Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Надежда Коваль
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы.

Оборудование: мяч, карточки к упражнению «Внимание-1», рабочая папка дошкольника «Знакомимся с клеточками», тетрадь в клетку, простой карандаш, игра «Подбери картинку».

Ход занятия:

Упражнение № 1. «Прямой счет».

Публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе» размещена в разделах

Дети стоят в кругу. Бросаю ребенку мяч и называю цифру 1, ребенок ловит мяч и продолжает счет – 2. Затем бросаю мяч следующему ребенку, продолжая счет – 3. Тот ловит мяч, говорит – 4, и т. д.

Упражнение № 2. «Назови соседей», вариант с числами.

Цель: развитие внимания, памяти, скорости мыслительных процессов.

Дети стоят в кругу. Бросаю мяч ребенку, называя числа от 0 до 30. Поймавший должен назвать «соседей» данного числа, т. е. числа на 1 меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее. После этого он возвращает мяч. Если поймавший мяч ребенок дважды ошибся в названии «соседей», он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны.

Упражнение № 3. «Внимание -1».(Игры Никитиных)

Цель: развитие внимания, памяти детей.

Сейчас мы с вами будем выполнять следующее упражнение. Я покажу вам карточку с изображением фигуры. Вы должны внимательно ее рассмотреть и запомнить. Затем я карточку спрячу. Вы должны нарисовать фигуру, как можно точнее.

(Детям нужно «схватить» и форму знака, и соотношение частей, и разницу в толщине линий, а иногда и угол между ними. Для того чтобы безошибочно нарисовать увиденное, надо сначала мысленно его воспроизвести, а потом уже перенести на бумагу.)

Упражнение № 4. «Знакомимся с клеточкой». (Приложение)

Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук, умения работать в тетрадке в клеточку.

Упражнение проводится сидя за столами.

Работа в рабочих папках «Знакомимся с клеточками» на стр. 1. На занятии дети выполняют только часть заданий, остальные можно предложить выполнить в свободное время или дома.

Упражнение № 5. Повторение пальчиковой игры «Моя книга». (Приложение)

Цель: развитие мелкой моторики рук, тренировка памяти.

Упражнение проводится стоя.

Упражнение № 6. «Палочки».

Цель: развитие саморегуляции и самоконтроля.

Упражнение проводится сидя за столами.

Прошу детей писать палочки так, как это записано в образце, в течение 2 минут.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1. каждый знак следует писать в одной клеточке;

2. переходить на другую строчку только после того, как закончишь писать палочки на предыдущей строчке;

3. нельзя писать на полях;

4. расстояние между строчками должно равняться двум клеточкам.

Упражнение № 7. Разучивание игры-стихотворения «Человек» (Лучше проводить у зеркала.)

Цель: развитие образных представлений о человеке.

Упражнение проводится стоя.

Головушка – солнышко (дети гладят голову).

Лобик – бобик (набычиваются).

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до своего носа).

Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).

Бородушка – молодушка (гладят подбородок).

Глазки-краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуются его красотами).

Реснички – сестрички (моргают глазками).

Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои ушки).

Шейка – индейка (вытягивают шею).

Плечики – кузнечики (дёргают плечами вверх-вниз).

Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения).

Пальчики-мальчики (шевелят пальцами рук).

Грудочка – уточка (грудь - колесом).

Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд).

Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

Коленки – поленки (сгибают ноги в коленях – по очереди).

Ножки – сапожки (топают ногами).

Упражнение № 8. «Подбери картинку». (Приложение)

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.

Упражнение проводится сидя за столами.

Вместе с детьми играем в игру фабричного изготовления.

Упражнение № 9. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Делятся впечатлениями. Благодарят друг друга за работу по кругу.

Наше занятие заканчивается. Я всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать, до свидания.

Используемая литература

(при составлении программы, частью которой является данное занятие) :

1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т. М. : Педагогика, 1982.-с. 61.

2. Бугрименко Е. А., Венгер А. Л., Политова К. Н., Сушкова Е. А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М. : Министерство образования Российской Федерации, 1992.

3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М. : Знание, 1994. 192 с.

4. Венгер Л. А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе// Вопросы психологии. - 1994. - № 4.

5. Венгер Л. А. Психологическая готовность к школе// Популярная психология для родителей. М. : Педагогика, 1988. 256 с.

6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 4. Детская психология. М., 1984.

7. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб. : Питер, 2004. 208 с.

8. Диагностика психического развития// Под ред. Шванцары А. Прага, 1978. - с. 251.

9. Запорожец А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. - 1977. - № 8. - с. 56.

10. Карельская Е. «Веселые прописи». // Дошкольное воспитание - 2000. - №2.-с. 17.

11. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие - М. : Генезис, 2000. 208 с.

12. Никитин Б. П. Развивающие игры. М. : Педагогика, 1981.

13. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. : просвещение, 1990.

14. 0борутова И. А. Психологическая готовность 6-7-летних детей к школьному обучению // Познай свое дитя. Сыктывкар, 2000. - с. 165- 188.

15. Практическая диагностика. Методики и тесты. Учебное пособие// Редактор - составитель Д. Я. Райгородский. Издательский дом «Бахрах», 1998.

16. Развивающие игры для детей. Составитель Н. Ехевич. М. : «Физкультура и спорт», 1990. 126 с.

17. Ребер А. Большой толковый словарь: в 2-х т. Т. 2. М: ВЕЧЕ АСТ, 2000.

18. Тесты для детей, сборник текстов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева - СПб. : ««Дельта», 1998. 384 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. Критевич Елены Викторовны, воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС №293.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе №7 1. «Приветствие». 2. Игра «Зеркало» цель: развитие мимики, жестов, фантазии и воображения. Дети разбиваются на пары. Один ребенок зеркало.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительных групп «Готовимся к школе» (подготовка к обучению в школе). Цель занятия: Закрепить знания полученные в дошкольном образовательном учреждении. Психологически подготовить.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 3 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - развивать индивидуальность и сообразительность детей; - формировать у.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 7 Задачи: - Формировать у детей навыки слаженной работы; - Закрепить у детей понятие «посуда»; - Закрепить понятия «больше-меньше».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД