МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Детский танец»

ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА ПОРТНОВА
Программа дополнительного образования «Детский танец»

Программа

Для отделения эстетического развития детей

По предмету по выбору

«детский танец»

Пояснительная записка.

Танец- это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Публикация «Программа дополнительного образования „Детский танец“» размещена в разделах

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Программа «детский танец» по типу - адаптированная, по организации учебного процесса - краткосрочная.

Актуальность

Танцевальная гимнастика, ритмические упражнения необходимые для освоения танца, помогают приобрести учащимися навыки легкости, грациозности, избавить от тяжеловесности, скованности, что присуще детям данного микрорайона.

Танцы - это наиболее яркая и эмоциональная часть любого мероприятия. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.

Кроме того, ритмические движения и музыка воздействую на состояние здоровья человека.

Новизна

Учебный материал концентрируется вокруг блоков, каждый из которых включает в себя доступный и интересный по своему содержанию материал. В программу включены танцы народов мира, современные, игровые-шуточные. Программный материал составлен с учетом возрастных особенностей детей и уровня первоначальной подготовки.

Цель:

Всестороннее развитие ребенка- формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1. Развить творческие возможности детей.

2. Учить выразительно и непринужденно двигаться

В соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука,

3. Добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.

4. Уметь эмоционально, образно передать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

Периодичность занятий: 1 час в неделю.

Объем программы : 33 часов.

Возраст детей: 4-6 лет.

Ожидаемый результат:

1. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

2. Знание классической базы (свободная и первая позиции ног)

3. Различать сильные и слабые доли в музыке.

4. Добиться полной связи движений с музыкой.

5. Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

6. Уметь в движениях передать характер музыки.

7. Освоить различные танцевальные движения.

8. Уметь танцевать 2-3 танца.

Учебно - тематический план.

№ Тема Кол-во час.

1. Теория. Вводное занятие. 1

2. Азбука музыкального движения. 4

3. Ритмика 4

4. Разучивание танцевальных движений. 7

5. Разучивание танца. 10

6. Спортивно- акробатическая азбука. 4

7. Концертное выступление. 3

8. Всего 33

Программа рассчитана на 3 года обучения с ежегодным усложнением курса обучения.

Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности урока 30 минут.

Содержание программы.

1. Теория. Вводное занятия. -1час.

А) Организационная работа.

Б) Техника безопасности.

В) История танца.

2. Азбука музыкального движения-4 часа.

А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.

Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

3. Ритмика-4 час.

А) Характер музыки.

Б) Темп музыки.

В) Динамика.

Г) Метроритм.

4) Разучивание танцевальных движений-7 часов.

А) Шаг и бег в различных рисунках.

Б) Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

6) Разучивание танцев-10 часа.

А) Полька.

Б) Новогодний

В) На усмотрение преподавателя

Г) Вальс.

7) Спортивно-акробатическая азбука- 4 часов.

А) Растяжка.

9. Концертное выступление-3 часа.

А) Выступление на Новогоднем празднике.

Б) Выступление на 23 февраля, 8 марта.

В) Выступление на отчетном концерте.

Список используемой литературы.

1. В. М. Стриганова и В. И. Уральской. Современный бальный танец Москва «Просвещение»1978год.

2. Библиотечка «в помощь художественной самодеятельности» №6. Бальные танцы. Москва 1985год.

3. О. В. Иванова Народные танцы Москва 2006год.

4. О. В. Савинкова, Т А. Полякова. Москва. Методическое пособие. 2003год.

5. В. В. Воронкова. Программа специальных образовательных учреждений 2009год.

6. И. В. Лифиц Ритмика образовательная педагогика 19

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Детский танец»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 20:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД