Программа по патриотическому воспитанию «Герои России», посвященная Дню Победы

Раиса Матвеева
Программа по патриотическому воспитанию «Герои России», посвященная Дню Победы

«Жить - Родине служить»

Пояснительная записка

Актуальность проблемы. В настоящее время работа по патриотическому воспитанию актуальна и особенно трудна, требует большего такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считается важным и, зачастую, вызывает лишь недоумения.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об историческом прошлом. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Проблема. Появилась проблема ознакомления детей дошкольного возраста с историческим прошлым страны в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Цель программы:

• Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в

Великой Отечественной войне;

• Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа и помочь

детям сохранить в памяти этот светлый праздник;

• Активизировать работу по пропаганде патриотического (гражданского)

воспитания через все доступные средства.

Задачи. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества;

-формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества и воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелыми и отважными;

-развивать способности в восприятии и анализ литературных произведения, живописи, музыки, театра, кино, архитектуры; учить выражать

- свои чувства, обогащать словарный запас;

- прививать любовь к песням военных лет и воспитывать чувство солидарности,

дружбы, сопричастности;

-ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье и проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями;

- реализовать программу по патриотическому воспитанию в ДОУ через систему

мероприятий, в которой участвуют педагогический коллектив, дети и родители;

Объект. Представления о патриотизме у старших дошкольников в теории и в практике воспитания.

Предмет. Пути и средства формирования представлений о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы.

• Целевые прогулки по улицам, носящих имена героев Великой

отечественной войны, в сочетании с экскурсионной беседой воспитателей

детского сада о подвигах воинов - героев.

• Экскурсия к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются:

наблюдение ритуальных моментов: возложения цветов к памятнику,

минута молчания, встречи с участниками войны. Такую же экскурсию

проводят и с участием родителей.

• Использования аудио и видео аппаратуры для слушания музыкальных

произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских

людей.

• Участие детей в праздничных днях: «День города», «День матери», «День

старшего поколения», «День защитника Отечества», «День Победы» и др.

• Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам,

изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.

Пути их внедрения. Успешное формирования представлений о патриотизме у старших дошкольников возможных условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, которая зависит от четкого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Сведения об участниках программы. Программа рассчитана на две возрастные группы: с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет. Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в этой программе.

Продолжительность, место реализации программы. Программа рассчитана на учебный год, объем в часах индивидуален для каждой группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками. Место реализации - детский сад и семья.

Цикл бесед, раскрывающих содержание каждой темы.

1. Пусть всегда будет солнце.

2. Дети и война. В любом краю любой страны, ребята не хотят войны.

3. Героические поступки, мужество, отвага, честь и достоинство героев войны.

4. История в книгах, альбомах, памятниках.

5. Русские войны — защитники Отечества.

6. О русских и советских полководцах.

7. Есть такая профессия - Родину защищать.

8. Есть города, овеянные славой, их памятники - точно ордена. (о городах -

героях)

9. Семейные реликвии, связанные с военной темой.

10. Интересные истории, рассказанные участниками воины и тружениками тыла.

Практический материал по итогам. Оформление группы.

Географическая карта с указанием городов - героев, книги, альбомы, фото-графии, аудио записи, мини - музей «Семейные реликвии» Тематические выставки.

1. Выставка рисунков детей и родителей «Русские войны - защитники

Отечества»

2. Война и мир

3. Герои партизанской войны.

4. Труженики тыла.

5. Мы склонились низко, низко у подножья обелиска.

6. Навек запомни

Ожидаемый результат. Итоговым результатом является опрос-анкетирование, где дети покажут свои знания, учитывается активное участие детей в выставках, дискуссиях, различных видах деятельности. При оценке результатов принимается во внимание способность воспринимать и анализировать искусство (литературу живопись, фильмы и т. д., выражать собственное мнение по предлагаемым вопросам, на основе выработанных ценностей, умение сопереживать, оказывать посильную помощь.

Публикации по теме:

Работа с родителями в ДОУ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является.

Растим защитников ОтечестваРастим защитников Отечества Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Программа по патриотическому воспитанию «Герои России», посвященная Дню Победы
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...
Физкультминутки в детском саду
Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно...