МААМ-картинки

Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет «Я готовлюсь к школе»

Светлана Ивахова
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет «Я готовлюсь к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников «Я готовлюсь к школе» по развитию когнитивных функций, пространственно-временных представлений, разработана для обучающихся старшего дошкольного возраста, посещающих подготовительную группу общеразвивающей, имеющих затруднения в развитии когнитивных функций.

Публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет „Я готовлюсь к школе“» размещена в разделах

Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с учетом их индивидуально особенностей и образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку Программа базируется на основе Образовательной программы дошкольного, обеспечивающей развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направленная на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержание Программы строится на интегративном подходе и предполагает гармонизацию личностной структуры старшего дошкольника за счет работы с интеллектуальной, эмоциональной, потребностно-мотивационной и коммуникативно-поведенческой сферами. Для разработки данной Программы привлечены теоретические и практические модели отечественных и зарубежных психологических школ. Среди них наиболее значимой для понимания развития эмоциональной, потребностно-мотивационной и коммуникативно-поведенческой сфер ребенка выступает модель развития человека Э. Эриксона, в основе которой лежат принципы целостности и поэтапного формирования личности и самоидентификации.

позитивной социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Критерием оценки индивидуального развития ребенка является уровень готовности к обучению в школе, а именно: степень психосоциальной зрелости, словесно-логическое мышление, объем кратковременной зрительной и слуховой памяти, сформированность образно-логического мышления, аналитических способностей, произвольного внимания, зрительно-моторной координации, эмоционально-волевой сферы, мотивации учения

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми подготовительной группы

Направление работы: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, пространственно-временных представлений, когнитивных функций, формирование произвольности регуляции психических процессов и функций, произвольной регуляция эмоций, поведения в целом, формирование мотивации к обучению.

Форма работы: подгрупповая работа.

Сентябрь - октябрь - Диагностика сформированности познавательных процессов (индивидуально)

1 неделя ноября

• Приветствие

• Покажи фигуру

• Межполушарные доски

• Лабиринт

• Два хлопка

• Обведи рисунок

• Запомни слова

• Подбери картинку

• Выполни движение

• Что общего?

• Поймай мячик (на балансировочном диске)

• Прощание.

задачи: Развитие произвольности внимания, обучение чтению схем; развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки; развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти; развитие кратковременной, долговременно слуховой памяти и логического мышления; развитие логического мышления методом выявления закономерностей; развитие аудиального восприятия, произвольного внимания и слуховой памяти; развитие логического мышления методом сравнения картинок; развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установления равновесия.

2 неделя ноября

• Приветствие

• Найди фигуру

• Межполушарные доски

• Скопируй фигуры

• Да или нет?

• Два хлопка

• Заполни таблицу

• Путь машины

• Четыре стихии

• Запомни рисунок

• Заполни пустые ячейки

• Кочки на болоте

• Прощание

задачи: Развитие зрительного, слухового восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу; развитие мелкой моторики руки; развитие комбинаторного мышления и произвольного внимания; развитие зрительно-пространственной ориентации, обучение чтению схем; развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов; развитие логического мышления; развитие зрительной памяти. Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установления равновесия.

2 неделя ноября

• Приветствие

• Выложи кубики по образцу

• Межполушарные доски

• Обведи рисунок

• Заполни пустые ячейки

• Старая утка

• Путь девочки

• Хлопни в ладоши

• Соедини фигуры

• Подбери логические пары

• Массажные коврики

• Прощание

Задачи: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу; развитие мелкой моторики руки; развитие логического мышления; развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти; развитие зрительно-пространственной ориентации, обучение чтению схем; развитие внимания и слухоречевой памяти; развитие словесно-логического мышления; развитие сенсорной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно (межполушарного взаимодействия отделов головного мозга)

3 неделя ноября

• Приветствие

• Покажи фигуру

• Межполушарные доски

• Лабиринт

• Скопируй фигуры

• Аналогии

• Заполни пустые ячейки

• Закончи предложение

• Прощание

Задачи: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу; развитие зрительно-пространственной ориентации и развитие мелкой моторики руки; развитие координации движений, обучение удерживанию равновесия; развитие словесно-логического мышления; развитие логического мышления; развитие навыка ориентировки в пространстве, стратегического мышления, обучение следованию графической инструкции

3 неделя ноября

• Приветствие

• Покажи фигуру

• Межполушарные доски

• Скопируй рисунок

• Слушай бубен!

• Путь лягушки

• Лишняя картинка

• Подбери логические пары

• Прощание

Задачи: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу; развитие мелкой моторики руки; развитие произвольного внимания и самоконтроля, обучение запоминанию вербальной инструкции, удержанию ее на протяжении всего упражнения; развитие зрительно-пространственной ориентации, обучение чтению схем; развитие логического мышления методом исключения лишнего; развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти; развитие зрительной, аудиальной и ассоциативной памяти; развитие логического мышления; развитие тактильного восприятия и тактильной памяти

4 неделя ноября

• Приветствие

• Выложи кубики по образцу

• Рисуй двумя руками

• Скопируй фигуры

• Заполни пустые ячейки

• Лишнее слово

• Заполни таблицу

• Прощание.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу; развитие мелкой моторики руки; развитие аудиального восприятия, произвольного внимания и слуховой памяти; развитие логического мышления; развитие произвольного внимания и зрительно-пространственной ориентации; развитие словесно-логического мышления и связной речи, обучение классифицированию понятий; развитие комбинаторного мышления и произвольного внимания. Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установления равновесия.

1 неделя декабря

• Приветствие

• Найди фигуру

• Рисование двумя руками

• Скопируй рисунок

• Закончи предложение

• Лабиринт

• Запомни рисунок

• Одинаковые картинки

• Массажные коврики

• Прощание

Развитие аудиального восприятия и произвольного внимания, обучение работе по вербальной инструкции; развитие произвольного внимания, мелкой моторики, обучение ориентировке в клеточном поле; развитие словесно-логического мышления; развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки; развитие зрительной памяти; развитие зрительного восприятия и произвольного внимания

2 неделя декабря

• Приветствие

• Рисование двумя руками

• Заполни пустую ячейку

• Запомни слова

• Логические пары

• Считай и делай

• Запомни пару

• Кочки на болоте

• Прощание

Развитие восприятия и произвольного внимания, обучение работе по инструкции; развитие зрительно-пространственной ориентации; развитие внимания и слухоречевой памяти; развитие логического мышления; развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления; развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти; развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установления равновесия.

2 неделя декабря

• Приветствие

• Поймай платочек! Спрячь платочек!

• Скопируй фигуры

• Выполни движения

• Лишняя картинка

• Аналогии

• Корректурная проба

• Прощание

Развитие аудиального восприятия и произвольного внимания, обучение работе по инструкции; развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки; развитие аудиального восприятия, произвольного внимания и слуховой памяти; развитие логического мышления методом исключения лишнего; развитие словесно-логического мышления; развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти, обучение удерживанию равновесия; развитие произвольного внимания и зрительного восприятия

3 неделя декабря

• Приветствие

• Выложи кубики по образцу

• Поймай платочек! Спрячь платочек!

• Скопируй рисунок

• Четыре стихии

• Лабиринт

• Что лишнее?

• Путь ежика

• Заполни пустые ячейки

• Прощание

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу; развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки, обучение ориентировке в клеточном поле; развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов; развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки; развитие словесно-логического мышления методом исключения лишнего слова; развитие зрительно-пространственной ориентации, обучение чтению схем; развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти; развитие логического мышления; развитие слуховой памяти, внимания и аудиального восприятия

3 неделя декабря

• Приветствие

• Покажи фигуру

• Поймай мячик!

• Скопируй фигуры

• Корректурная проба

• Запомни ассоциации

• Подбери логические пары

• Прощание

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу; развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки; развитие аудиальной, зрительной и ассоциативной памяти; развитие логического мышления; развитие координации движений, бучение удерживанию равновесия; развитие словесно-логического мышления; развитие зрительно-пространственной ориентации

4 неделя декабря

• П. г. «Прокати карандаш», «Подними карандаш каждым пальчиком», «Массаж ушных раковин», «Колечки»

• Что лишнее? Почему? Назови одним словом.

• Четвертый лишний

• Найди пару рукавичке. Соедини рукавички

• Построй по образцу (домик)

• Сосчитай предметы, положи столько же фишек, увеличь на 2 (стр. 3)

• Игра «Панорама»

Развитие внимания. Развитие аналитических способностей, целостного восприятия, количественных представлений, умение обобщать, классифицировать. Развитие мелкой моторики. Развитие графических навыков

4 неделя декабря

• П. Г. «Ладошка-ребро-кулачок», «Прокати карандаш», «Ладошка –кулачок», «Массаж ушных раковин», «Колечки»

• Проведи по пунктирам прямые линии

«Кто, что везет?»

• Сосчитай пред меты, положи столько же фишек, увеличь на 3 Сколько стало?

• Чего не стало?

• Что сначала, что потом?

• Нарисуй недостающие фигуры.

• Что лишнее? Почему?

Развитие внимания. Развитие аналитических способностей, целостного восприятия, количественных представлений, умение обобщать, классифицировать. Развитие мелкой моторики, графических навыков. Развитие межполушарных связей.

5 неделя декабря

«Ладошка-ребро-кулачок», «Прокати карандаш», «Ладошка –кулачок», «Массаж ушных раковин», «Колечки»

• Рисование на межполушарных досках

• Найди такой же мячик.

• Четвертый лишний

• Назови одним словом

• Что должно быть в пустых квадратах. Дорисуй

Развитие внимания и памяти. Развитие умения обобщать, классифицировать. Развитие понимания последовательности событий. Развитие связной речи. Развитие межполушарных связей.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

5 неделя декабря

• П. Г. Суджок. «Ладошка-ребро-кулачок», «Прокати карандаш», «Ладошка –кулачок» «Топор-пила», «Оладушки»

• Рисование на межполушарных досках

• Проведи линии по пунктирам.

• Найди различия.

• Зачеркни круги, треугольники обведи в кружок.

• Раздели на группы (одежда, головные уборы, обувь; посуда, мебель, столовые приборы)

Развитие внимания и памяти. Развитие умения обобщать, классифицировать. Развитие межполушарных связей.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

3 неделя января

• П. Г. Суджок. «Ладошка-ребро-кулачок», «Прокати карандаш», «Ладошка –кулачок», «Топор-пила», «Оладушки», «Ухо –нос»

• Рисование на межполушарных досках

• Проведи линию посередине дорожки.

• Угадай время года

• Раскрась яблоки в указанные цвета

• Сосчитай, сколько яблок?

• Что перепутал художник?

• Расставь предметы по полочкам.

Развитие внимания и мышления. Развитие межполушарных связей. Расширение представлений о временах года. Развитие связной речи. Развитие мелкой моторики, графических навыков.

3 неделя января

• П. Г. Суджок. «Ладошка-ребро-кулачок», «Прокати карандаш», «Ладошка –кулачок» «Топор-пила», «Оладушки», «Ухо –нос»

• Рисование на межполушарных досках

• Проведи линию посередине дорожки.

• Найди пару каждому носочку.

• Что сначала? Что потом?

• Что лишнее? Почему? Назови одним словом.

• Раздели на группы (домашние животные, дикие животные, морские обитатели; транспорт: водный, наземный, воздушный)

Развитие внимания и мышления. Развитие умения обобщать, классифицировать. Развитие понимания последовательности событий. Развитие связной речи. Развитие межполушарных связей.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

4 неделя января

• П. Г. Суджок. «Ладошка-ребро-кулачок», «Ладошка –кулачок» «Топор-пила», «Оладушки», «Ухо –нос»

• Рисование на межполушарных досках

• Дорисуй по пунктирам шарики.

• Собери картинку

• Расставь предметы по полочкам.

• Пятый лишний

• Дорисуй бусы

Развитие внимания и мышления. Развитие операций анализа и синтеза.

Развитие связной речи. Развитие межполушарных связей.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

4 неделя января

• П. Г. Суджок. «Ладошка-ребро-кулачок», «Ладошка –кулачок», «Колечки» «Топор-пила», «Оладушки», «Ухо –нос»

• Зеркальное рисование (пиши-стирай)

• Дорисуй волны

• Найди лишнюю картинку. Зачеркни.

• Что сначала? Что потом?

• Раскрась пирамидки в соответствии с цифрами

• Стр. 11 Развитие внимания и мышления. Развитие умения обобщать, классифицировать. Развитие понимания последовательности событий. Развитие связной речи. Развитие межполушарных связей.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

5 неделя января

• П. Г. Суджок. «Ладошка-ребро-кулачок», «Колечки», «Ладошка –кулачок»

«Яблочко и червячок», «Блинчики с начинкой», «Лиса-заяц»

• Зеркальное рисование (пиши-стирай)

• Заштрихуй фигурки. Назови одним словом

• Разложи по корзинкам двумя руками одновременно (пинцет, разноцветные шарики)

• Что лишнее? Почему?

• Найди отличия.

• Дорисуй рыбок. Сосчитай.

• Что должно быть в пустых клетках. Дорисуй

Развитие внимания и мышления. Развитие умения обобщать, классифицировать. Развитие количественных представлений. Развитие межполушарных связей.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

1 неделя февраля

• П. Г. Суджок. «Ладошка-ребро-кулачок», «Колечки», «Ладошка –кулачок», «Яблочко и червячок», «Блинчики с начинкой», «Лиса-заяц»

• Зеркальное рисование (пиши стирай)

• Заштрихуй машинки.

• Назови одним словом. Назови виды транспорта.

• Расставь картинки по порядку.

• Придумай историю

• Что лишнее?

• Раскрась и сосчитай стрелки

Развитие внимания, памяти и мышления. Развитие умения обобщать, классифицировать. Развитие понимания последовательности событий. Развитие связной речи. Развитие межполушарных связей.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

2 неделя февраля

• П. г. Суджок. «Ладошка-ребро-кулачок», «Мячики», «Лезгинка», «Ладонь-хлопок-кулак», «Яблочко и червячок», «Блинчики с начинкой», «Лиса-заяц»

• Зеркальное рисование (пиши стирай)

• Заштрихуй, назови одним словом.

• Расставь картинки по порядку. Придумай историю.

• Что лишнее? Почему?

• Раскрась стрелки, сосчитай

Развитие межполушарных связей.

Развитие внимания и мышления.

Развитие понимания последовательности событий, связной речи.

Развитие графических навыков

2 неделя февраля

• П. г. «Здравствуй еж», «Ухо-нос», «Лезгинка», «Ладонь-хлопок-кулак», «Яблочко и червячок», «Блинчики с начинкой», «Лиса-заяц»

• Зеркальное рисование (пиши стирай)

«Что должно быть в пустых клеточках? Дорисуй»

«Сделай копию»

• Дорисуй рыбок.

• Диктант «Клеточка за клеточкой» (слон)

• Зачеркни буквы

Развитие межполушарных связей.

Развитие внимания и мышления.

Развитие графомоторных навыков

3 неделя февраля

«Массаж ушных раковин», «Колечки», «Лезгинка», «Ухо-нос», «Лиса-заяц»

• Зеркальное рисование (межполушарные доски, пиши-стирай)

• Найди лишнее. Почему?

• Что сначала, что потом?

• Диктант «Клеточка за клеточкой» (белка)

• Зачеркни

Развитие межполушарных связей. Развитие внимания и мышления. Развитие графомоторных навыков

Февраль-март Отслеживание результативности коррекционно-развивающей работы Определение уровня интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе (индивидуально)

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Наблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работыНаблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работы Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет «Я готовлюсь к школе»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 10:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет «Я готовлюсь к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивахова (УИ 439697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД