Папки-передвижки

Программа проекта «Гуттаперчевые куклы» в условиях дошкольной образовательной организации

Виктория Азарова
Программа проекта «Гуттаперчевые куклы» в условиях дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Знакомство детей с хореографией начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Публикация «Программа проекта „Гуттаперчевые куклы“ в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Существует множество направлений деятельности в области ритмики и хореографии, одним из которых является танцевальная гимнастика. Включение в занятия такого блока - способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На таких занятиях развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Занятия танцевальной гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

ФГОС ДО отображает целевые ориентиры к организации деятельности, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников :

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства.

Актуальность выбора темы дипломного исследования очевидна, поскольку организация проектной деятельности в области ритмического развития дошкольников, на наш взгляд, должна войти в систему любого ДОУ, потому что развитие ритмических и хореографических навыков с самого раннего возраста позволит воспитать в ребенке всесторонне развитую личность, а главное - будет способствовать его физическому развитию.

Работая над дипломным исследованием, было решено выделить следующих авторов методик и программ по ритмике.

- По программе Фирилёвой Ж. Е. и Сайкиной Е. Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика в детском саду» на данный момент работает множество детских садов. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.

- Акулова А. И. в учебном пособии «Ритмическая гимнастика для детей 6-7лет» предлагает разработанные комплексы ритмической гимнастики (с иллюстрациями и схемами) с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся, соблюдая требования по объему и логическому наполнению каждого занятия. Разработанные комплексы ритмической гимнастики дополняют методическую основу организации и проведения занятий по физической культуре в сети дошкольных учреждений.

- Колодницкий Г. А. разработал учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». Автор предлагает различные упражнения на развитие координации, чувства ритма и темпа.

- Половникова Н. Л. в своей методической разработке «Технология проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» раскрывает суть системной работы по проектной деятельности, при которой дети с желанием получают какие-либо данные, участвуют в мероприятиях творческого плана.

Проанализировав современные методические источники по теме дипломного проекта определились :

Проблема исследования - в каких условиях организуется проектная деятельность по ритмике и хореографии в условиях дошкольного образовательного учреждения?

Объект исследования - развитие ритмических и хореографических навыков дошкольников в условиях проектной деятельности в ДОУ.

Предмет исследования - деятельность по проекту «Гуттаперчевые куклы».

Цель исследования: организация деятельности по проекту «Гуттаперчевые куклы» в условиях ЧДОУ Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД».

Задачи исследования:

1. изучить основные положения ритмического и хореографического воспитания дошкольников;

2. проанализировать особенности организации проектной деятельности в условиях физического и художественно-эстетического развития дошкольников;

3. организовать и проанализировать деятельность по проекту «Гуттаперчевые куклы» в условия ЧДОУ Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД».

Методы исследования:

1. анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;

2. анализ данных, полученных методом педагогического наблюдения, самоанализа, диагностики результативности деятельности по проекту.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактическое пособие «Гуттаперчевые буквы»Дидактическое пособие «Гуттаперчевые буквы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая с детьми с ОВЗ, часто сталкиваюсь с тем, что у таких детей слабо развита мелкая моторика пальцев.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги»Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги» Интерактивное пособие - лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги».Автор-составитель: Савельева Н. В. Лэпбук разработан.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа проекта «Гуттаперчевые куклы» в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 20 июня 2022 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа проекта «Гуттаперчевые куклы» в условиях дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Азарова (УИ 3019228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД