Приложение МААМ

Рабочая программа педагога по художественно-эстетическому развитию

Наталья Яковлева
Рабочая программа педагога по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа педагога по художественно – эстетическому развитию

"Фантазеры"

Возрастная группа: Средняя группа.

Срок реализации: 1 год

Выполнила: воспитатель Яковлева Н. С.

п. Чернышевск 2021 г.

Содержание

1. Целевой раздел___3 стр 3

Пояснительная записка___3 стр 3

Актуальность ___4 стр 3

Цели и задачи ___5 стр

Планируемые результаты освоения Программы___5 стр

Диагностические методики для выявления соответствия планируемых

Публикация «Рабочая программа педагога по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

результатов с результатами образования воспитанников___6 стр

2. Содержательный раздел___10 стр

Формы, способы и методы реализации программы___10 стр

3. Организационный раздел___12 стр

Учебно – тематическое планирование___12 стр

Календарно – тематическое планирование___14 стр

Список детей___20 стр

Учебно – тематическое обеспечение реализации Программы___20 стр

Список литературы___21 стр

4. Приложение___22 стр

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Актуальность.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель и задачи программы :

Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т. д.)

- Обучать основам создания художественных образов.

- Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности : рисовании, лепке, аппликации.

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, композицию, творческую активность, желание рисовать, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т. д.

- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Планируемые результаты и способы их проверки

Ожидаемый результат

-ребенок в совместной деятельности интересуется проявлением эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства.

- эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку.

- внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации, различает и выделяет некоторые из них;

-создает простейшие изображения на основе линий, пятен;

-освоил некоторые изобразительно - выразительные и технические умения, способы создания изображения, обогащает образ разными деталями;

-при сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ и совместных композиций, испытывает общую радость за действия других детей.

Диагностические методики для выявления соответствия планируемых результатов с результатами образования воспитанников

Для достижения основной цели проводится обследование детей, которое проходит в форме диагностики и строится на основе коммуникативного подхода к развитию художественной деятельности через нетрадиционные техники.

Используются разнообразные, в том числе, игровые приемы.

Применяются мягкие формы руководства: совет, предложение, просьба, опосредованное требование.

Во время выполнения работы детьми, педагог наблюдает за их настроением, активностью, умением пользовать материалами и инструментами, умением применять полученные ранее знания и навыки работы в нетрадиционных техниках рисования.

Цель проведения диагностики:

- Выявить уровень художественного развития детей.

- Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения.

Характер диагностики: естественный педагогический.

Обследование проводится по следующим направлениям:

Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков.

Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов.

Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники

Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт игрушек с помощью знакомых нетрадиционных техник

Методика проведения:

Оборудуется место для подгруппового занятия с детьми

На столе размещаются различные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми

Предложить детям назвать всё, что они видят, рассказать, как можно пользоваться, и выбрать, что они будут использовать в работе для реализации своего замысла.

По ходу фиксировать: выбор ребёнка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов техник, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Для анализа была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений.

Уровни овладения навыками и умениями в рисовании с использованием нетрадиционных техник

Низкий (1 балл)

- интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен;

эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого

ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности;

- узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке;

основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет

ребёнок рисует только при активной помощи взрослого;

- знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими;

- не достаточно освоены технические навыки и умения.

Средний (2 балла)

- у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем

он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки эмоциональных состояний;

- знает способы изображения некоторых предметов и явлений;

- правильно пользуется материалами и инструментами;

- владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого;

- проявляет интерес к освоению новых техник;

- проявляет самостоятельность;

Высокий (3 балла)

- ребё нок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки;

- быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках;

- владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования

передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом;

- обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания о нетрадиционных техниках;

- умеет создать яркий нарядный узор;

- может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками.

Основные методики нетрадиционных техник рисования

Занятия по разработанным Т. С. Комаровой и Т. Г. Казаковой методикам явно недостаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений

свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования. Ведь изначально рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии у современных детей более чем достаточно.

Нетрадиционные техники рисования, такие как пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т. д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т. д.) Нетрадиционных техник

рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

Приложение №1.

Таблица результатов экспериментального исследования «Обследование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник».

2. Содержательный раздел

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Программа ориентирована на детей средней группы (4-5 лет).

Форма обучения – подгрупповые занятия в игровой форме. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Всего 28 занятий в год. Объем программы - 28 часов. Длительность занятия – 20 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме культурной практике.

Формы подведения итогов в конце года реализации программы :

-Проведение выставок детских работ

-Проведение открытого мероприятия

Методы:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)

- наглядные;

-практические;

-игровые;

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Условия реализации программы

Необходимое условие культурной практики – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии. Программа «Фантазеры» реализуется в игровой деятельности. Возрастные особенности дошкольников обязывают проводить занятия, используя игровые педагогические технологии, что способствует лучшему усвоению материала. Кроме того широко используются игровые ситуации, игры-путешествия, сюрпризный момент. Для снятия напряжения пригодны физкультминутки и малоподвижные игры.

3. Организационный раздел

Учебно – тематическое планирование

п/п Тема занятия Количество часов в неделю Количество часов в год

1. «Осеннее дерево» 1 1

2. «Рыбки» 1 1

3. «Ежик»

4. «Озеро с лебедями» 1 1

5. «Разноцветные ладошки» 1 1

6. «Первый робкий снег» 1 1

7. «Ночное небо» 1 1

8. «Кораблик» 1 1

9. «Зимушка - зима» 1 1

10. «Цыпленок» 1 1

11. «Елочка пушистая нарядная» 1 1

12. «Снеговик» 1 1

13. «Узоры на окнах» 1 1

14. «Загадки» 1 1

15. «Мышка» 1 1

16. «Два петушка» 1 1

17. «Подарок папе» 1 1

18. «На что похоже» 1 1

19. «Букет для мамы» 1 1

20. «Какого цвета весна» 1 1

21. «Белый медведь» 1 1

22. «Осминожки» 1 1

23. «Яблони в цвету» 1 1

24. «Березки» 1 1

25. «Ракета» 1 1

26. «Груши» 1 1

27. «Цветущая ветка» 1 1

28. «Праздничный салют» 1 1

Календарно – тематическое планирование реализации рабочей программы

Месяц № занятия Тема и задачи занятия Материалы

Октябрь

1. Осеннее дерево.

Совершенствовать умение рисовать в технике тычка. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. Жесткая кисть, гуашь, салфетки, салфетки, иллюстрации.

2. «Рыбки»

Вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке. Силуэты рыбок, гуашь, ватные палочки, пробки, бумага, фломастеры, салфетки, презентация с изображением рыбок, нарисованный аквариум с рыбкой.

3. «Ежик»

Совершенствовать умение рисовать техникой «Тычок жесткой сухой кистью», передавая характерные особенности данной техники. Развивать фантазию, творческое воображение. Альбомный лист с нарисованным контуром ежа, кисть, гуашь.

4. «Озеро с лебедями»

Показать, как рисовать с помощью ладони лебедей. Вызвать желание к данной работе. Воспитывать

аккуратность. листа цветной бумаги (синий, голубой, сиреневого) цвета, кисть, черная и красная гуашь, салфетка, банка с водой, емкость с белой краской.

Ноябрь 1. «Разноцветные ладошки»

Учить подбирать фон для работы, учить аккуратно делать оттиск своей ладони, учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, ватных палочек. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание. Кукла, альбом для рисования, листы на каждого ребенка, гуашь, салфетки, кисточки, ватные палочки, вырезанные из цветной бумаги цветные ладошки, картинки с изображением животных, дерева, рыбки.

2. «Первый робкий снег»

Учить детей наносить краску смятым комком бумаги. Воспитывать выдержку, усидчивость. Тонированная бумага синего цвета, незаконченный образец (ствол дерева без веток, гуашь черный или коричневый, белый в чашечках, комочек смятой бумаги, кисточки, салфетки.

3. «Ночное небо»

Знакомить с техникой сочетания свечи и акварели. Воспитывать выдержку, усидчивость.

Акварельные краски, свеча, альбомный лист, кисти, иллюстрации с изображением ночного неба.

4. «Кораблик»

Продолжать совершенствовать технику рисования «Пластилинография» Картон, шаблон, пластилин, картинки с изображением кораблика и дельфинов, стеки, зубочистки.

Декабрь 1. «Зимушка – зима»

Учить наносить клей и обрисовывать трафарет точно на границы изображения, затем наносить манку, создавая образ волшебной зимы, закреплять приемы работы с клеем, выполнять работу аккуратно, не выходя за края. Манка, клей ПВА, кисти «щетина», картон темного цвета, иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

2. «Цыпленок»

Познакомить детей с техникой рисования «Ниткография» из нарезанных ниток Нарезанные нитки желтого цвета, картон прямоугольной формы, красный картон для клюва и гребешка, глазки, ножницы, клей, кисти, салфетки.

3. «Елочка пушистая нарядная»

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жесткой кистью. Продолжать использовать такое средство, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Листы бумаги, цветная гуашь, жесткие кисти.

1.

«Снеговик»

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картину со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д). развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус. Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА

Январь 1. «Узоры на окнах» (раздувание капли)

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Трубочка для коктейля, краска, шаблон окно тонированный голубым цветом, пипетки, салфетки

2. «Загадки»

Развивать воображение ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук Нитки №10, цветная гуашь, белая бумага

Февраль 1. «Мышка»

(аппликация резаных ниток)

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. Нарисованный шаблон мышки, нарезанные нитки серого цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки.

2. «Два петушка»

Рисование ладошкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество. Цветная бумага разного цвета, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, иллюстрации, магнитная доска

3. «Подарок папе» (Звездочка для папы)

Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Набор гуашевых красок, стаканчик с водой, лист бумаги белого цвета, салфетки, звездочка из цветной бумаги, клей, губка,.

4. «На что похоже»

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение, интерес к рисованию. Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, салфетки.

Март 1. «Букет для мамы»

Ниткография.

Познакомить детей с рисованием нитью, развивать цветовосприятие и умение подбирать для композиции цветовые сочетания, развивать творческое воображение. Альбомный лист сложенный пополам, цветные краски, нитки, салфетки.

2. «Какого цвета весна»

Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисование по мокрой бумаге, смешивая краски. Кисточки, непроливайки, акварельные краски, альбомный лист.

3. «Белый медведь»

Рисование солью.

Воспитывать интерес к животным холодных стран. Учить создавать изображения с использованием соли. Шаблон медведя на каждого ребенка, губки, клей ПВА, соль, ватная палочка

4. «Осьминожки»

Рисование ладошками

Закреплять навыки по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство крмпозиции Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжеая, гуашь в палитре (розовая, белая, черная, влажные салфетки.

Апрель 1. «Яблони в цвету»

Пластиковой бутылкой.

Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности. Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге. Небольшая пластиковая бутылка, гуашь розового цвета, корзина, влажные салфетки.

2. «Березки»

Рисование мятой бумагой.

Продолжать знакомить с техникой рисования смятой бумагой, передавать образ весенней березы. Альбомные листы, вода, мятая бумага, гуашь, кисточки, иллюстрации с изображением берез.

3. «Ракета»

Развивать чувство композиции и цвета, ритма. Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа Восковые мелки, акварель, альбомный лист, кисточки, иллюстрации о космосе.

4. «Груши»

В технике граттаж.

Учить раскрашивать рисунки восковыми мелками аккуратно, затем заполняем поверхность листа черной краской или тушью. Оставляем на просушку. Палочкой процарапываем линии для проявления рисунка. Восковые мелки, готовая картинка, тушь черная, деревянная шпажка или зубочистка

Май 1. «Цветущая ветка»

Выдувание трубочкой + аппликация.

Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, салфетки, кисти для клея, клеенки.

2. «Праздничный салют»

Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

Список детей

1. Юля Дубровская

2. Милана Юрьева

3. Теона Шагалина

4. Никита Окладников

5. Соня Розова

6. Вероника Тушкова

7. Тимофей Дубровский

8. Кристина Сверкунова

9. Даша Распопина

10. Алена Тюкавкина

Учебно – методическое обеспечение реализации Программы

Материально-техническое обеспечение:

Технические средства обучения: аудиомагнитофон, ноутбук

Оборудование:

акварельные краски, гуашь;

восковые и масляные мелки, свеча;

ватные палочки;

поролоновые печатки;

коктельные трубочки;

палочки или старые стержни для процарапывания;

матерчатые салфетки, бумажные;

стаканы для воды;

подставки под кисти;

кисти;

цветная бумага, ножницы;

вата;

крупа;

нитки.

Список используемой литературы

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2012г.

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004

8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. «Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.

10. «Дошкольное воспитание» - №2 1996 г.

11. «Дошкольное воспитание» - № 2 2004 г.

12.«Дошкольное воспитание» - №8 2005 г.

13.«Дошкольное воспитание» - №6 2007 г.

14 «Дошкольное воспитание» - №7 2007 г.

15. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Приложение №1.

Таблица результатов экспериментального исследования

№ Имя ребёнка Освоение нетрадиционного материала (восковой мелок, мел, гуашь, фломастеры, пластилин)

Рисование

Умение располагать предмет на всем листе

Знание основных цветов и коричневого, фиолетового, оранжевого цветов, смешивание их.

Умение подбирать цвета к изображаемому предмету.

Итоговый показатель по каждому ребёнку

Публикации по теме:

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа педагога по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковлева (УИ 1979551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД