МААМ-картинки

Программа по подготовке детей к школе «Знайка»

татьяна гасанова
Программа по подготовке детей к школе «Знайка»

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

«Знайка»

Пояснительная записка

Особое значение для личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», представляющая собой совокупность всех отношений ребенка к действительности, сложившихся в определенную систему, которая формируется в процессе его жизни и воспитания,

Публикация «Программа по подготовке детей к школе „Знайка“» размещена в разделах

Более широкое понимание проблемы подготовки ребенка к школе предполагает, прежде всего, формирование его активной жизненной позиции, освоение средств и способов познания окружающего мира.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Знайка» -это комплексная система занятий, упражнений, развивающих игр, диагностических заданий, учебных материалов. Они направлены на овладение математическими операциями и мыслительными операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, а также на подготовку детей к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении — ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом, а также на формирование правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, подготовки руки к письму. Игровой материал помогает создать радостную атмосферу. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слова, решать простые арифметические задачи, примеры, уметь сравнивать числа и т. д.

Данная программа рассчитана на один год обучения. Реализуемый в ней образовательный процесс направлен на создание у дошкольников условий для формирования и развития уровня «школьной зрелости», при переходе на следующую ступень образования – к начальному образованию. При этом обеспечивается познавательное, физическое, эмоционально-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, формирование их как эмоционально благополучных, активных субъектов образовательной деятельности и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Дети седьмого года жизни испытывают острую потребность в движении. В связи с этим используется разнообразная двигательная деятельность: организация активных физкультминуток и динамических пауз.

Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребёнка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию.

Анализ психических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, их деятельности, результаты экспериментальной работы позволили определить содержание систематической подготовки к обучению, которое направлено на выявление индивидуальных возможностей ребёнка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Педагогическая целесообразность :

Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.

Созданием данной общеобразовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Отличие данной дополнительной общеобразовательной программы от других программ.

Программа «Знайка» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаю отличительной чертой данной общеобразовательной программы.

Цель программы : Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Основные задачи при реализации данной программы :

По первому разделу:

Развитие речи и обучение грамоте :

развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

По второму разделу:

Развитие математических представлений и логики :

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• знакомство с математическими знаками;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)

Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – девять месяцев (период с сентября месяца по май месяц включительно, что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раз в неделю.

Форма занятий- совместная игровая, познавательная деятельность взрослого и детей.

Ожидаемые результаты после реализации программы.

По первому разделу:

- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит);

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать простые слова

- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

- проявлять интерес к родному языку.

По второму разделу:

- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);

- уметь составлять и решать арифметические задачи;

- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

- ориентироваться в тетради.

Организация учебно-воспитательного процесса:

Основная форма организации работы -игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти); используется разнообразный дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр).

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Знайка» – открытое занятие для родителей.

Ожидаемые результаты:

повысится уровень готовности детей к школе;

выработаются навыки общения и поведения в коллективе;

сформируются начальные навыки чтения, элементарных математических представлений;

повысится познавательный интерес к учебной деятельности и ф желания учиться в школе;

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность ДОУ и школы при подготовке детей к обучению в школе» Уважаемые родители! Через год ваш ребенок переступит порог школы, и уже сейчас перед Вами возникают вопросы: -Как подготовить ребенка к.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» Содержание дополнительной образовательной программы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4. Материальное.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» часть 2 К концу года дети должны знать и уметь: Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам.

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. Критевич Елены Викторовны, воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС №293.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе №7 1. «Приветствие». 2. Игра «Зеркало» цель: развитие мимики, жестов, фантазии и воображения. Дети разбиваются на пары. Один ребенок зеркало.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы. Оборудование:.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе 1. Подготовка к школе должна быть разносторонней. Занятия по подготовке к школе должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических.

Сотрудничество ДОО с родителями при подготовке детей к обучению в школе. Часть I часть 2 часть 3 "Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является.

Сотрудничество ДОО с родителями при подготовке детей к обучению в школе. Часть II часть 1 Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе: Первое направление –.

Сотрудничество ДОО с родителями при подготовке детей к обучению в школе. Часть III часть 1 На заключительном этапе создали альбом с детьми «Загадки из портфеля», провели презентацию рисунков детей на тему «Что тебе понравилось.

Автор публикации:
Программа по подготовке детей к школе «Знайка»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД