Папки-передвижки

Программа психопрофилактического тренинга для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»

Юлия Бакулина
Программа психопрофилактического тренинга для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Актуальность: В связи с возрастанием количества детей с пограничными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой ДОУ стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции детей в социум. Проблема здоровья детей - дошкольников, особенно психического, является наиболее актуальной на сегодняшний день. Сам термин «психическое здоровье» введен Всемирной организацией здравоохранения в 1979 году в докладе Комитета экспертов «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей». В документе говорится, что нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, которые воздействуют на психику детей и связанны с социальными условиями [1]. Определяя критерии нормы психологического здоровья ребёнка, выделяют следующие положения: основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребёнка на всех этапах онтогенеза, то есть во все возрастные периоды. Решая проблему комплексного обеспечения психического здоровья, очень важным является подход опережающего психопрофилактического сопровождения жизнедеятельности детей, обеспечивающий сохранение и укрепление психического здоровья каждого ребёнка. Данная программа обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку, использование современных образовательных здоровьесберегающих технологий и программ. Предлагаемые игры и упражнения повышают психоэмоциональную устойчивость, положительно влияют на развитие целенаправленной, познавательной активности детей, работоспособности, саморегуляцию.

Публикация «Программа психопрофилактического тренинга для детей 4–5 лет „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Цель: профилактика нарушений поведения у детей 4-5 г. ж.

Задачи:

-развивать мышление и воображение;

-развивать общую моторику, координацию движений;

-развивать волевую активность детей, способность подчинять свои действия правилам;

-способствовать снижению психоэмоциональной напряженности;

- развивать эмоциональную и нравственную сферу детей, навыки эмпатии;

-развивать коммуникативные навыки: доброжелательность, умение взаимодействовать.

Методы: беседа, развивающие, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, речедвигательная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, продуктивные виды деятельности, телесно – ориентированные упражнения, ауторелаксация.

Принципы проведения занятий: проблемный, мотивириющий характер, системность, наглядность, доступность, развивающий, формирующий и гармонизирующий характер заданий.

Структура занятий:

1. Организующий этап – «Приветствие» :

-эмоциональный настрой,

-активизация внимания.

2. Мотивационный – «Разминка» :

-создание поисковой ситуации,

-обращение к нравственному опыту детей.

3. Основная часть:

-активизация познавательных процессов, речедвигательной и моторной сферы.

4. Заключительная часть:

-игры, направленные на снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

5. Подведение итогов:

-обобщение знаний,

-закрепление нравственного опыта,

-рефлексия.

6. Прощание.

Ожидаемый результат: повышение психоэмоциональной устойчивости, улучшение контроля за своим поведением, усиление познавательной, поисковой активности, работоспособности, формирование умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, умения ориентироваться на нравственные эталоны, снижение мышечного тонуса и эмоциональной напряженности.

Адресат: дети 4-5 лет.

Продолжительность занятий: 20 минут.

Количество занятий: 16 занятий.

Литературный источник.

1. Практическая психология образования /Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М. : ТЦ «Сфера». 2000.

2. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : Книголюб, 2003. – 72с.

3. Севастьянова Е. О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. Творческий центр. – М., 2007. – 122 с.

4. Трясорукова Т. П. Солнечный лучик. Коррекция и развитие детей в игре. – Ростов н/ Д: Феникс, 2015. – 91 с.

5. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко». Психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраст. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 60 с.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ :

занятия Цели и задачи Содержание

1. «Солнышко и тучка»

-создание атмосферы принятия и доверия,

-развитие познавательной активности,

-активизация нравственных качеств,

-снижение психомышечного напряжения. • Приветствие.

• Рече двигательная гимнастика «Светит солнышко в окошке».

• Беседа «Поможем солнышку».

• Загадка «Угадай настроение».

• Упражнение «Передай улыбку».

• Динамическая пауза «Тучка по небу летит».

• Рисование по желанию – весёлое солнышко или грустная тучка.

• П/и «Ходят тучки по дорожкам».

• Рефлексия.

• Прощание.

2. «В гости к медвежонку»

-способствовать сплочению детей,

-формирование положительного отношения к занятиям,

-развитие мелкой и крупной моторики, мыслительных операций. • Приветствие.

• Загадка про медвежонка.

• Хоровод «Медвежонок спит в своей берлоге».

• Игра «Соберём угощение для мишки» (простая классификация).

• Речедвигательная гимнастика «Мишка по лесу идёт».

• Закрашиваем бочку с мёдом.

• П/и «Мишка бурый почему такой ты хмурый».

• Рефлексия.

• Прощание.

3. «Весёлые лягушата»

-развитие навыков взаимодействия,

-развитие познавательной активности,

-активизация нравственных качеств,

-снижение психо мышечного напряжения.

• Приветствие.

• Загадка про лягушонка.

• Игра «Лягушата на зарядке».

• Беседа «Поможем лягушонку разобрать угощения» (насекомые и другие картинки перемешать).

• П/и «Цапля и лягушата».

• Рисуем комариков для лягушонка.

• Речедвигательная гимнастика «Лягушата в лодке плыли».

• Игра «Мушата и лягушата».

• Рефлексия.

• Прощание.

4. «Божья коровка»

- развитие умения подчиняться правилам игры,

-снижение мышечного напряжения,

-развитие мыслительных операций,

-развитие крупной и мелкой моторики.

• Приветствие

• Загадка «Божья коровка»

• Беседа «Нужно помочь Б. к.»

• Дыхательная гимнастика «Согреем крылышки Б. к.».

• Игра «Детки потерялись» найти в паре по цвету большую и маленькую Б. к.

• Рисуем «Б. К.»

• П\и «Б. К. и ветерок».

• Рефлексия.

• Прощание.

5. «Весёлая прогулка»

-развитие познавательной активности,

-развитие моторики, координации движений,

-развитие внимания, наблюдательности.

• Приветствие.

• Беседа с детьми «Как расти сильными и ловкими».

• П/и «Весёлая прогулка» (Пройти по верёвочке, между стульчиками).

• Рисование «Закрасим грибочки».

• Пальчиковая гимнастика «Трудно пальчик мне вести…».

• П/и «Найди свой грибок».

• Рефлексия.

• Прощание.

6. «Серенькая кошечка»

- развитие умения подчиняться правилам игры,

-снижение мышечного напряжения,

-развитие мыслительных операций,

-развитие крупной и мелкой моторики.

• Приветствие.

• Загадка про кошку.

• Беседа с детьми о том, что нужно помогать животным.

• Песенка «Серенькая кошечка».

• П/и «Прятки с щенком Прошкой».

• Упражнение «Котята сердятся – ластятся».

• Игра «Прошка спрятался»

• Рисование «Подарим котятам красивые бантики».

• Рефлексия.

• Прощание.

7. «Кукла Ляля к нам пришла»

-развитие познавательной активности,

-развитие моторики, координации движений,

-развитие внимания, наблюдательности.

• Приветствие.

• Беседа с детьми «Почему Ляля хочет ходить в детский сад».

• Игра «Угадай, что Ляля делает».

• Хоровод «Ляля танцует с погремушкой».

• Игра «Колыбельная».

• Рисование «Бублики для Ляли».

• Рефлексия.

• Прощание.

8. «Зайчик в гости к нам пришёл».

-развитие доброжелательности, взаимопомощи,

-развитие мыслительных операций,

-развитие самоконтроля,

-развитие мелкой и крупной моторики.

• Приветствие.

• Загадка про зайчика.

• Речедвигательная гимнастика «Зайка серенький сидит».

• Игра «Съедобное – несъедобное».

• П/и «Крепкий домик».

• Рисование «Морковка».

• Пальчиковая гимнастика «Зайка – ушастик».

• Рефлексия.

• Прощание.

9. «Ёжик в гости к нам пришёл».

-создание положительного настроя,

-развитие внимания, наблюдательности,

-преодоление двигательных автоматизмов,

-снижение эмоционального и мышечного напряжения. • Приветствие.

• Загадка про ёжика.

• Хоровод «Шли по лесу не спеша».

• Беседа «Зачем ёжику иголки».

• П/и «Ёжик и медведь».

• Рисование «Крепкие иголочки».

• Игра с воздушным шариком «Мягкие лапки».

• Рефлексия.

• Прощание.

10. «Мой весёлый, звонкий мяч»

-развитие двигательных навыков,

-развитие координации движений,

-развитие навыков партнёрского общения. • Приветствие.

• Загадка «Мячик».

• Беседа «Почему мячик грустный, как его можно развеселить».

• Речедвигательная гимнастика «Девочки и мальчики прыгают как мячики».

• Игра «Прокати мячик между кубиками».

• Рисование «Весёлый мяч».

• Рефлексия.

• Прощание.

11. «Приятного аппетита»

- развитие внимания, реакции на словесный сигнал,

- развитие мелкой моторики, координированности, согласованности движений,

-развитие мыслительных операций.

• Приветствие.

• Игра «Съедобное – несъедобное».

• Пальчиковая гимнастика «Очень вкусно» («Этот пальчик съел ватрушку).

• Игра «Идём в магазин» (выбираем картинки с продуктами).

• Упражнение «Приглашенье на обед» (чтение стихотворения и беседа).

• Лепка «Блинчики, пирожки, тортики).

• Рефлексия.

• Прощание.

12. «Лисичка в гости к нам пришла»

- снижение психоэмоционального напряжения.

-развитие навыков взаимодействия,

- развитие слухового внимания, быстроты реакции.

• Приветствие.

• Загадка «Рыжая плутовка».

• Игровой массаж «Лисичка и лисята».

• Рисование «Проведи дорожку».

• Игра «Найди лисичку» (зашумленные картинки).

• П/и «Лисята и зайчата».

• Рефлексия.

• Прощание.

13. «Пирожки и плюшки»

- создание атмосферы принятия и доброжелательности,

- развитие мелкой моторики и координации движений,

- развитие нравственных качеств.

- развитие навыка согласованных действий.

• Приветствие.

• Загадка «Хлоп, хлоп. Топ, Топ. Испеку я?»

• Беседа «Угощенье для друзей».

• Пальчиковая гимнастика «Печём пирог».

• Хоровод «Испекли мы каравай».

• Рисование «Пирожки и плюшки».

• Упражнение «Пирожки на зарядке»

• Рефлексия.

• Прощание.

14. «Мышка в гости к нам пришла»

-снижение излишней двигательной активности и психоэмоционального напряжения.

- развитие эмоциональной и двигательной выразительности.

- развитие слухового внимания, памяти.

• Приветствие.

• Загадка «Мышка».

• Пальчиковая гимнастика «Жила была мышиная семья. Папа был большой и сильный…».

• Игра «Подарки для мышонка».

• П/и «Скачут мышки – шалунишки».

• Рисование «Кусочек сыра».

• Игра «Мышонок – барабанщик».

Рефлексия.

• Прощание.

15 «Путешествие в аквариум»

-развитие познавательной и двигательной активности,

-развитие фантазии и творческого воображения,

-развитие умения спокойно и ритмично дышать,

- развитие наблюдательности.

• Приветствие.

• Загадка про черепашку.

• Пальчиковая гимнастика «Чай попили черепашки».

• Беседа «Кто живёт в аквариуме».

• П/и «Рыбки и улитки».

• Штриховка по восковому карандашу «Рыбки».

• Дыхательная гимнастика «Черепашка Глаша в панцире живёт».

• Рефлексия.

• Прощание.

16 «Музыканты»

- развитие общей и мелкой моторики.

-активизация внимания.

-снижение психоэмоционального напряжения.

• Приветствие.

• Загадка «Угадай инструмент» (имитация игры на музыкальных инструментах).

• Пальчиковая гимнастика «Музыкальные ежата».

• П/и «Бубен - барабан».

• Рисование «Бубен».

• Рефлексия.

• Прощание.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Мастер-класс «Театр из соленого теста «У солнышка в гостях»Мастер-класс «Театр из соленого теста «У солнышка в гостях» Наши ребята очень любят сказки. Но еще больше они любят инсценировать эти сказки. Много разных видов театра имеется в нашем театральном.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

«В гостях у бабок Ёжек». Спортивно-игровая программа к Дню Матери для мам и детей 5–6 лет День Матери - трогательный праздник! Так хочется в этот день качественного общения: друг с другом - детьми, мамами, педагогами. Для того,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа психопрофилактического тренинга для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа психопрофилактического тренинга для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бакулина (УИ 2255144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД