Приложение МААМ

Программа образовательной области «Коммуникация» (познавательно-речевое развитие)

Татьяна Тихонова
Программа образовательной области «Коммуникация» (познавательно-речевое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Основные цели программы :

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).

Развитие фонематического слуха:

а) практическое освоение разницы между произнесением звуков разного качества (гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;

б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;

Публикация «Программа образовательной области „Коммуникация“ (познавательно-речевое развитие)» размещена в разделах

в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих ([c], [з], [ц], шипящих [ш], [ж], [ч], [щ], сонорных [р], [л].

Развитие тонкой моторики кисти ведущей руки (обведение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством).

Формирование первичного навыка чтения:

а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;

б) отработка первой слоговой модели: буква М с разными гласными;

в) отработка второй слоговой модели: буква Б с разными гласными (с синхронным повторением первой модели);

г) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;

д) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание).

Занятия по началам обучения грамоте проводятся 2 раза в неделю, в год всего 64 занятия, продолжительностью — 30 минут каждое.

Содержание программы

№ Тема Количество часов

1 Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей +

2 Развитие фонематического слуха +

3 Формирование первичного навыка чтения +

4 Развитие тонкой моторики кисти ведущей руки +

Всего: 64

Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения

Универсальные учебные действия

С помощью системы пособий дошкольник научится:

- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.)

Предметные знания и умения

Ребё нок будет способен:

- слышать, различать и произносить изучаемые звуки;

- Иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребёнка;

- понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;

- сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);

- узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; - ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;

- пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога. Буквы или детали картины;

- менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;

- различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;

- различать предмет и слово-название предмета;

-членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги);

- различать звуки разного качества.

IV. Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям и навыкам

Уровень продвижения дошкольников в освоении парциальных программ «Предшкола нового поколения» в ДОУ будет определяться в начале и конце учебного года (сентябрь, май) и в течение учебного года (ноябрь-декабрь, март). По трем критериям выполнения программы : «высокий», «средний», «низкий» уровень универсальных учебных действий и предметных знаний и умений, разработанным авторами УМК «Предшкола нового поколения». Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком диагностического задания. По всем парциальным программам, согласно плану экспериментальной деятельности, составлены карты индивидуального развития ребёнка в специально организованной образовательной деятельности.

Тематический план «Друзья Кронтика учатся читать»

заня

тия Тема и содержание занятия Страницы Дата

1 Глава 1. Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы С. 3-8

2 «Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!» С. 8-12

3 «Маленькая Корова слышала…» продолжение С. 13-17

4 Глава 2. Маленькая Корова учит читать Маленького Барана С. 18-21

5 Глава 2. Продолжение С. 22-26

6 Глава 3. Мумука слушает музыку луга и леса С. 27-31

7 Глава 3. продолжение С. 32-36

8 Глава 4. Ночные и утренние звуки. С. 37-42

9 Глава 5. У Мумуки появляется новый ученик – Рыжий Бычок С. 43-50

10 Глава 6. Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком

Читаем до слов: «Наблюдая за котенком Рыжиком…» на с. 55 С. 51-55

11 Глава 6. продолжение

Возвращаемся на с. 54 и начинаем со слов: «Но изредка Жучка лаяла совсем по-другому». С. 54-58

12 Глава 7. Миша вышел во двор

Читаем до слов: «Прочитай, как Миша зовет Рыжика!» на с. 63 С. 59-63

13 Глава 7. продолжение

Возвращаемся к началу с. 72 С. 63-66

14 Глава 8. Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким С. 67-72

15 Глава 8. продолжение С. 72-77

16 Глава 9. Первый урок, который Мумука дала Мише С. 78-81

Глава 10. Ещё одна глава про звук «У» С. 82-85

«Кронтик осваивает звуки»

заня

тия Тема занятия Страницы Дата

1 Глава 1. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса (до отметки «Конец занятия») С. 3-10

2 Глава 2. Так много птиц в одном в одном месте! С. 10-13

3 Глава 2. Продолжение

(до отметки «Конец занятия») С. 14-18

4 Глава 3. Ну и зачем нам речь? С. 18-23

5 Глава 4. Все должны спастись!

(до начала главы 5) С. 24-29

6 Глава 5. Мишка рассматривает животных С. 29-35

7 Глава 6. Воли Волкович придумал игру С. 36-41

8 Глава 7. Друзья учат Кронтика различать звуки С. 42-48

9 Глава 8. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона С. 49-55

10 Глава 9. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней С. 56-61

11 Глава 9. Продолжение С. 62-67

12 Глава 10. Почему жуки ищут жабу?

(до отметки «Конец занятия») С. 68-74

13 Глава 10. продолжение С. 74-79

14 Глава 11. Елиса пришла! С. 80-84

15 Глава 12. Вот это картины! И с гранатом… и с ящерицей! С. 85-89

16 Глава 13. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы С. 90-95

17 Глава 14. Кронтик и Елиса соревнуются С. 96-100

18 Глава 15. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? С. 101-104

19 Глава 16. Кронтик выбирает картину, где всех по двое С. 105-109

20 Глава 17. Кто же победит: Кронтик или Елиса? С. 110-115

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655. Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос. Памятка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа образовательной области «Коммуникация» (познавательно-речевое развитие)
Опубликовано: 9 мая 2013 в 22:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа образовательной области «Коммуникация» (познавательно-речевое развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тихонова (УИ 15666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД