Получи документы

Программа по организации досуговой деятельности несовершеннолетних в СРЦН «Мир детских праздников»

Инна Полякова
Программа по организации досуговой деятельности несовершеннолетних в СРЦН «Мир детских праздников»

Программа

по организации досуговой деятельности несовершеннолетних

«Мир детских праздников»

Составитель:

И. В. Полякова-

музыкальный руководитель

ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН»

Пояснительная записка.

Программа «Мир детских праздников» направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей, формирование склонностей к различным видам творчества, эмоционального восприятия и образного мышления.

Актуальность программы базируется на анализе социальных проблем и опыте работы учреждения.

Публикация «Программа по организации досуговой деятельности несовершеннолетних в СРЦН „Мир детских праздников“» размещена в разделах

Организованная досуговая деятельность – это не только отдых в свободное время от учебы время, но и направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах, находящийся за рамками образовательного процесса. Правильная организация досуга играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. А развитие личности воспитанников должно происходить как в учебно-познавательной деятельности, так и в свободном общении, в организации разнообразной деятельности детского коллектива.

Дети и подростки остро нуждаются в самостоятельной активной деятельности, связанной с проверкой или демонстрацией силы, ловкости, теоретических знаний и практических умений. Эта потребность абсолютно естественна и объективна, а активная деятельность в детском и подростковом возрасте – само результативное средство развития личности.

Правильно организованная досугово – воспитательная деятельность содействует формированию не только здоровых психофизических качеств и интеллекта, но и воспитывает трудолюбие, как естественную потребность реализации знаний, а значит, содействует нравственному воспитанию личности.

При любом виде досуга дети низменно испытывают состояние раскрепощенности и, следовательно, более готовы к восприятию информации, отличной от их собственной точки зрения. Отдых, как одна из форм досуга снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы ребенка.

Развлечение, как досуговая деятельность имеет компенсационный характер, возмещая, зачастую, однообразный труд или учебу. Развлекаясь, школьник включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в учебной деятельности, ни в отдыхе. Однако не меньше в педагогическом смысле значение имеет и то, что в процессе развлечений обогащается эмоционально – образная сфера ребенка, формируется опыт эмоционально – ценностных отношений.

В этой связи данная программа весьма актуальна, поскольку участвуя в досуговых мероприятиях, дети реализуют потребность в общении со сверстниками, что играет немаловажную роль в их личностном развитии.

В учреждении имеются все условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка для создания правильной организации детского досуга. Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы участвуя в праздничных мероприятиях центра, в инсценировках и драматизациях, каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Цель программы: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в праздничных мероприятиях, вовлечение воспитанников в коллективную творческую деятельность, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Развивающие:

- развитие активной деятельности воспитанников;

- развитие всесторонне развитой личности несовершеннолетних;

- развитие навыков публичного выступления;

-содействие в развитии всесторонне развитой личности;

- развитие познавательных процессов;

- знакомство воспитанников с разнообразными формами досуга, а также методами организации и проведения массовых мероприятий;

- обучение элементарным певческим навыкам и основам театрального искусства;

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;\

- воспитание чувства коллективизма, сплочение воспитанников центра через совместную досуговую деятельность;

- сохранение духовно-нравственного здоровья воспитанников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям;

Методика и технология реализации:

Данная программа включает в себя план досуговых мероприятий, как на учебный год, так и на каникулярное время. Традиционными в этом отношении являются:

- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для воспитанников и их родителей, а так же сотрудников учреждения;

- драматизации музыкальных сказок;

- развлекательные мероприятия для несовершеннолетних разного возраста;

- мероприятия, проводимые в каникулярное время для несовершеннолетних.

Общий объем занятий – 36 часов.

Категория обучаемых: в реализации программы принимают участие воспитанники с 3 до 18 лет, находящиеся на реабилитации в учреждении.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, одно занятие

составляет академический час продолжительностью – 45 минут.

Формы и методы работы:

Очная. Музыкальные занятия, групповые и индивидуальные репетиции, праздники, детские утренники, дискотеки, конкурсно-развлекательные программы, конкурсно-игровые программы, театрализованные представления, концерты, инсценировки и драматизации.

Методы и приемы обучения:

- метод театрализации (инсценировка и драматизации сказок, рассказов, театра-экспромта и т. д.);

- метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, основы безопасности жизнедеятельности, формирование межличностных отношений);

- метод импровизации;

- соревновательный метод (используется в конкурсно-развлекательных и спортивных мероприятиях);

- метод формирования познавательного интереса;

- метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).

Состав исполнителей: музыкальный руководитель, воспитатели, социальные педагоги.

Материально-техническое обеспечение программы: музыкальный зал для проведения занятий, праздников, утренников, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный экран, диски с детскими песнями.

Ожидаемые результаты:

- участие обучающихся в досуговых мероприятиях;

- повышение культуры досугового общения несовершеннолетних;

- развитие творческих способностей воспитанников;

-развитие коммуникативных качеств воспитанников и сплоченность детского коллектива;

- раскрытие творческой индивидуальности воспитанников.

Календарно-тематический план по программе

№ п/п Название мероприятия Кол-во часов (теория) Кол–во часов (практика) Дата исполнения

1. Развлечение «Веселый Старый

Новый Год» 1 1 Январь

2. Праздник «Спи, споконо, страна, у тебя есть – я!» 1 1 Февраль

3. Театрализованное

развлечение «Весенняя сказка» 1 2 Март

4. Развлечение «Смеяться разрешается» 1 1 Апрель

5. Праздник

«Победа деда – моя Победа!» 1 2 Май

6. Театрализованное представление

«Путешествие в страну Детства» 1 2 Июнь

7. Драматизация русских народных сказок на новый лад «Сказка в гости к нам пришла» 1 3 Июль

8. Праздник «Яблочный Спас – яблочки припас!» 1 2 Август

9. Театрализованная программа

«Юные артисты» 1 2 Сентябрь

10. Развлекательная программа

«Осеннее приключения» 1 3 Октябрь

11. Инсценировка сказок «В мире сказок и чудес» 1 3 Ноябрь

12. Театрализованное представление

«Чудеса под Новый год» 1 3 Декабрь

Всего часов: 36

Литература.

1. Бесова М. А. В школе и на отдыхе. Издательство «Академия развития», Ярославль, 1998 г.

2. Блинова И. В. Занимательные сказочные материалы. – Издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.

3. Гришечкина Н. В., Детские праздники, Издательство «Академия развития», Ярославль, 2008 г.

4. Дзюба П. П., Праздники и забавы. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006 г.

5. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. Сто загадок. Издательство «Академия развития», Ярославль, 1997 г.

6. Закутко В. И. Советы на лето (Методическое пособие для студентов, вожатых, учителей, социальных педагогов). Армавир, 2004 г.

7. Михайлова М. А. Детские праздники. (Игры, фокусы, забавы)– Издательство «Академия развития», Ярославль 1997 г.

8. Нищева Н. В. День рождения – лучший праздник (Сборник сценариев и конкурсов для детского сада, Санкт-Петербург, 2007 г.

9. Никульникова А. Н. Школьная площадка (Сценарии игр и праздников). Новосибирск, 2006 г.

Периодическая печать.

1. Воспитание школьников. - Теоретический и научно-методический журнал.

2. Дошкольная педагогика. – Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей.

3. .Педсовет. – Газета.

4. Чем развлечь гостей. – Журнал.

Цифровые музыкальные ресурсы.

1. Диск «Русские военные песни, гимны и марши».

2. Диск «Песни русского флота».

3. Диск «Песни русской души».

4. Диск «Песни казачьей славы».

5. Диск «Песни победы».

6. Диск «Загадай желание».

7. Диск «Любимые песни детства».

8. Диск «Золотые детские песни от деда Мороза и Снегурочки»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет Дополнительная образовательная программа "Чудеса аппликации" для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет. Срок реализации один год, направленность.

Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Христианский подвиг по Евангелию» в рамках программы «Я и мир вокруг меня» .

«Мы сеем, сеем…» Мастер-класс для воспитанников СРЦН от 3 до 17 лет по программе «Мой мир»«Мы сеем, сеем…» Мастер-класс для воспитанников СРЦН от 3 до 17 лет по программе «Мой мир» Мастер класс для детей от 3 до 17 лет по программе «Мой мир» (подпрограмма «Школа садовода») Тема: «Мы сеем, сеем…»" Цель: научить детей.

Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Мое отношение к религиям» в рамках программы «Я и мир вокруг меня» .

Опыт работы по организации досуговой деятельности в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 26 «Василек» станицы Советской муниципального образования.

Памятка воспитателям по организации праздников и развлечений в ДОУ Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты.

Программа организации дополнительной образовательной деятельности «Умелые ручки» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой.

Работа воспитателя по организации совместной деятельности детей, направленная на формирование детских объединений Формирование детского коллектива - длительный и сложный процесс. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по 3-6 человек,.

Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Сколько раз прощать?» в рамках программы «Я и мир вокруг меня» .

Создание элементов костюмов для детских праздников из нетрадиционных материаловСоздание элементов костюмов для детских праздников из нетрадиционных материалов Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами идеями использования пакетов для мусора в нашей оформительской практике. При создании.

Автор публикации:
Программа по организации досуговой деятельности несовершеннолетних в СРЦН «Мир детских праздников»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 15:01
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД