Наталья Русмиленко
Программа по музыкальному воспитанию «Растишка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД
«С Е В Е Р Я Н О Ч К А» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДЕНА ЗАВЕДУЮЩЕЙ МБДОУ
«СЕВЕРЯНОЧКА» ЗАЙЦЕВОЙ С. В. ПРИКАЗ №
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРОТОКОЛ № ОТ «___»___
ОТ «___» ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«РАСТИШКА»
С ДЕТЬМИ от 1 года до 7 лет
Публикация «Программа по музыкальному воспитанию „Растишка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДОЧКА»
срок реализации 2014-2015 учебный год
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ РАЗРАБОТАЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «С Е В Е Р Я Н О Ч К А»
РУСМИЛЕНКО НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Первая квалификационная категория
с. Горки
2015 г.
Содержание программы
Содержание:
1. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ
1.3 Цели и задачи реализации программы
1.4 Принципы планирования образовательного процесса
1.5 Характеристики особенностей развития детей
1.6 Планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
II. Содержательный раздел.
2.1 Цели и задачи образовательной областипо направлению «Музыка»
2.2 Учебный план образовательной деятельности
2.3 Календарно-перспективное планирование
2.4 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы
2.5 Реализация дополнительных программ, кружковая работа
2.6 Способы, направления детской поддержки
2.7 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
III. Организационный раздел
3.1 Материально – техническое обеспечение программы
а) развивающая среда
б) програмно- методическое обеспечение
3.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ, учебный план, расписание занятий, циклограмма рабочего времени
3.4 Традиции организации.
I Целевой раздел
Пояснительная записка
В настоящее время в ДОУ реарганизуется основная программ «Северная звездочка». На основе этой программы я разработала свою программу в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.
Рабочая программа музыкального руководителя «РАСТИШКА» представлена как инновационный опыт дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «СЕВЕРЯНОЧКА» ЯНАО Шурышкарский р-он с. Горки.
Основу рабочей программы составляет образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» «СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА»
Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» по направлению развития и образования детей «Музыка» (ФГОС ДО).
Учебная рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В моей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.
Программа является «открытым документом» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.
Программа включает три основных раздела:
• целевой раздел
• содержательный раздел
• организационный раздел
В каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
I Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
II Содержательный раздел включает описание:
• образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;
• вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
• особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
• способов и направлений поддержки детской инициативы;
• особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Формируемая часть Программы включает адаптированные программы, которые соответствуют направлению дошкольной организацией, её уставным задачам.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей и возможности педагогического коллектива и ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• выбор адаптированных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
• сложившиеся традиции организации.
III Организационный раздел программы включает :
1. Материально-техническое обеспечение программы;
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
3. Традиции организации
Программа включает в себя совокупность образовательных областей — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО (раздел II «Требования к структуре образовательной программы и её объёму», п. 2.3 – 2.4, на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
В программе заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий, игр. Во всех ситуациях взаимодействия с ребёнком воспитатель — проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям, социокультурных норм. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач и создания условий воспитания и развития детей.
Содержание Программы рассчитано на детей от 1 до 7 лет.
1.2 Нормативные и нормативно-методические документы
1. Декларация прав ребёнка. Права ребёнка. Основные международные документы. — М., 1992.
2. Государственная программа «Развитие образования» на 2013—2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ).
3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012—2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761).
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155).
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 30 августа 2013 года № 1014).
7. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 20 сентября 2013 года № 1082).
8. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в
сфере дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408).
9. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10).
10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26).
11. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда. СанПиН 2.4.1.3147-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 68).
12. Конституция РФ, ст. 43, 72.
13. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)
14. Устав МБДОУ «Северяночка»
Срок реализации программы : 6 лет.
Образовательная область программы : «Художественно-эстетическое развитие» напраление «Музыка»
Количество часов в каждой группе 68 часов в год
1.3 Цели и задачи реализации программы
Цель Программы - создание оптимальных условий для обеспечения равных стартовых возможностей, развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста через эффективное взаимодействие детей, педагогов и родителей.