Папки-передвижки

Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Мое отношение к религиям» в рамках программы «Я и мир вокруг меня»

Виктор Шушанов
Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Мое отношение к религиям» в рамках программы «Я и мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Календарно-тематический план

дополнительной общеразвивающей программы воспитательной работы

«Я и мир вокруг меня»

Блок «Познай себя»

Мое отношение к различным носителям различных культурных, религиозных, этических традиций

Разработчик:

Публикация «Конспект беседы с воспитанниками СРЦН „Мое отношение к религиям“ в рамках программы „Я и мир вокруг меня“» размещена в разделах

Шушанов В. М., воспитатель III группы отделения диагностики и социальной реабилитации

с. Великовечное

2017г.

Цель

Гармоничное духовное развитие личности несовершеннолетнего и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций Росси, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи

1. Формирование нравственного и духовного самосознания;

2. Воспитание ответственности и обучение культуре поведения на основе управления собой;

3. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности и национального самосознания;

4. Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений.

Актуальность программы определяется сложностью темы, поскольку в современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, организации, религиозные конфессии, национальные объединения формируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Ход занятия:

Добрый вечер, для начала, давайте раскроем понятия культурные, религиозные, этические традиции. Кто может сказать, что означает слово «Культура» и что такое «традиции».

Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом, возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить “некультурный” простой народ. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В самом широком смысле слова культура – это то, что создано и создается человеком (материального и духовного, в отличие от природных вещей и явлений. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве, которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Традиция (от лат. traditio - передача; предание, элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы. В качестве традиций выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д.

Религиозные традиции :

Религия – неотъемлемая часть мировой культуры, без изучения которой невозможно обойтись в современном мире. Религиозная традиция – это особый код культуры, особый язык – живой, развивающийся и изменяющийся. Поэтому не удивительно, что знакомство с религиями столь часто уподобляют изучению других языков. Узнавание иных языков, в том числе «языков культуры», вовсе не предполагает утраты или отказа от своего собственного. Напротив, оно приводит к более глубокому пониманию себя и стремлению понимать других. Давно ставшее банальным философское суждение о том, что именно присутствие «другого», взгляд «другого» делает возможным осознание и восприятие себя – краеугольный камень современного религиоведческого дискурса. Методы сравнительного анализа, применяемые религиоведением к исследованию религиозных традиций, – это не просто способ лучшего усвоения матричных особенностей различных религий, это еще и попытка встать на позиции «другого», увидеть мир в рамках «иного зрения». Поэтому язык религиоведения – это язык непрерывного диалога, главные черты которого – корректность и толерантность – уместные в любом общении, особенно значимы там, где затрагиваются сокровенные пласты человеческой культуры.

Только диалог готовых слушать и слышать друг друга собеседников, позволяет понять, что за непохожими и многообразными формами существования мировых религиозных традиций скрывается единый и единственный мир человеческого бытия. Любая претензия на эксклюзивизм, неразрывно связывающая уверенность в собственной правоте с убеждением в ошибочности всех остальных взглядов, неизбежно ведет по опасному и разрушительному пути. Непредвзятый подход к изучению разных религий, напротив, позволяет «увидеть» и «услышать» тот многоликий и многоголосый океан религиозных традиций, в далеких глубинах которого гармонии, согласия и преемственности гораздо больше, чем столь заметных на поверхности вражды и противостояния.

Исторически религия берет свое начало в неразделимой целостности первобытной культуры. Основа этого типа культуры – мифологическое мышление. Первобытный человек еще не выделял себя из окружающего мира (как природного, так и социального) и вследствие этого уподоблял себя миру, а мир – самому себе.

Со временем ранние формы религиозных верований не только были усвоены сменившими их более поздними религиями, но и сохранились в околорелигиозном культурном пространстве в виде предрассудков и суеверий.

Этические традиции:

Понятие «этика» происходит от древнегреческого ethos (этос). Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую природу какого-нибудь явления, нрав, обычай, характер. Напри–мер, Гераклит считал, что этос человека – это его божество. Такое изменение смысла понятия выражало связь между кругом общения человека и его характером. Понимая слово «этос» как характер, Аристотель ввел в употребление прилагательное «этический» с той целью, чтобы обозначить особенный класс человеческих качеств, которые он назвал этическими добродетелями. Этические добродетели, таким образом, являются свойствами человеческого характера, его темперамента, душевными качествами. Они имеют отличия, с одной стороны, от аффектов, свойств тела, а с другой стороны, от дианоэтических добродетелей, свойств ума. В частности, страх является природным аффектом, а память - свойством ума. Свойствами характера можно при этом считать: умеренность, мужество, щедрость. Для обозначения системы этических добродетелей как особой сферы знания и для выделения этого знания как самостоятельной науки Аристотель и ввел термин «этика».

В конце мероприятия, хотелось бы узнать Ваше отношение к носителям вышеуказанных традиций. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моё будущее зависит от меня» Беседа «Моё будущее зависит от меня». Цели и задачи: 1. Воспитать стремление к саморазвитию. 2. Моделировать жизненные ситуации и учить.

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками .

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Семья — величайшая ценность» Цели: формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать.

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас» Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы: Борзенко Елена Ива-новна. Цели: Формировать знания о различных.

Конспект НОД «Ангел сыплет снег с небес» в рамках учебно-методической программы «Добрый мир» НОД: Художественно - эстэтическое, духовно-нравственное занятие «Ангел сыплет снег с небес» (В рамках учебно - методической программы «Добрый.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра» b]Плоды приносит осень. [/b] (конспект НОД в старшей группе) Программное содержание • Уточнение и закрепление представлений детей о.

Конспект беседы с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Законы дружбы и любви» Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед другом – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим.

Презентация «Проект «Мир вокруг меня» Экологический проект «Мир вокруг нас» Вид проекта: познавательно-исследовательский Цель проекта: исследовать объекты живой природы с.

Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе Проект «Вокруг света» 1 день «Германия» ФЦКМ подготовительная группа Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Мое отношение к религиям» в рамках программы «Я и мир вокруг меня»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 22:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Мое отношение к религиям» в рамках программы «Я и мир вокруг меня»» (включая файлы) размещена пользователем Виктор Шушанов (УИ 1404901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД