Папки-передвижки

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе

Татьяна Кушнерук
Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе

Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Автор проекта: Кушнерук Татьяна Николаевна

Продолжительность проекта: среднесрочный

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности «Гномики», воспитатель группы, родители.

Возраст детей:6-7 лет

Публикация «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе» размещена в разделах

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В. Г. Белинский)

Актуальность

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Чтение художественной литературыодно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы человеческого поведения, знакомит с духовными ценностями. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевидение. Всевозможные «стрелялки» и «бродилки», мультфильмы и видеоролики казались детям гораздо интереснее художественной литературы. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей. Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей, ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Цель: привлечь внимание родителей к чтению художественной литературы и дальнейшему развитию речевой активности детей

Задачи:

- Приобщение детей к чтению художественной литературы, взаимодействуя с родителями

- Познакомить родителей с понятием «семейное чтение»

- Научить родителей подбирать книги согласно возрасту и интересам ребенка

-Дать рекомендации по созданию домашней библиотеки

Этапы проекта.

1 этап – Организационный

Цель: посредством беседы подготовить родителей к анкетированию.

Беседа за круглым столом «Для чего нужна книга»

2 этап – Практический

Цель: посредством анкетирования получить представление об организации домашнего чтения в семьях воспитанников

1. Анкетирование родителей:

«Воспитание интереса и любви к книге»

1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?

2. Каким книгам отдаете предпочтение?

3. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку?

4. Как часто Вы читаете ребенку книги?

5. Внимательно ли слушает ребенок художественное произведение?

6. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?

7. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения?

8. Как часто вы покупаете ребенку книжки?

9. Какова роль книги в развитии ребенка?

10. Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?

11. Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?

2. Совместная игра родителей с детьми «Угадай героя сказки».

3 Этап заключительный

Цель: - проведение повторного анкетирования, опроса, диагностик;

- подведение итогов анкетирования на родительском собрании

Результаты анкетирования

Ежедневно читают 37%, несколько раз в неделю 30%, когда есть время 23%, и только 10% совсем не читают книг своему ребенку. Причины разные: не хватает времени, не видят в этом необходимости, ребенку это не интересно.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе
Опубликовано: 10 августа 2022 в 18:01
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД