа «Мистер и Миссис Конфета»

Конкурс рисунков «Конфета моей мечты»

12 день

Суббота,16 июня

«День красоты» Музыкальный калейдоскоп «Сокровища музыкального острова»

Литературная викторина «Творческая волна»

13 день

Понедельник,

18 июня

«Модное лето»

Конкурс летней одежды «Из леса вестимо.»

Конкурс между отрядами «А вот как мы умеем….»

Минутка здоровья «Правильное питание»

14 день

Вторник,19 июня

«День памяти и скорби»

Беседа и документальный фильм посвященный началу Великой Отечественной Войны

Торжественная линейка и возложение цветов к памятнику воинов погибших в годы ВОВ.

Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

15 день

Среда,20 июня

«День Нептуна»

Беседа о истории современного и Российского плавания.

Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

Путешествие в страну «Спортландия»

16 день

Четверг,21 июня

«Олимпийские старты»

Беседа об истории современного олимпийского движения.

Спортивные соревнования между отрядами.

Соревнования между отрядами «Олимпийский клад»

17 день

Пятница,22 июня

«День безопасности»

Беседа по ПДД, ПБ. Конкурс рисунков по ПБ.

Спортивные эстафеты «Юный пожарный!

18 день,

Суббота,23 июня Закрытие лагеря «Разноцветная поляна».

Праздник закрытия лагерной смены

Дискотека

4. Условия реализации программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

4.1. Нормативно-правовые условия:

положение о лагере дневного пребывания;

правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

инструкции по организации и проведению экскурсий;

должностные инструкции работников;

санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

заявления от родителей;

экспертное заключение о приемке лагеря;

планы работы.

4.2. Кадровые условия

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МОУ СШ поселка Ярославка ЯМР имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Кадровое обеспечение программы:

1. Начальник лагеря;

2. Заместитель директора по ВР

3. Музыкальный руководитель

4. Инструктор по физической культуре

5. Воспитатели

Подбор начальника лагеря, воспитателей, проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

4.3. Материально-технические условия

Территория Применение Ответственные

Кабинеты Игровая комната, комната для занятий

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Воспитатели, учитель физкультуры, технический персонал

Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор Отрядные дела, игры Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Библиотекарь

Школьная столовая Завтрак, обед Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены Туалеты, умывальники, раздевалки Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

4.4. Методические условия

наличие необходимой документации, программы, плана работы;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;

индивидуальная работа;

деловые и ролевые игры.

4.5. Система самоуправления лагеря

Элементы системы самоуправления Функции

Народный форум Выборы органов самоуправления лагеря: командира отряда, звеньевых, членов совета лагеря.

Час отряда Собрание отряда: планирование работы, обсуждение результатов.

Форум лагеря Общее собрание лагеря.

Дела лагеря Все отрядные, индивидуальные дела.

5. Оценка эффективности программы

Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.

Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации

Программы применяется следующий инструментарий:

Вводная

диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование;

- беседы ;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика Смайлики по результатам мероприятий и дел лагеря. Самооценки и оценка твоих дел товарищами (ежедневно)

Беседы

Итоговая

диагностика Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы»)

Беседы

Приложения

Приложение 1. «Дерево настроения»

Каждый ребёнок рисует на альбомном листе бумаги большой колосок и ежедневно приклеивает к нему знак (зернышко определенного цвета) своего настроения, на листочке записывается дата:

- красный – отличное настроение;

- зелёный – хорошее настроение;

- желтый – нейтральное настроение;

- синий – плохое настроение.

Приложение 2. Диагностика определения межличностных отношений в малой группе.

1. Методика «Социометрия»

Реан А. А. «Психология подростка»

Цель: определить межличностные отношения в коллективе и социометрический статус школьника.

Детям задают вопросы:

1) Кого бы ты взял в команду по спортивным соревнованиям (или по любым другим?

2) Кого бы ты пригласил на день рождение?

Дети должны выбрать на каждый вопрос трех человек из своего отряда. В соответствие с ответами строятся 2 матрицы и выявляются микрогруппы.

Приложение 3. Опросник межличностных отношений

«Тестируем детей»

Цель: Оценить типичные способы отношения человека к окружающим его людям.

Инструкция: «Перед вами ряд утверждений. Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки. Пожалуйста, будьте как можно более внимательны»

(1) Обычно

(2) Часто

(3) Иногда

(4) Случайно

(5) Редко

(6) Никогда

Приложение 4. Анкета «Удовлетворенность от лагеря»

1) С утра при звуке будильника твои первые мысли:

1. Быстрее чистить зубы, чтобы не опоздать в лагерь

2. Как не хочется вставать, но впереди еще 1 день лагеря. 33 ура!

3. Опять этот лагерь, ну зачем только я согласился туда ходить.

4. Фу, лагерь, зачем меня только родители туда записали.

2) Завтрак. Твои мысли при входе в столовую:

1. О, завтрак. Нужно подкрепиться, а то впереди много игр и развлечений

2. О, завтрак, пожалуй, съем что-нибудь.

3. Завтрак. Я дома и то лучше питаюсь.

4. Опять этот завтрак, они готовить, что ли не умеют. Лучше я поголодаю.

3) Спортивный час!

1. О, что нам там интересного придумали

2. Время не пройдет даром.

3. Опять тащиться не пойми, куда и заниматься не пойми чем.

4. Господи, когда они уже отстанут от меня. Я хочу просто погулять.

4) Лагерное мероприятие по краеведению, экологии и другие.

1. Так, я участвую, а значит, мы победим.

2. Так, я участвую, главное никого не подвести.

3. Опять я не участвую, можно посчитать ворон.

4. Как мне это все надоело. В команде ни одного стоящего человека, да еще меня не взяли. Хотя почему не взяли, я сам не пошел.

5) Первый день после лагеря.

1. Жаль, нет 2-ой смены, в следующем году я обязательно пойду в лагерь.

2. На следующий год надо будет опять записаться

3. Наконец-то можно отдохнуть

4. На следующий год ни за что не приду. Достали.

Приложение 5. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня

психологической комфортности пребывания ребенка в команде

(проводится два раза за смену)

10 – высокий уровень, максимум комфортности

7 – легкий дискомфорт

5 – 50/50

3 – весьма ощутимый дискомфорт

0 – низкий уровень, максимум дискомфорта

Приложение 6. Анкетирование детей

1. Нравятся ли тебе учителя-воспитатели?

a) нравятся

b) не нравятся

2. Какие отношения между ребятами в вашей команде?

a) доброжелательные, дружные

b) напряженные, бывают ссоры

c) враждебные, агрессивные

3. Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой фильм посмотреть?

4. Хочешь ли ты участвовать в делах команды?

a) да, всегда

b) иногда

c) нет, не хочу

d) другое

Приложение 7. Анкета «Как мы жили» (проводится в итоге смены)

Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.

Фамилия, имя

Возраст (сколько тебе лет)

Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?

Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа?

• организатором

• активным участником

• генератором идей (предлагал новые идеи)

• наблюдателем (на все смотрел со стороны)

В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов?

• в оформлении уголка

• в организации и проведении дел в команде

• в активном участии в общих лагерных мероприятиях

• в спорте

• в прикладном творчестве

• в сценическом творчестве

• свой вариант

Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их

Самым трудным для меня в лагере было

За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)

Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)

Уходя из лагеря, я хотел бы сказать

Публикации по теме:

Конкурсная программа для обучающихся начальных классов «Веселое лето» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» «Веселое лето» (конкурсная программа для обучающихся.

Игровая программа ко Дню Победы для 7 классов «Солдатская наука» Игровая программа ко Дню Победы «Солдатская наука» Цели: -воспитание чувств патриотизма, гордости, уважения к истории Отечества и любви.

Игровая программа для учащихся 1–2-ых классов «Путешествие в страну здоровья» Игровая программа для учащихся 1-2-ых классов «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»Цель: пропаганда здорового образа жизни Ход мероприятия Ведущий:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов
Опубликовано: 20 октября 2018 в 19:44
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...