Получи документы

Программа по музыкальному воспитанию «Растишка»

Наталья Русмиленко
Программа по музыкальному воспитанию «Растишка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

«С Е В Е Р Я Н О Ч К А» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДЕНА ЗАВЕДУЮЩЕЙ МБДОУ

«СЕВЕРЯНОЧКА» ЗАЙЦЕВОЙ С. В. ПРИКАЗ №

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРОТОКОЛ № ОТ «___»___

ОТ «___» ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«РАСТИШКА»

С ДЕТЬМИ от 1 года до 7 лет

Публикация «Программа по музыкальному воспитанию „Растишка“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДОЧКА»

срок реализации 2014-2015 учебный год

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ РАЗРАБОТАЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «С Е В Е Р Я Н О Ч К А»

РУСМИЛЕНКО НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА

Первая квалификационная категория

с. Горки

2015 г.

Содержание программы

Содержание:

1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ

1.3 Цели и задачи реализации программы

1.4 Принципы планирования образовательного процесса

1.5 Характеристики особенностей развития детей

1.6 Планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

II. Содержательный раздел.

2.1 Цели и задачи образовательной областипо направлению «Музыка»

2.2 Учебный план образовательной деятельности

2.3 Календарно-перспективное планирование

2.4 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

2.5 Реализация дополнительных программ, кружковая работа

2.6 Способы, направления детской поддержки

2.7 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

III. Организационный раздел

3.1 Материально – техническое обеспечение программы

а) развивающая среда

б) програмно- методическое обеспечение

3.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ, учебный план, расписание занятий, циклограмма рабочего времени

3.4 Традиции организации.

I Целевой раздел

Пояснительная записка

В настоящее время в ДОУ реарганизуется основная программ «Северная звездочка». На основе этой программы я разработала свою программу в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.

Рабочая программа музыкального руководителя «РАСТИШКА» представлена как инновационный опыт дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «СЕВЕРЯНОЧКА» ЯНАО Шурышкарский р-он с. Горки.

Основу рабочей программы составляет образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» «СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА»

Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» по направлению развития и образования детей «Музыка» (ФГОС ДО).

Учебная рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В моей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

Программа является «открытым документом» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.

Программа включает три основных раздела:

• целевой раздел

• содержательный раздел

• организационный раздел

В каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

I Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

II Содержательный раздел включает описание:

• образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;

• вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

• особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• способов и направлений поддержки детской инициативы;

• особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Формируемая часть Программы включает адаптированные программы, которые соответствуют направлению дошкольной организацией, её уставным задачам.

Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей и возможности педагогического коллектива и ориентирована на:

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• выбор адаптированных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени

• сложившиеся традиции организации.

III Организационный раздел программы включает :

1. Материально-техническое обеспечение программы;

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3. Традиции организации

Программа включает в себя совокупность образовательных областей — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО (раздел II «Требования к структуре образовательной программы и её объёму», п. 2.3 – 2.4, на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

В программе заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий, игр. Во всех ситуациях взаимодействия с ребёнком воспитатель — проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям, социокультурных норм. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач и создания условий воспитания и развития детей.

Содержание Программы рассчитано на детей от 1 до 7 лет.

1.2 Нормативные и нормативно-методические документы

1. Декларация прав ребёнка. Права ребёнка. Основные международные документы. — М., 1992.

2. Государственная программа «Развитие образования» на 2013—2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ).

3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012—2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 30 августа 2013 года № 1014).

7. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 20 сентября 2013 года № 1082).

8. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в

сфере дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408).

9. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10).

10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26).

11. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда. СанПиН 2.4.1.3147-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 68).

12. Конституция РФ, ст. 43, 72.

13. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)

14. Устав МБДОУ «Северяночка»

Срок реализации программы : 6 лет.

Образовательная область программы : «Художественно-эстетическое развитие» напраление «Музыка»

Количество часов в каждой группе 68 часов в год

1.3 Цели и задачи реализации программы

Цель Программы - создание оптимальных условий для обеспечения равных стартовых возможностей, развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста через эффективное взаимодействие детей, педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Море» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по музыкальному воспитанию «Растишка»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 14:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД