МААМ-картинки

Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет «Азбука здоровья»

Ирина Данилова
Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет «Азбука здоровья»

Пояснительная записка

Всем хорошо известна истина, что здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Здорового ребенка легче развивать и обучать. У него быстрее усваиваются все необходимые умения и навыки.

Здоровье – важнейшая предпосылка характера, развития инициативы и способностей.

В процессе развития детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия.

Публикация «Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.

В необходимости поддержания и укрепления здоровья детей была создана Программа «Азбука здоровья», которая направлена на привитие основ культуры здоровья, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях.

Цели Программы – формирование основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, художественной, чтения

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка

• Помощь в создании целостного представления о своем теле (особенности строения и функции организма человека)

• Расширение представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим)

• Развитие охранительного самосознания, уважения к жизни другого человека, умения сочувствовать, сопереживать

• Уважительное отношение к больному и правила ухода за больным (забота, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)

• Правила поведения в различных видах деятельности

Задачи:

1. Формировать у детей представления о своем теле, его ощущениях, ценностное отношение к своему организму

2. Создать оптимальные условия педагогического взаимодействия взрослого и ребенка для поддержания равновесия между детским организмом и природно-социальной средой

3. Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Программа соответствует принципам:

• Развивающего образования (в основе – развитие ребенка)

• Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту)

• Систематичность и последовательность (постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм)

• Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности)

• Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком)

• Личностно-ориентированный подход к детям

Программа охватывает знания и умения детей, направленные на здоровье и развитие положительной мотивации у старших дошкольников и состоит из модулей:

1. «Работа с детьми старшего дошкольного возраста»

2. «Работа с педагогами»

3. «Работа с родителями»

В программу включены разделы :

1. Познай себя

2. Личная гигиена

3. Питание

Программа реализуется через : совместную деятельность взрослых и детей; регламентируемую деятельность (организованная образовательная деятельность – познавательные занятия) и свободную деятельность детей.

В совместной деятельности с педагогом дети получают знания и умения по сбережению и укреплению своего здоровья, о своем организме и его деятельности.

В свободной деятельности дети используют самостоятельно полученные знания и умения.

Программа может быть расширена и пополнена в процессе ее реализации творческими материалами практических работников, например, интересными конспектами занятий, играми, сценариями праздников и развлечений, родительскими встречами, педагогическими консультациями и пр.

ПРОГРАММА

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

для детей 6-7 лет

№ п/п РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I. Познай себя

• Знать, что у человека есть части тела, органы чувств. С их помощью человек передвигается, познает окружающий мир.

• Каждая часть тела работает в определенном режиме. Когда они согласованы, человек чувствует себя здоровым. Мы должны о них заботиться, оберегать их от травм, беречь.

В разное время мы бываем разными: добрыми, сердитыми, веселыми, грустными. Когда мы добрые, веселые, мы хорошо себя чувствуем.

«Глаза»

«Слух»

«Нос»

«Зубы»

II. Питание

• Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту.

• Знать, значение витаминов в жизни человека;

• Классифицировать продукты на полезные для организма и нет. • «Витамины»

«Я и мое здоровье»

III. Личная гигиена

• Ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.

• Знать и уметь правильно пользоваться индивидуальными предметами гигиены (полотенце, носовой платок, расческа).

• Знать и уметь ухаживать за одеждой (чистка, стирка, глажка, способы хранения). • «Я и мое здоровье»

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий кварталПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Рассматривание игрушки медведя Цель. Формировать представления о внешнем виде и повадках медведя. Формировать умение узнавать и называть.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй кварталПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Кошка Цель. Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку; представления о внешнем виде, повадках. Формировать.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет «Азбука здоровья»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 23:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД