Папки-передвижки

Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей»

Анна Толстякова
Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей»

«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»

Актуальность

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук.

Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя „Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей“» размещена в разделах

В раннем возрасте именно мелкая моторика пальцев рук показывает нам то, как ребенок развивается, а так же свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Когда мелкая моторика развита не очень хорошо, это вызывает у детей различные трудности, а именно, плохо или неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора. А это, в свою очередь, влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. А в будущем уровень развития формирует школьные трудности. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также расширяется словарный запас. Поэтому я считаю данную тему актуальной.

Цель: Разработать план мероприятий по организации работы, направленной на развитие речи у детей раннего возраста по средствам использования пальчиковых игр.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать учебную, научно-методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

2. Систематизировать воспитательно-образовательную работу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через использование пальчиковых игр и гимнастик.

4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе, дополнить необходимыми развивающими играми и литературой.

5. Разработать комплекс мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам, касающимся развития речи и мелкой моторики пальцев рук в младшем дошкольном возрасте. Предполагаемые результаты:

1. Изучена и систематизирована учебная, справочная, научно-методическая литература, направленная на развитие речи и мелкой моторики пальцев рук в младшем дошкольном возрасте

2. Систематизирована воспитательно-образовательная работа по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

3. Вызван интерес детей к пальчиковой гимнастике. Увеличен словарный запас детей и повышена речевая активность детей в различных видах деятельности.

4. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы, способствующая развитию речи и мелкой моторики пальцев рук в младшем дошкольном возрасте

5. Разработан комплекс мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам, касающимся развития речи и мелкой моторики пальцев рук в младшем дошкольном возрасте.

Перспективный план работы

Сентябрь

Методы и приемы

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Капуста», «Мышка лапки плохо мыла», «Зайка».

Массаж рук : игровое упражнение «Скалка – каталка».

Игры с предметами (прищепки): «Жучки играют в прятки», «Бабочки прилетели», «Кусачки».

Цель: Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук.

Работа с родителями. Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей»

Октябрь

Методы и приемы.

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Сорока - белобока», «Горошинки», «Молоточки».

Массаж рук : игровое упражнение «Крутись – карандаш!».

Игры с предметами (крышки для бутылок): «Копилка для крышек», «Разноцветные дорожки», «Цветок для бабочек».

Цель. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук.

Работа с родителями. Консультация для родителей: «Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики рук»

Ноябрь

Методы и приемы.

Пальчиковые игры: «Осень», «Овощи - фрукты», «Два медведя», «Ежик».

Массаж рук : игровое упражнение «Не боюсь колючек».

Игры с предметами (коробки): «Жук в коробке», «Коробка с сюрпризом», «Что внутри».

Цель. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук.

Работа с родителями. Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме.

Декабрь

Методы и приемы.

Пальчиковые игры: «Мы топали», «Ножки», «Зима», «Рубим дрова».

Массаж рук : игровое упражнение «Отними мячик!».

Игры с предметами (пластичные материалы): «Ямки», «Спрячь шарик», «Покормим птичек».

Художественная деятельность: Рисование пальчиками «Елка».

Цель. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук.

Работа с родителями. Консультация для родителей: «Развиваем речь, играя»

Январь

Методы и приемы.

Пальчиковые игры: «Вяжет бабушка лисица», «Мороз», «Снежинки», «Замок».

Массаж рук : игровое упражнение «Не послушные шарики».

Игры с предметами (бумага): «Бумажные снежки», «Покорми уточек».

Дидактические игры: «Шнуровка», «Липучки».

Цель. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук. Знакомить детей с дидактическими играми, способствующими развитию мелкой моторики. Работа с родителями. Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить»

Февраль

Методы и приемы.

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Моя семья», «В лесу», «Зайка».

Массаж рук : игровое упражнение «Не послушные макаронины».

Игры с предметами (фольга): «Курочка ряба», «Сокровища».

Дидактические игры: «Прищепки», «Шнуровка».

Цель. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук. Знакомить детей с дидактическими играми, способствующими развитию мелкой моторики. Работа с родителями. Консультация для родителей «Учите с нами»

Март

Методы и приемы.

Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Утром рано я встаю…», «Цветки», «Чудо цветок».

Массаж рук : игровое упражнение «Гречневый массажер».

Игры с предметами (шнурки): «Веселый шнурок», «Разноцветные клубочки».

Дидактические игры: «Прищепки», «Мозайка».

Лепка: «Цветочки для любимой мамочки»

Цель. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук. Формировать желание детей играть с дидактическими играми способствующими развитию мелкой моторики.

Работа с родителями. Выставка «Цветочки для любимой мамочки»

Апрель

Методы и приемы.

Пальчиковые игры: «Весна», «Дарики - комарики», «Пальчики играют».

Массаж рук : игровое упражнение «Массажные шарики».

Игры с предметами (Ленточки): «Развяжи бантик», «Завяжи узелок», «Косички»

Игры с конструктором: «Собирай-Ка»

Коллективное рисование ладошками: «Аквариум с рыбками»

Цель. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук. Формировать желание детей играть с дидактическими играми способствующими развитию мелкой моторики.

Работа с родителями. Выставка коллективного рисунка «Аквариум с рыбками»

Май

Методы и приемы.

Пальчиковые игры: «Весна», «Жук на дереве», «Гусеница».

Игры шнуровки, застежки: «Зашнуруй ботинок», «Бусы для куклы», «Книжка на липучках»

Театр на пальчиках: «Пальчики играют»

Цель. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать движения пальцев рук. Формировать желание детей играть с дидактическими играми способствующими развитию мелкой моторики.

Работа с родителями. Фото выставка для родителей.

Литература

1. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

2. Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками». ООО «ЭКСМО», 2006.

3. «Энциклопедия развивалок» под редакцией Т. Решетник, Е. Анисина и др. ООО «ЭКСМО», 2011.

4. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». ТЦ «Сфера», 2006.

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика для развития детей дошкольного возраста В жизни существует непродолжительный, но увлекательный период, когда детский мозг способен на максимальное формирование и обучение – это.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР»Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 22:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД