Лучший педагог года

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Инновационные формы работы с семьей по укреплению здоровья детей»

Валентина Исаенкова
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Инновационные формы работы с семьей по укреплению здоровья детей»

«Инновационные формы работы с семьей по укреплению здоровья, развитию двигательных навыков и формированию у детей и представления о здоровом образе жизни»

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

информировать родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, создание родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей

Постановка проблемы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

Публикация «Программа профессионального саморазвития воспитателя „Инновационные формы работы с семьей по укреплению здоровья детей“» размещена в разделах

образования определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды осуществление комплекса психолого - педагогической, профилактической и оздоровительной заботы.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься общественно-полезным трудом.

Актуальность проблемы.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни - это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального ребёнка в младенческом возрасте».Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении, в семье пусть неосознанно, но подавляется.

А начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу: «Развитие представлений у младших дошкольников о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему здоровью».

Задачи:

Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья через развитие у младших дошкольников определенного круга знаний и представлений о своем теле, и элементарных базовых знаний по валеологии.

Сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

Разработать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников.

Создать и обогатить развивающую среду – пространство самореализации.

Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья.

Направлять совместную работу с родителями на развитие и закаливание организма ребенка.

Изучаемая

литература

Содержание и форма

проведения мероприятия

совместно с родителями

Время проведения

Подбор учебной, справочной литературы (интернет-ресурсы)

Сентябрь-октябрь

Картушина М. Ю., «Быть здоровыми хотим»;М. :ТЦ Сфера, 2012г.

«Режим – это важно»,

консультация и беседа с родителями

сентябрь

Зимонина В. Н. «Расту здоровым», ч. 2. Москва, ТЦ Сфера, 2013г.

Составление программы для работы с детьми по ЗОЖ

Октябрь

Информирование родителей о результатах мониторинга, рекомендации (в соответствии с картой развития ребенка)

Октябрь

«Беседы о здоровье», методическое пособие Шорыгина Т. А. ; изд. : ТЦ Сфера, 2013г.

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду

Октябрь – ноябрь

Е. Н. Вареник, С. Г. Кудрявцева, «Занятия по физической культуре с детьми 3-7 лет»; Москва, 2012г.

Включение в физкультурные занятия и режимные моменты, различные элементы здоровья сбережения; дыхательный и точечный массаж

Оформление папки – передвижки «Здоровье детей в здоровой семье». Совместный проект – «Будь здоров»

Ноябрь

Совместное с родителями изготовление развивающей среды для развития двигательных навыков и воспитанию здорового образа жизни.

Декабрь

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, активный отдых)

Декабрь

Подготовить материал для уголка здоровья

Декабрь

Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровитеьных досугов для детей 3-4 лет»; М. : ТЦ Сфера, 2013г.

Рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, лыжах, игры в снежки и т. д.)

Январь

Выступление на педсовете на тему:»Роль дидактической игры в физическом развитии младших школьников»

Январь

Дыхательная гимнастика как средство от простудных заболеваний. Консультации и рекомендации. Подготовить материал для уголка здоровья.

Январь - февраль

Создание картотеки зимних спортивных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр

Февраль - март

«Неделя здоровья» - спортивное развлечение на тему: «Сильные, смелые, здоровые, умелые» вместе с родителями

Март

Мониторинг. Заполнение карт развития детей по физическому воспитанию

Фотовыставка «Мой любимый выходной»

Апрель – май

Анализ работы по самообразованию. Обобщение опыта по данной теме на итоговом педсовете «ярмарка педагогических идей»

Оформление родительского уголка на тему: «Психологический климат и его влияние на здоровье ребенка»

Май

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Инновационные формы работы с семьей по укреплению здоровья детей»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД